I.3. Принципы и подходы к реализации рабочей программы
Принципы, сформулированы на основе требований ФГОС:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
3. Уважение личности ребенка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Возрастные и индивидуальные особенности детей
Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Развивается связная речь. Совершенствуется грамматический строй речи. В целом, детский коллектив дружный, эмоционально отзывчивый. Наблюдается организация игрового пространства. Развивается изобразительная деятельность детей. В среднем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, совершенствоваться речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Развиваются умение обобщать, мышление, воображение, произвольное внимание, речь. Дети пытаются объяснить интересующие их явления окружающей жизни.
Учебно-методический комплект
Методическое обеспечение образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Мозаика - Синтез | |
Т.С. Комарова | Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. | Мозаика - Синтез | |
И.А. Лыкова | Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа | «Карапуз-дидактика» |
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
Планируемые результаты
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Может участвовать в беседе;
- Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине; набору картинок; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
- Определять место звука в слове;
- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
- Знать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;
- Называть жанр произведения;
- Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям небольшие стихотворения;
- Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира:
- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;
- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;
- называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности;
- знать и называть своих родственников, домашний адрес;
- различать некоторые рода войск;
- знать название родного города (поселка), страны, ее главного города;
- анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
- знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений;
- знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказать о том, как за ними ухаживать;
- знать и называть диких и домашних животных, птиц, насекомых, земноводных;
- знать, что нужно делать, для того чтобы поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Конструирование:
- умеет преобразовывать образец по условиям, по схемам, по собственному замыслу;
- конструирует по рисунку, схеме;
- взаимодействует со сверстниками при создании коллективной конструкции, умеет договариваться и строить совместную деятельность;
Формирование элементарных математических представлений:
- умеет выделять составные части группы предметов их признаки различия и сходства сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого);
- считать (отсчитывать) в пределах 5;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 5), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который, по счету?»;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление добавление единицы).
- сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз;
- размещать предметы различной величины (до 5) в пределах возрастания убывания их длины (ширины высоты), толщины; понимать относительность признака величины предметов.
- определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
- знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон);
- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырех угольную;
- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток; называть текущий день недели.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
- знать особенности выразительных материалов;
Рисование:
- умеет создавать художественный образ по своему желанию и замыслу;
- проявляет интерес к народно-прикладному искусству;
- создает сюжетные композиции, использует в работе полученные навыки, знания;
- проявляет творческие способности при создании индивидуальной композиции, коллективной;
- умеет взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;
Лепка:
- лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы
- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
- создавать изображения по мотивам народных игрушек;
Аппликация:
- изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
- Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
- Объясняет правила игры сверстникам.
- Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Труд:
- Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
- Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
- Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Безопасность:
- Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.
- Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки.
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Физическое развитие» Здоровье:
- Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.
- Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой.
- Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дни.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Формы организации образовательной деятельности
Возрастная группа | Количество занятий в день | Количество занятий в неделю | Продолжительность | Перерыв между занятиями |
Старшая группа | 2 занятия - в 1 половину дня 1 занятие – 2 раза в неделю во 2 половину дня | 25 минут | Не менее 10 минут |
2.2. Планирование образовательной деятельности
2.3. Содержание образовательной деятельности по освоению
образовательных областей.
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Задачи:
Развивающие:
· Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
· Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
· развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Образовательные:
· Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
· Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
· Формирование готовности детей к совместной деятельности
· Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;
Воспитательные:
· Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
· Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
· Воспитание культурно-гигиенических навыков.
· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
· Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
· Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
· Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них
· Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
II.Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель:развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально- познавательные и интеллектуально-творческие
Задачи:
Развивающие:
· Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности
· Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира
· Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Образовательные:
· Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
· Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения
· Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
· Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
· Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
· Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
· Ознакомление с природой и природными явлениями.
· Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Воспитательные:
· Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
· Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Чтение · Игра-экспериментирование · Развивающая игра · Экскурсия · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемная ситуация | · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Чтение · Игра-экспериментирование · Развивающая игра · Ситуативный разговор с детьми · Экскурсия · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемная ситуация | · Во всех видах самостоятельной детской деятельности |
III.Образовательная область «Речевое развитие»
Цель:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи:
Развивающие:
· Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
· Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм
Образовательные:
· Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи
Воспитательные:
· Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
· Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Формы образовательной деятельности | ||
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
· Беседа после чтения · Рассматривание · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Интегративная деятельность · Чтение художественной литературы · Беседа о прочитанном · Игра-драматизация · Показ настольного театра · Разучивание стихотворений · Театрализованная игра · Режиссерская игра · Проектная деятельность · Интегративная деятельность · Решение проблемных ситуаций · Разговор с детьми · Игра | · Ситуация общения в процессе режимных моментов · Дидактическая игра · Чтение (в том числе на прогулке) · Словесная игра на прогулке · Наблюдение на прогулке · Труд · Игра на прогулке · Ситуативный разговор · Беседа · Беседа после чтения · экскурсия · Интегративная деятельность · Разговор с детьми · Разучивание стихов, потешек · Сочинение загадок · Проектная деятельность · Разновозрастное общение · Создание коллекций | · Сюжетно-ролевая игра · Подвижная игра с текстом · Игровое общение · Все виды самостоятельной детской деятельности, предполагающие общение со сверстниками · Хороводная игра с пением · Игра-драматизация · Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка · Дидактическая игра |
IV.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Задачи:
Развивающие:
· Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
· Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
· Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
· Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса
· Развитие детского музыкально-художественного творчества
Образовательные:
· Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства
· Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства
· Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
· Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
Воспитательные:
· Воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
· Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
· Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
· Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
· Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
· Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Формы образовательной деятельности | ||
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
· Занятия (рисование, аппликация, худ. конструирование, лепка) · Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр · Экспериментирование · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Тематические досуги · Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи · Проектная деятельность | · Наблюдение · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) | · Украшение личных предметов · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Самостоятельная изобразительная деятельность |
V.Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: гармоничное физическое развитие; формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
Развивающие:
· Совершенствование умений и навыков в основных видах движений
· Формирование правильной осанки
· Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
· Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Оздоровительная:
· Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
· Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления
· Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Воспитательные:
· Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений
· Воспитание любви к спорту
Формы образовательной деятельности | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые |
Формы работы | ||
· Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания | · Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания | · Во всех видах самостоятельной деятельности детей · Двигательная активность в течение дня · Игра · Утренняя гимнастика · Самостоятельные спортивные игры и упражнения |
2.4 Перспективный план для детей 5-6 лет
Образовательная область «Познавательное развитие».
«Формирование целостной картины мира»
Дата | Тема НОД | Цель | Источник |
04.09.2017 | Предметы, облегчающие труд человека в быту. | Представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться. | О.В. Дыбина стр. 20 |
11.09.2017 | Во саду ли, в огороде | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово–огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. | О.А. Соломенникова стр. 36 |
18.09.2017 | Моя семья | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать о об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О.В. Дыбина стр. 22 |
25.09.2017 | Экологическая тропа осенью (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | О.А. Соломенникова стр.38 |
02.10.2017 | Что предмет расскажет о себе | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | О.В. Дыбина стр. 24 |
09.10.2017 | Берегите животных | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | О.А. Соломенникова стр. 41 |
16.10.2017 | О дружбе и друзьях | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | О.В. Дыбина стр. 25 |
23.10.2017 | Прогулка по лесу | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | О.А. Соломенникова стр.42 |
30.10.2017 | Коллекционер бумаги | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | О.В. Дыбина стр. 27 |
06.11.2017 | Осенены | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. | О.А. Соломенникова стр. 45 |
13.11.2017 | Детский сад | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | О.В. Дыбина стр.28 |
20.11.2017 | Пернатые друзья | Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | О.А. Соломенникова стр. 49 |
27.11.2017 | Наряды куклы Тани | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | О.В. Дыбина стр.31 |
04.12.2017 | Покормим птиц | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать птиц по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость. | О.А. Соломенникова стр. 53 |
11.12.2017 | Игры во дворе | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь). | О.В. Дыбина стр. 32 |
18.12.2017 | Как животные помогают человеку | Расширять представления о животные разные страны и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. | О.А. Соломенникова стр. 55 |
25.12.2017 | В мире металла | Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | О.В. Дыбина стр. 34 |
08.01.2018 | Зимние явления в природе | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | О.А. Соломенникова стр. 57 |
15.01.2018 | В гостях у кастелянши | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | О.В. Дыбина стр. 35 |
22.01.2018 | Экологическая тропа в здании детского сада | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения. Расширять представления о способах ухода за растениями. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым, ухаживать за растениями. Развивать интерес к миру природы. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. | О.А. Соломенникова стр. 59 |
29.01.2018 | Песня колокольчика | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | О.В. Дыбина стр. 37 |
05.02.2018 | Цветы для мамы | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | О.А. Соломенникова стр. 62 |
12.02.2018 | Российская армия | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т.д. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | О.В. Дыбина стр. 38 |
19.02.2018 | Экскурсия в зоопарк | Расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | О.А. Соломенникова стр. 63 |
26.02.2018 | Путешествие в прошлое лампочки | Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | О.В. Дыбина стр. 41 |
05.03.2018 | Мир комнатных растений | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за ними. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | О.А. Соломенникова стр. 66 |
12.03.2018 | В гостях у художника | Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | О.В. Дыбина стр. 43 |
19.03.2018 | Водные ресурсы Земли | Расширять представления о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | О.А. Соломенникова стр. 69 |
26.03.2018 | Путешествие в прошлое пылесоса | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | О.В. Дыбина стр. 45 |
02.04.2018 | Леса и луга нашей родины | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. | О.А. Соломенникова стр. 71 |
09.04.2018 | Россия – огромная страна | Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца ст Наши рекомендации
|