Педагогической и квалификационной практики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к оформлению отчетной документации по педагогической и квалификационной практике студентов 4 курса специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» специализации «Постановка театрализованных представлений»(базовый уровень)

Минусинск

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»

Одобрена предметно-цикловой комиссией

Председатель ____________А.А. Аторкин

Заместитель директора по учебной работе __________ Л.М .Алексеенко

Составитель ___________Е.Н. Деева

Содержание

Введение………………………………………………. ……………………….4

Требования к организации и проведению

педагогической и квалификационной практики……………………………..6

Требования к оформлению индивидуального занятия………………………9

Требования к проведению зачетной работы

(зачетного мероприятия)……………………………………………………….9

Требования к оформлению отчетной документации

о проведении педагогической и квалификационной практики……………..11

Методические рекомендации к структуре и содержанию

Текста раздела 2 отчетной документации

«квалификационная практика»………………………………………………..13

Анализ сценарно-режиссерского замысла……………………………... 13

Литературный сценарий………………………………………………….14

Монтажный лист………………………………………………………….14

Организационно-репетиционная работа……………………………….. 15

Смета расходов……………………………………………………………15

Художественно-декорационное оформление………………………….. 16

Требования к приложению отчетной документации……………………….. 16

Заключение……………………………………………………………………..16

Список литературы…………………………………………………………….17

Приложение…………………………………………………………………….18

Введение

Педагогическая и квалификационная практика является одной из важнейших составляющих профессиональной подготовки выпускника, завершающим этапом практической подготовки будущего руководителя творческого коллектива и преподавателя, в ходе которого осваивается многофункциональность профессиональной деятельности специалиста. Проводится с целью формирования у студентов целостного представления об образовательном и творческом комплексе современного культурно-досугового или образовательного учреждения дополнительного образования, а также системы педагогических знаний и умений для практической работы, получаемых при изучении специальных и общепрофессиональных дисциплин, а так же практических навыков профессиональной деятельности по специализации.

В процессе педагогической и квалификационной практики студент должен освоить теоретические принципы и основные методы педагогики, овладеть методами и формами работы с детьми, ознакомиться с организацией учебного процесса в образовательном или культурно-досуговом учреждении, непосредственно принять участие в учебном процессе в качестве преподавателя, приобрести умения связанные с деятельностью режиссера и актера,

Задачи практики:

- реализовать в реальных условиях знания по дисциплинам «Педагогика и психология», «Методика работы с творческим коллективом», «Актерское мастерство» и других предметов специального цикла;

- сформировать у студентов систему базовых умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования и культуры: умения планировать, организовывать, проводить учебные занятия и внеклассные мероприятия, а также объективно оценивать знания, умения и навыки обучаемых; работать с учебно-методической литературой, использовать опыт работы преподавателей баз практики;

- подготовить студентов к восприятию знаний по дисциплине «Методика преподавания театральных дисциплин» и к этапу самостоятельной работы в качестве преподавателя режиссерских дисциплин;

- закрепление и применение в условиях производственной ситуации теоретических и практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин (режиссуры, актерского мастерства, словесного действия, сценарного мастерства);

- получение практических умений и навыков в работе с театральным коллективом.

В соответствии с требованиями Государственною образовательного стандарта среднего профессионального образования специалист в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества должен овладеть следующими основными видами деятельности:

-социально-культурной: разработка и реализация социально-культурных проектов и программ; создание условий для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; обеспечение дифференцированного культурного обслуживания населения в соответствии с возрастными категориями;

-художественно-творческой: обеспечение функционирования те6аральных коллективов; разработка, подготовка и осуществление репертуарных и сценарных планов, художественных программ и постановок; раскрытие и реализация творческой индивидуальности участников коллектива; обеспечение репетиционной работы и исполнительской деятельности коллектива и отдельных его участников;

-преподавательской: социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса; планирование и реализация образовательно-воспитательной работы в учреждениях социально-культурной сферы и дополнительного образования детей;

-организационно-управленческой: организация работы творческого коллектива; планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования и развития учреждения и досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы; осуществление контроля за работой творческого коллектива.

