Педагогической и квалификационной практики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к оформлению отчетной документации по педагогической и квалификационной практике студентов 4 курса специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» специализации «Постановка театрализованных представлений»(базовый уровень)
Минусинск
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»
Одобрена предметно-цикловой комиссией
Председатель ____________А.А. Аторкин
Заместитель директора по учебной работе __________ Л.М .Алексеенко
Составитель ___________Е.Н. Деева
Содержание
Введение………………………………………………. ……………………….4
Требования к организации и проведению
педагогической и квалификационной практики……………………………..6
Требования к оформлению индивидуального занятия………………………9
Требования к проведению зачетной работы
(зачетного мероприятия)……………………………………………………….9
Требования к оформлению отчетной документации
о проведении педагогической и квалификационной практики……………..11
Методические рекомендации к структуре и содержанию
Текста раздела 2 отчетной документации
«квалификационная практика»………………………………………………..13
Анализ сценарно-режиссерского замысла……………………………... 13
Литературный сценарий………………………………………………….14
Монтажный лист………………………………………………………….14
Организационно-репетиционная работа……………………………….. 15
Смета расходов……………………………………………………………15
Художественно-декорационное оформление………………………….. 16
Требования к приложению отчетной документации……………………….. 16
Заключение……………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………….17
Приложение…………………………………………………………………….18
Введение
Педагогическая и квалификационная практика является одной из важнейших составляющих профессиональной подготовки выпускника, завершающим этапом практической подготовки будущего руководителя творческого коллектива и преподавателя, в ходе которого осваивается многофункциональность профессиональной деятельности специалиста. Проводится с целью формирования у студентов целостного представления об образовательном и творческом комплексе современного культурно-досугового или образовательного учреждения дополнительного образования, а также системы педагогических знаний и умений для практической работы, получаемых при изучении специальных и общепрофессиональных дисциплин, а так же практических навыков профессиональной деятельности по специализации.
В процессе педагогической и квалификационной практики студент должен освоить теоретические принципы и основные методы педагогики, овладеть методами и формами работы с детьми, ознакомиться с организацией учебного процесса в образовательном или культурно-досуговом учреждении, непосредственно принять участие в учебном процессе в качестве преподавателя, приобрести умения связанные с деятельностью режиссера и актера,
Задачи практики:
- реализовать в реальных условиях знания по дисциплинам «Педагогика и психология», «Методика работы с творческим коллективом», «Актерское мастерство» и других предметов специального цикла;
- сформировать у студентов систему базовых умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования и культуры: умения планировать, организовывать, проводить учебные занятия и внеклассные мероприятия, а также объективно оценивать знания, умения и навыки обучаемых; работать с учебно-методической литературой, использовать опыт работы преподавателей баз практики;
- подготовить студентов к восприятию знаний по дисциплине «Методика преподавания театральных дисциплин» и к этапу самостоятельной работы в качестве преподавателя режиссерских дисциплин;
- закрепление и применение в условиях производственной ситуации теоретических и практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин (режиссуры, актерского мастерства, словесного действия, сценарного мастерства);
- получение практических умений и навыков в работе с театральным коллективом.
В соответствии с требованиями Государственною образовательного стандарта среднего профессионального образования специалист в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества должен овладеть следующими основными видами деятельности:
-социально-культурной: разработка и реализация социально-культурных проектов и программ; создание условий для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; обеспечение дифференцированного культурного обслуживания населения в соответствии с возрастными категориями;
-художественно-творческой: обеспечение функционирования те6аральных коллективов; разработка, подготовка и осуществление репертуарных и сценарных планов, художественных программ и постановок; раскрытие и реализация творческой индивидуальности участников коллектива; обеспечение репетиционной работы и исполнительской деятельности коллектива и отдельных его участников;
-преподавательской: социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса; планирование и реализация образовательно-воспитательной работы в учреждениях социально-культурной сферы и дополнительного образования детей;
-организационно-управленческой: организация работы творческого коллектива; планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования и развития учреждения и досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы; осуществление контроля за работой творческого коллектива.
