Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение детей и подростков на региональном уровне содержательно предполагает:

формирование у детей и молодежи ценностных ориентаций и ценностных установок уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям, рабочим профессиям, трудовым династиям;

распространение в образовательной среде уральских трудовых традиций в технологическом образовании;

привитие детям и подросткам основ технологической организации труда;

формирование у детей и молодежи культуры самореализации на основе единства личностного и профессионального самоопределения;

формирование у детей умений и навыков самообслуживания, бытовой культуры;

формирование ценностных установок на домашний труд, принятия норм «женского» и «мужского» поведения и выполнения домашних обязанностей.

Трудовое воспитание реализуется в рамках следующих направлений:

развитие технологического образования;

профессиональная подготовка школьников;

конкурсное движение (JuniorSkills);

развитие ученического и студенческого со- и самоуправления;

дополнительное образование и организация отдыха детей;

развитие системы педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе сетевого взаимодействия.

Каждое из направлений включает в себя систему мероприятий и межведомственного взаимодействия по их реализации.

развитие технологического образования: мероприятия, направленные на внедрение технологий практико-ориентированного обучения в процесс реализации образовательных программ общего, дополнительного и профессионального образования;

профессиональная подготовка школьников: мероприятия, направленные на разработку и реализацию программ профессиональной подготовки школьников, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций;

конкурсное движение (в том числе JuniorSkills): мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение школьников в форме профессиональных проб и соревнований;

развитие ученического и студенческого со- и самоуправления: мероприятия, направленные на формирование у личности культуры личностного и профессионального самоопределения на основе опыта продуктивного взаимодействия в коллективе, опыта управления;

дополнительное образование и организация отдыха детей: мероприятия, направленные на формирование у детей и молодежи культуры быта и отдыха;

развитие системы педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе сетевого взаимодействия.

Сопровождение семейного воспитания направлено на формирование системы семейных ценностных ориентаций и нравственных установок:

приоритетность семьи как главной сферы жизнедеятельности и социализации ребенка;

восприятие семьи через призму гражданской ответственности перед членами семьи и обществом;

формирование семейной культуры на основе духовно-нравственных отечественных традиций;

создание условий для постоянного повышения культуры трудового, нравственного, эстетического воспитания детей родителями на основе включения в родительский всеобуч в организациях дошкольного и школьного образования, использования возможностей СМИ, интернета;

признание потенциала семьи как определяющего условия социализации личности.

Поддержка семейного воспитания реализуется в рамках следующих направлений: социально-правового направления; духовно-нравственного направления; этнокультурного направления; социально-педагогического направления.

Каждое из этих направлений включает систему мероприятий межведомственного взаимодействия по из реализации:

социально правовое: мероприятия, направленные на формирование устойчивых представлений о семье как главном социальном институте, формирующем гражданскую ответственность родителей перед детьми и обществом за воспитание и создание условий полноценной социализации личности в семье;

духовно-нравственное: мероприятия, направленные на формирование у членов семьи системы нравственных ценностей, этического сознания, стремления строить свои отношения на принципах гуманизма и по законам совести, добра и справедливости, стремление осуществлять нравственный выбор действий и поступков, готовности нести за них ответственность;

этнокультурное: мероприятия, направленные на принятие и восприятие национальных и региональных семейных традиций через принцип толерантности, на знание, уважение и стремление развивать лучшие отечественные традиции воспитания в семье;

социально-педагогическое: мероприятия, направленные на осознанное принятие норм детско-родительских отношений, повышение позитивного имиджа семьи как главной сферы жизнедеятельности и социализации личности и развитие воспитательного потенциала семьи.

Наши рекомендации