В результате прохождения педагогической и квалификационной практики студент должен:

иметь представление:

- об основных направлениях, формах и тенденциях развития социально-культурной деятельности в городе и районах;

- о квалификационной характеристике руководителя творческого театрального коллектива, педагога-режиссера дополнительного образования, их должностные обязанности;

- о педагогической работе в режиссерских объединениях в учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

- о структуре управления социально-культурной деятельностью и народным художественным творчеством;

- о работе творческих коллективов, театральных объединений в учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

знать:

- сущность педагогической науки, теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования;

- методы и формы проведения занятий в соответствии с возрастными
особенностями детей;

- специфику организации работы учреждений культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

- особенности работы в творческих театральных коллективах и объединениях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

- методы работы с творческим коллективом, подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий;

уметь:

- составлять планы-конспекты уроков (занятий);

- логически последовательно реализовывать их содержание;

- отбирать необходимые дидактические материалы и соответствующие
средства обучения;

- обосновывать выставляемые оценки;

- самостоятельно анализировать проведенные уроки других студентов-
практикантов, преподавателей баз практики;

- осуществлять самоанализ проведенных занятий, самооценку собственной деятельности и на этой основе проектировать работу по углублению своих знаний и умений.

- осуществлять руководство творческим театральным коллективом и объединением в различных учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

- организовать работу коллектива исполнителей творческого объединения.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на рекомендуемом 4 курсе обучения на педагогическую и практику отводится 8 недель (288 часов) (по 4 недели (144 часа соответственно).

Требования организации и проведению

Требования к проведению зачетной работы

(зачетного мероприятия)

Зачетная сценарно-постановочная работа является итогом прохождения квалификационной практики (стажировки), демонстрирующим уровень профессиональной подготовки режиссёра-сценариста, его умение на практике применять теоретические знания и творческие навыки, полученные при изучении дисциплин специальности и специализации. Она должна иметь такие творческие и организационные составляющие, которые позволяли бы судить о профессиональных качествах молодого специалиста. Осуществляя зачетную квалификационную работу, студент должен соответствовать следующим основным профессиональным квалификационным требованиям:

1. Знать:

- историю и теорию классической режиссуры, драматургии и мастерства актёра, понимать природу конфликта - главного двигателя действия сценического искусства;

- специфические особенности режиссуры и драматургии праздничных и театральных действ; их синтетическую природу, включающую разнообразные виды и жанры художественного творчества;

- характерные черты театрализации как творческого метода перевода жизненного документального материала в художественно-образную сценическую форму.

2. Уметь:

- на основе “социального заказа” в яркой художественной форме создать оригинальный режиссёрский замысел будущей постановки;

- реализовать свой художественный замысел как в сценарной работе (написание лаконичного, образного, зримого литературно-драматургического произведения), так и в постановочном процессе создания представления, концерта, празднества и других театрализованных форм;

- применять полученные знания, навыки и умения в методологии художественно-педагогической и научно-методической деятельности.

3. Владеть:

- практическими навыками режиссуры и мастерства актёра, способами применения разнообразных средств художественной выразительности;

- приёмами творческого монтажа художественного материала различных форм и жанров в целостное театрализованное действо;

- новейшими технологиями, применяемыми в постановочной деятельности (объёмный звук, динамический свет, компьютерная графика, видео-телевизионные системы, художественная пиротехника и т. д.).

4. Обладать:

- методом режиссёрского анализа произведений драматургии, музыки, литературы, изобразительного искусства и т. п.;

- развитым чувством темпо-ритма и музыкальным слухом, законами композиции и художественной формы;

- педагогическими и организаторскими способностями.

К защите зачетного мероприятия допускаются полнометражные (от 45 мин.) сценарно-постановочные работы следующих видов: спектакли, праздничные формы (локальные и интегрированные), театрализованные представления, литературно-музыкальные программы, театрализованные концерты, презентации, конкурсно-игровые программы и т.п.