В результате прохождения педагогической и квалификационной практики студент должен:
иметь представление:
- об основных направлениях, формах и тенденциях развития социально-культурной деятельности в городе и районах;
- о квалификационной характеристике руководителя творческого театрального коллектива, педагога-режиссера дополнительного образования, их должностные обязанности;
- о педагогической работе в режиссерских объединениях в учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;
- о структуре управления социально-культурной деятельностью и народным художественным творчеством;
- о работе творческих коллективов, театральных объединений в учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;
знать:
- сущность педагогической науки, теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования;
- методы и формы проведения занятий в соответствии с возрастными
особенностями детей;
- специфику организации работы учреждений культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;
- особенности работы в творческих театральных коллективах и объединениях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;
- методы работы с творческим коллективом, подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий;
уметь:
- составлять планы-конспекты уроков (занятий);
- логически последовательно реализовывать их содержание;
- отбирать необходимые дидактические материалы и соответствующие
средства обучения;
- обосновывать выставляемые оценки;
- самостоятельно анализировать проведенные уроки других студентов-
практикантов, преподавателей баз практики;
- осуществлять самоанализ проведенных занятий, самооценку собственной деятельности и на этой основе проектировать работу по углублению своих знаний и умений.
- осуществлять руководство творческим театральным коллективом и объединением в различных учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;
- организовать работу коллектива исполнителей творческого объединения.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на рекомендуемом 4 курсе обучения на педагогическую и практику отводится 8 недель (288 часов) (по 4 недели (144 часа соответственно).
Требования организации и проведению
Требования к проведению зачетной работы
(зачетного мероприятия)
Зачетная сценарно-постановочная работа является итогом прохождения квалификационной практики (стажировки), демонстрирующим уровень профессиональной подготовки режиссёра-сценариста, его умение на практике применять теоретические знания и творческие навыки, полученные при изучении дисциплин специальности и специализации. Она должна иметь такие творческие и организационные составляющие, которые позволяли бы судить о профессиональных качествах молодого специалиста. Осуществляя зачетную квалификационную работу, студент должен соответствовать следующим основным профессиональным квалификационным требованиям:
1. Знать:
- историю и теорию классической режиссуры, драматургии и мастерства актёра, понимать природу конфликта - главного двигателя действия сценического искусства;
- специфические особенности режиссуры и драматургии праздничных и театральных действ; их синтетическую природу, включающую разнообразные виды и жанры художественного творчества;
- характерные черты театрализации как творческого метода перевода жизненного документального материала в художественно-образную сценическую форму.
2. Уметь:
- на основе “социального заказа” в яркой художественной форме создать оригинальный режиссёрский замысел будущей постановки;
- реализовать свой художественный замысел как в сценарной работе (написание лаконичного, образного, зримого литературно-драматургического произведения), так и в постановочном процессе создания представления, концерта, празднества и других театрализованных форм;
- применять полученные знания, навыки и умения в методологии художественно-педагогической и научно-методической деятельности.
3. Владеть:
- практическими навыками режиссуры и мастерства актёра, способами применения разнообразных средств художественной выразительности;
- приёмами творческого монтажа художественного материала различных форм и жанров в целостное театрализованное действо;
- новейшими технологиями, применяемыми в постановочной деятельности (объёмный звук, динамический свет, компьютерная графика, видео-телевизионные системы, художественная пиротехника и т. д.).
4. Обладать:
- методом режиссёрского анализа произведений драматургии, музыки, литературы, изобразительного искусства и т. п.;
- развитым чувством темпо-ритма и музыкальным слухом, законами композиции и художественной формы;
- педагогическими и организаторскими способностями.
К защите зачетного мероприятия допускаются полнометражные (от 45 мин.) сценарно-постановочные работы следующих видов: спектакли, праздничные формы (локальные и интегрированные), театрализованные представления, литературно-музыкальные программы, театрализованные концерты, презентации, конкурсно-игровые программы и т.п.
