Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение детей и подростков на региональном уровне содержательно предполагает:
формирование у детей и молодежи ценностных ориентаций и ценностных установок уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям, рабочим профессиям, трудовым династиям;
распространение в образовательной среде уральских трудовых традиций в технологическом образовании;
привитие детям и подросткам основ технологической организации труда;
формирование у детей и молодежи культуры самореализации на основе единства личностного и профессионального самоопределения;
формирование у детей умений и навыков самообслуживания, бытовой культуры;
формирование ценностных установок на домашний труд, принятия норм «женского» и «мужского» поведения и выполнения домашних обязанностей.
Трудовое воспитание реализуется в рамках следующих направлений:
развитие технологического образования;
профессиональная подготовка школьников;
конкурсное движение (JuniorSkills);
развитие ученического и студенческого со- и самоуправления;
дополнительное образование и организация отдыха детей;
развитие системы педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе сетевого взаимодействия.
Каждое из направлений включает в себя систему мероприятий и межведомственного взаимодействия по их реализации.
развитие технологического образования: мероприятия, направленные на внедрение технологий практико-ориентированного обучения в процесс реализации образовательных программ общего, дополнительного и профессионального образования;
профессиональная подготовка школьников: мероприятия, направленные на разработку и реализацию программ профессиональной подготовки школьников, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций;
конкурсное движение (в том числе JuniorSkills): мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение школьников в форме профессиональных проб и соревнований;
развитие ученического и студенческого со- и самоуправления: мероприятия, направленные на формирование у личности культуры личностного и профессионального самоопределения на основе опыта продуктивного взаимодействия в коллективе, опыта управления;
дополнительное образование и организация отдыха детей: мероприятия, направленные на формирование у детей и молодежи культуры быта и отдыха;
развитие системы педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе сетевого взаимодействия.
Сопровождение семейного воспитания направлено на формирование системы семейных ценностных ориентаций и нравственных установок:
приоритетность семьи как главной сферы жизнедеятельности и социализации ребенка;
восприятие семьи через призму гражданской ответственности перед членами семьи и обществом;
формирование семейной культуры на основе духовно-нравственных отечественных традиций;
создание условий для постоянного повышения культуры трудового, нравственного, эстетического воспитания детей родителями на основе включения в родительский всеобуч в организациях дошкольного и школьного образования, использования возможностей СМИ, интернета;
признание потенциала семьи как определяющего условия социализации личности.
Поддержка семейного воспитания реализуется в рамках следующих направлений: социально-правового направления; духовно-нравственного направления; этнокультурного направления; социально-педагогического направления.
Каждое из этих направлений включает систему мероприятий межведомственного взаимодействия по из реализации:
социально правовое: мероприятия, направленные на формирование устойчивых представлений о семье как главном социальном институте, формирующем гражданскую ответственность родителей перед детьми и обществом за воспитание и создание условий полноценной социализации личности в семье;
духовно-нравственное: мероприятия, направленные на формирование у членов семьи системы нравственных ценностей, этического сознания, стремления строить свои отношения на принципах гуманизма и по законам совести, добра и справедливости, стремление осуществлять нравственный выбор действий и поступков, готовности нести за них ответственность;
этнокультурное: мероприятия, направленные на принятие и восприятие национальных и региональных семейных традиций через принцип толерантности, на знание, уважение и стремление развивать лучшие отечественные традиции воспитания в семье;
социально-педагогическое: мероприятия, направленные на осознанное принятие норм детско-родительских отношений, повышение позитивного имиджа семьи как главной сферы жизнедеятельности и социализации личности и развитие воспитательного потенциала семьи.