Процесс подготовки зачетной сценарно-постановочной работы состоит из нескольких этапов:

- формирование и оформление идейно-художественного замысла в сценарно-постановочном плане на основе полученного “социального заказа” на организацию и проведение праздничного события, изучения и учёта культурно-досуговых потребностей, традиций, обычаев населения, его полового, возрастного и социального ценза в соответствии с творческими устремлениями самого режиссёра-сценариста;

- создание необходимых организационных предпосылок для реализации замысла, приведение замысла в соответствие с материальными и творческими возможностями региона, предприятия или учреждения культуры;

- подбор необходимого художественного и документального материала, их сценарная разработка и написание литературного сценария;

- подготовка необходимой документации - смет, расчётов количества участников, реквизита, костюмов, рабочих эскизов художественно-декоративного оформления и сценографии, графиков репетиций и т.п.;

- режиссёрская разработка сценария (подготовка монтажного листа), организация творческого взаимодействия с исполнителями и коллективами;

- организация и ведения репетиционного процесса;

- проведение сводных репетиций;

- публичный показ работы;

- письменный анализ работы по итогам публичного показа.

Все этапы постановки зачетной работы должны найти отражение в отчетной документации по прохождению педагогической и квалификационной практики в машинописном варианте (А4, кегль 14, шрифт Times New Roman с полуторным межстрочным интервалом).

Требования к оформлению отчетной документации о проведении педагогической и квалификационной практики

В период проведения педагогической и квалификационной практики студент составляет и оформляет отчетную документацию. Завершающим этапом является устная защита педагогической и квалификационной практики и сдача отчетной документации оформленной в установленном данными методическими рекомендациями порядке.

Отчетная документация представляет собой пакет документов содержащих информацию о прохождении практики. Вся документация оформляется машинописным текстом, оформленным 14 кеглем шрифтом Times New Roman с полуторным межстрочным интервалом. В пакет документов входит:

1. Единый титульный лист (приложение 1).

2. Индивидуальное задание студента(приложение 2).

3. Характеристика студента, выданная руководителем базы практики.

Введение.

Включает в себя цели и задачи практики, сроки и место ее проведения, перечень руководителей практики, характеристика творческого коллектива, на базе которого проходила практика, содержание практики по направлениям: педагогической и квалификационной (зачетное мероприятие). Введение не должно превышать 2 листов.

Заключение.

Содержит сведения о выполнении индивидуального задания, достижения целей и задач педагогической и квалификационной практики. Самоанализ прохождения практики.

Приложение.

В приложение к разделу 1 помещаются:

- план-конспект открытого урока;

- планы частей уроков, которые студент проводил совместно с педагогом данного коллектива;

- методические материалы, использованные для проведения частей уроков совместных с педагогом и открытого урока;

- перечень литературы, используемой для проведения частей уроков совместных с педагогом и открытого урока;

В приложение к разделу 2 помещаются:

- видео-материал;

- фотографии;

- слайды;

- публикации - отзывы в печати;

- грамоты, дипломы, благодарственные письма по итогам подготовленной и проведённой работы;

- афиши;

- пригласительные билеты и т.д.

Список литературы.

Наличие всех разделов и подразделов в отчетной документации обязательно. Кроме того, к отечной документации в обязательном порядке прикладывается видеозапись постановки в виде ролика длительностью 5 – 7 минут и видеозапись открытого урока.

Методические рекомендации к структуре и содержанию текста раздела 2 отечной документации

«Квалификационная практика»

Литературный сценарий

Литературная запись сценария должна отвечать следующим требованиям:

- лаконичность, образность;

- чёткое деление на структурные единицы (на основе композиционной или событийной структуры - по выбору студента) с выделением пролога и эпилога;

- индивидуальная характеристика речи персонажей;

- ремарки должны отражать характер действия на сцене, поступки персонажей, звуковое и шумовое сопровождение и световые эффекты, описание художественно-декорационного оформления, сценографии, места и времени проведения.

Монтажный лист

Этот документ фиксирует реализацию режиссёрского замысла в сценическом варианте по эпизодам, номерам или мизансценам. Его содержание предусматривает следующие разделы:

- условные обозначения;

- таблицу.

№ п/п Текст Действие на сцене Мизансцена Звук Свет Примечание
             

Смета расходов

УТВЕРЖДАЮ

Должность руководителя учреждения культуры

_______________И.О. Фамилия

«_____»______________20___г.