Процесс подготовки зачетной сценарно-постановочной работы состоит из нескольких этапов:
- формирование и оформление идейно-художественного замысла в сценарно-постановочном плане на основе полученного “социального заказа” на организацию и проведение праздничного события, изучения и учёта культурно-досуговых потребностей, традиций, обычаев населения, его полового, возрастного и социального ценза в соответствии с творческими устремлениями самого режиссёра-сценариста;
- создание необходимых организационных предпосылок для реализации замысла, приведение замысла в соответствие с материальными и творческими возможностями региона, предприятия или учреждения культуры;
- подбор необходимого художественного и документального материала, их сценарная разработка и написание литературного сценария;
- подготовка необходимой документации - смет, расчётов количества участников, реквизита, костюмов, рабочих эскизов художественно-декоративного оформления и сценографии, графиков репетиций и т.п.;
- режиссёрская разработка сценария (подготовка монтажного листа), организация творческого взаимодействия с исполнителями и коллективами;
- организация и ведения репетиционного процесса;
- проведение сводных репетиций;
- публичный показ работы;
- письменный анализ работы по итогам публичного показа.
Все этапы постановки зачетной работы должны найти отражение в отчетной документации по прохождению педагогической и квалификационной практики в машинописном варианте (А4, кегль 14, шрифт Times New Roman с полуторным межстрочным интервалом).
Требования к оформлению отчетной документации о проведении педагогической и квалификационной практики
В период проведения педагогической и квалификационной практики студент составляет и оформляет отчетную документацию. Завершающим этапом является устная защита педагогической и квалификационной практики и сдача отчетной документации оформленной в установленном данными методическими рекомендациями порядке.
Отчетная документация представляет собой пакет документов содержащих информацию о прохождении практики. Вся документация оформляется машинописным текстом, оформленным 14 кеглем шрифтом Times New Roman с полуторным межстрочным интервалом. В пакет документов входит:
1. Единый титульный лист (приложение 1).
2. Индивидуальное задание студента(приложение 2).
3. Характеристика студента, выданная руководителем базы практики.
Введение.
Включает в себя цели и задачи практики, сроки и место ее проведения, перечень руководителей практики, характеристика творческого коллектива, на базе которого проходила практика, содержание практики по направлениям: педагогической и квалификационной (зачетное мероприятие). Введение не должно превышать 2 листов.
Заключение.
Содержит сведения о выполнении индивидуального задания, достижения целей и задач педагогической и квалификационной практики. Самоанализ прохождения практики.
Приложение.
В приложение к разделу 1 помещаются:
- план-конспект открытого урока;
- планы частей уроков, которые студент проводил совместно с педагогом данного коллектива;
- методические материалы, использованные для проведения частей уроков совместных с педагогом и открытого урока;
- перечень литературы, используемой для проведения частей уроков совместных с педагогом и открытого урока;
В приложение к разделу 2 помещаются:
- видео-материал;
- фотографии;
- слайды;
- публикации - отзывы в печати;
- грамоты, дипломы, благодарственные письма по итогам подготовленной и проведённой работы;
- афиши;
- пригласительные билеты и т.д.
Список литературы.
Наличие всех разделов и подразделов в отчетной документации обязательно. Кроме того, к отечной документации в обязательном порядке прикладывается видеозапись постановки в виде ролика длительностью 5 – 7 минут и видеозапись открытого урока.
Методические рекомендации к структуре и содержанию текста раздела 2 отечной документации
«Квалификационная практика»
Литературный сценарий
Литературная запись сценария должна отвечать следующим требованиям:
- лаконичность, образность;
- чёткое деление на структурные единицы (на основе композиционной или событийной структуры - по выбору студента) с выделением пролога и эпилога;
- индивидуальная характеристика речи персонажей;
- ремарки должны отражать характер действия на сцене, поступки персонажей, звуковое и шумовое сопровождение и световые эффекты, описание художественно-декорационного оформления, сценографии, места и времени проведения.
Монтажный лист
Этот документ фиксирует реализацию режиссёрского замысла в сценическом варианте по эпизодам, номерам или мизансценам. Его содержание предусматривает следующие разделы:
- условные обозначения;
- таблицу.
№ п/п | Текст | Действие на сцене | Мизансцена | Звук | Свет | Примечание |
Смета расходов
УТВЕРЖДАЮ
Должность руководителя учреждения культуры
_______________И.О. Фамилия
«_____»______________20___г.