Смета

Расходов на проведение

________________________________________________________

название постановки

№ п/п Цель расходования средств Сумма Примечания
       
  Итого:    

Смету составил _______________

подпись

2.8. Художественно-декорационное оформление

Художественно-декорационное оформление включает в себя эскизы оформления сценической площадки и костюмов, афиш, пригласительных билетов, символикой праздничной формы и т.п. А так же печатную продукцию к постановке: программки, рекламные буклеты, листовки, тексты обращений и т.п.

Требования к приложению отчетной документации

В качестве приложений используется: видео-материал, фотографии, слайды, публикации-отзывы в печати, грамоты, дипломы, благодарственные письма по итогам подготовленной и проведённой работы (проведение уроков, зачетного мероприятия).

Заключение

В соответствии с Государственным образовательным стандартом в 8 семестре проводится устная защита педагогической и квалификационной практики. Сроки защиты устанавливаются согласно графика учебного процесса.

К защите допускаются студенты, предоставившие в установленные сроки на утверждение руководителя практики от колледжа всю отчетную документацию, оформленную в соответствии с данными методическими рекомендациями.

Защитная речь студента о прохождении педагогической и квалификационной практики должна составлять не более 7-10 минут и отражать все аспекты проделанной работы. Так же во время защитной речи студент использует видеозаписи отрытого урока и зачетного мероприятия.

Список литературы

1.Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

2.Гендина Н.И., Колкова Н.И. Номативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе. Стандарты высшего учебного заведения: В 3 ч. - Кемерово, 1998. - 170 с.

3.Добрынин С.А. Выпускная квалификационная сценарно-постановочная работа: Методические рекомендации по выполнению и оформлению документации. - Улан-Удэ, 1999. - 14 с.

Приложение

Приложение 1.

Министерство культуры Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»

О Т Ч Ё Т

Квалификационной практики

специальность: 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» (базовый уровень)

специализация: «Постановка театрализованных представлений»

Выполнил:

студент(ка) ___________курса

____________________группы

__________________________

(ФИО)

Проверил:

Руководитель практики

__________________________

(ФИО)

Минусинск 2011г.

Приложение 2

КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПЦК

режиссерских дисциплин

________________А.А. Аторкин

«______»____________20_____г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

студента на период педагогической и квалификационной практики

__________________________________________________________________

(ф.и.о. студента)

Курс_________________Специальность__________________________________________________________________________________________________

Специализация_______________________________________________________________________________________________________________________

Тема квалификационной практики ____________________________________

__________________________________________________________________

Задание педагогической практики_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, подлежащие изучению:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

Руководитель базы практики ____________ ___________

(подпись) (и.о.ф.)

Руководитель практики от колледжа ____________ ___________

(подпись) (и.о.ф.)

«_______»_______________20____г.

Приложение 3

План открытого урока

Тема урока:

Цели урока:

ü Образовательная: закрепить и развить умения…

ü Развивающая: развивать …

ü Воспитательная: воспитывать личную ответственность и требовательность к выполняемой работе…

ü Художественно-творческая: закрепить и развить умения… (связь с другими элементами в рамках одного предмета и взаимосвязь данного предмета с другими)

Форма урока:

Тип урока:

Дидактический материал:

Литература:

Ход урока

I. Организация начала урока

II. Постановка целей и задач

III. Изложение и закрепление материала

IV. Подведение итогов.

Приложение 4

Анализ открытого урока

I. Анализ цели урока.

Вопросы для анализа:

1. Правильность и обоснованность цели урока, занятия с учетом:

- программных требований;

-содержания материала;

- необходимого уровня знаний и умений учащихся;

- места урока, занятия в системе уроков по данной теме;

- подготовленность класса, группы;

- возможности самого преподавателя;

- прогнозов на конечный результат обучения.

2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

3. Степень достижения поставленной цели.

Акт

приёма зачетной квалификационной постановки (жанр, название),

подготовленной студентом __________ курса специальности 071302«Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализации «Постановка театрализованных программ»

КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. студента, полностью)

За период с ____________________ 20__ г. по ___________________20__ г.

______________________________________________________осуществил(а) постановку:

(полное название работы)

__________________________________________________________________

(указать полное наименование базового учреждения)

_____________________________________________________________________________________________

Просмотрев представленную работу, комиссия принимает её с оценкой:

прописью (отлично, хорошо, удовлетворительно)

Председатель комиссии __________________________________ __________

полностью - Ф.И.О., должность, место работы подпись

Члены комиссии _______________________________________ ____________

полностью - Ф.И.О., должность, место работы подпись

М.П. “____” ______________200 ___ г.

Приложение 6

КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»

ПРОТОКОЛ

ПРОТОКОЛ

Защиты зачетного урока

студента (тки) выпускного курса специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»,

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к оформлению отчетной документации по педагогической и квалификационной практике студентов 4 курса специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» специализации «Постановка театрализованных представлений»(базовый уровень)

Минусинск

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»

Одобрена предметно-цикловой комиссией

Председатель ____________А.А. Аторкин

Заместитель директора по учебной работе __________ Л.М .Алексеенко

Составитель ___________Е.Н. Деева

Содержание

Введение………………………………………………. ……………………….4

Требования к организации и проведению

педагогической и квалификационной практики……………………………..6

Требования к оформлению индивидуального занятия………………………9

Требования к проведению зачетной работы

(зачетного мероприятия)……………………………………………………….9

Требования к оформлению отчетной документации

о проведении педагогической и квалификационной практики……………..11

Методические рекомендации к структуре и содержанию

Текста раздела 2 отчетной документации

«квалификационная практика»………………………………………………..13

Анализ сценарно-режиссерского замысла……………………………... 13

Литературный сценарий………………………………………………….14

Монтажный лист………………………………………………………….14

Организационно-репетиционная работа……………………………….. 15

Смета расходов……………………………………………………………15

Художественно-декорационное оформление………………………….. 16

Требования к приложению отчетной документации……………………….. 16

Заключение……………………………………………………………………..16

Список литературы…………………………………………………………….17

Приложение…………………………………………………………………….18

Введение

Педагогическая и квалификационная практика является одной из важнейших составляющих профессиональной подготовки выпускника, завершающим этапом практической подготовки будущего руководителя творческого коллектива и преподавателя, в ходе которого осваивается многофункциональность профессиональной деятельности специалиста. Проводится с целью формирования у студентов целостного представления об образовательном и творческом комплексе современного культурно-досугового или образовательного учреждения дополнительного образования, а также системы педагогических знаний и умений для практической работы, получаемых при изучении специальных и общепрофессиональных дисциплин, а так же практических навыков профессиональной деятельности по специализации.

В процессе педагогической и квалификационной практики студент должен освоить теоретические принципы и основные методы педагогики, овладеть методами и формами работы с детьми, ознакомиться с организацией учебного процесса в образовательном или культурно-досуговом учреждении, непосредственно принять участие в учебном процессе в качестве преподавателя, приобрести умения связанные с деятельностью режиссера и актера,

Задачи практики:

- реализовать в реальных условиях знания по дисциплинам «Педагогика и психология», «Методика работы с творческим коллективом», «Актерское мастерство» и других предметов специального цикла;

- сформировать у студентов систему базовых умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования и культуры: умения планировать, организовывать, проводить учебные занятия и внеклассные мероприятия, а также объективно оценивать знания, умения и навыки обучаемых; работать с учебно-методической литературой, использовать опыт работы преподавателей баз практики;

- подготовить студентов к восприятию знаний по дисциплине «Методика преподавания театральных дисциплин» и к этапу самостоятельной работы в качестве преподавателя режиссерских дисциплин;

- закрепление и применение в условиях производственной ситуации теоретических и практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин (режиссуры, актерского мастерства, словесного действия, сценарного мастерства);

- получение практических умений и навыков в работе с театральным коллективом.

В соответствии с требованиями Государственною образовательного стандарта среднего профессионального образования специалист в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества должен овладеть следующими основными видами деятельности:

-социально-культурной: разработка и реализация социально-культурных проектов и программ; создание условий для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; обеспечение дифференцированного культурного обслуживания населения в соответствии с возрастными категориями;

-художественно-творческой: обеспечение функционирования те6аральных коллективов; разработка, подготовка и осуществление репертуарных и сценарных планов, художественных программ и постановок; раскрытие и реализация творческой индивидуальности участников коллектива; обеспечение репетиционной работы и исполнительской деятельности коллектива и отдельных его участников;

-преподавательской: социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса; планирование и реализация образовательно-воспитательной работы в учреждениях социально-культурной сферы и дополнительного образования детей;

-организационно-управленческой: организация работы творческого коллектива; планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования и развития учреждения и досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы; осуществление контроля за работой творческого коллектива.

В результате прохождения педагогической и квалификационной практики студент должен:

иметь представление:

- об основных направлениях, формах и тенденциях развития социально-культурной деятельности в городе и районах;

- о квалификационной характеристике руководителя творческого театрального коллектива, педагога-режиссера дополнительного образования, их должностные обязанности;

- о педагогической работе в режиссерских объединениях в учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

- о структуре управления социально-культурной деятельностью и народным художественным творчеством;

- о работе творческих коллективов, театральных объединений в учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

знать:

- сущность педагогической науки, теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования;

- методы и формы проведения занятий в соответствии с возрастными
особенностями детей;

- специфику организации работы учреждений культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

- особенности работы в творческих театральных коллективах и объединениях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

- методы работы с творческим коллективом, подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий;

уметь:

- составлять планы-конспекты уроков (занятий);

- логически последовательно реализовывать их содержание;

- отбирать необходимые дидактические материалы и соответствующие
средства обучения;

- обосновывать выставляемые оценки;

- самостоятельно анализировать проведенные уроки других студентов-
практикантов, преподавателей баз практики;

- осуществлять самоанализ проведенных занятий, самооценку собственной деятельности и на этой основе проектировать работу по углублению своих знаний и умений.

- осуществлять руководство творческим театральным коллективом и объединением в различных учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

- организовать работу коллектива исполнителей творческого объединения.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на рекомендуемом 4 курсе обучения на педагогическую и практику отводится 8 недель (288 часов) (по 4 недели (144 часа соответственно).

Требования организации и проведению

педагогической и квалификационной практики

К прохождению педагогической и квалификационной практике допускаются студенты, успешно закончившие 7 семестр и сдавшие экзаменационную сессию по окончании указанного семестра.

Базами педагогической и квалификационной практики являются организации и учреждения социально-культурной сферы, школы искусств, учреждения дополнительного образования, творческие коллективы различных организационно-правовых форм собственности Красноярского края, соответстующие следующим требованиям:

-оснащенность необходимым оборудованием: актовый зал, гримерная комната, аудио-видео техника;

- наличие высококвалифицированных кадров.

Последовательность прохождения студентами квалификационной практики находит свое отражение в графике. Практическое обучение студентов на базах практики проходит на основе прямых договоров между учебным заведением и учреждением или организацией социально-культурной сферы, дополнительного образования.

В процессе педагогической и квалификационной практики студенты выполняют функции руководителей творческих коллективов, педагогов дополнительного образования. Студенты-практиканты демонстрируют приобретенные в процессе теоретического и практического обучения умения и навыки по организации учебно-воспитательной и культурно-досуговой работы в коллективе (проведение учебных занятий, досуговых мероприятий, репетиционной работы, работы с родителями).

Общее руководство и контроль за практикой осуществляет директор колледжа. График практики и подбор баз практики, распределение студентов, совместно с руководителями практики осуществляет заместитель директора по производственной практике. Он же осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью практикантов. Руководители практики от колледжа устанавливают связь с руководителями баз практики и совместно с ними разрабатывают тематику заданий, принимают участие в распределении студентов по базам практики, осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период квалификационной практики, оказывают методическую помощь, оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

Работники баз практики:

- знакомят студентов с необходимой документацией;

- оказывают методическую помощь при самостоятельной работе практикантов.

С момента распределения студентов - практикантов на базы практики на них распространяются правила охраны труда, правила внутреннего распорядка, действующие в организации или учреждении, правила пожарной безопасности.

Перед началом квалификационной практики проводится организационное собрание, на котором разъясняется порядок прохождения квалификационной практики, выполнение заданий и ведение документации.

Основной задачей педагогической и квалификационной пра

Наши рекомендации