Смета
Расходов на проведение
________________________________________________________
название постановки
№ п/п | Цель расходования средств | Сумма | Примечания |
Итого: |
Смету составил _______________
подпись
2.8. Художественно-декорационное оформление
Художественно-декорационное оформление включает в себя эскизы оформления сценической площадки и костюмов, афиш, пригласительных билетов, символикой праздничной формы и т.п. А так же печатную продукцию к постановке: программки, рекламные буклеты, листовки, тексты обращений и т.п.
Требования к приложению отчетной документации
В качестве приложений используется: видео-материал, фотографии, слайды, публикации-отзывы в печати, грамоты, дипломы, благодарственные письма по итогам подготовленной и проведённой работы (проведение уроков, зачетного мероприятия).
Заключение
В соответствии с Государственным образовательным стандартом в 8 семестре проводится устная защита педагогической и квалификационной практики. Сроки защиты устанавливаются согласно графика учебного процесса.
К защите допускаются студенты, предоставившие в установленные сроки на утверждение руководителя практики от колледжа всю отчетную документацию, оформленную в соответствии с данными методическими рекомендациями.
Защитная речь студента о прохождении педагогической и квалификационной практики должна составлять не более 7-10 минут и отражать все аспекты проделанной работы. Так же во время защитной речи студент использует видеозаписи отрытого урока и зачетного мероприятия.
Список литературы
1.Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.
2.Гендина Н.И., Колкова Н.И. Номативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе. Стандарты высшего учебного заведения: В 3 ч. - Кемерово, 1998. - 170 с.
3.Добрынин С.А. Выпускная квалификационная сценарно-постановочная работа: Методические рекомендации по выполнению и оформлению документации. - Улан-Удэ, 1999. - 14 с.
Приложение
Приложение 1.
Министерство культуры Красноярского края
КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»
О Т Ч Ё Т
Квалификационной практики
специальность: 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» (базовый уровень)
специализация: «Постановка театрализованных представлений»
Выполнил:
студент(ка) ___________курса
____________________группы
__________________________
(ФИО)
Проверил:
Руководитель практики
__________________________
(ФИО)
Минусинск 2011г.
Приложение 2
КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПЦК
режиссерских дисциплин
________________А.А. Аторкин
«______»____________20_____г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
студента на период педагогической и квалификационной практики
__________________________________________________________________
(ф.и.о. студента)
Курс_________________Специальность__________________________________________________________________________________________________
Специализация_______________________________________________________________________________________________________________________
Тема квалификационной практики ____________________________________
__________________________________________________________________
Задание педагогической практики_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы, подлежащие изучению:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
Руководитель базы практики ____________ ___________
(подпись) (и.о.ф.)
Руководитель практики от колледжа ____________ ___________
(подпись) (и.о.ф.)
«_______»_______________20____г.
Приложение 3
План открытого урока
Тема урока:
Цели урока:
ü Образовательная: закрепить и развить умения…
ü Развивающая: развивать …
ü Воспитательная: воспитывать личную ответственность и требовательность к выполняемой работе…
ü Художественно-творческая: закрепить и развить умения… (связь с другими элементами в рамках одного предмета и взаимосвязь данного предмета с другими)
Форма урока:
Тип урока:
Дидактический материал:
Литература:
Ход урока
I. Организация начала урока
II. Постановка целей и задач
III. Изложение и закрепление материала
IV. Подведение итогов.
Приложение 4
Анализ открытого урока
I. Анализ цели урока.
Вопросы для анализа:
1. Правильность и обоснованность цели урока, занятия с учетом:
- программных требований;
-содержания материала;
- необходимого уровня знаний и умений учащихся;
- места урока, занятия в системе уроков по данной теме;
- подготовленность класса, группы;
- возможности самого преподавателя;
- прогнозов на конечный результат обучения.
2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.
3. Степень достижения поставленной цели.
Акт
приёма зачетной квалификационной постановки (жанр, название),
подготовленной студентом __________ курса специальности 071302«Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализации «Постановка театрализованных программ»
КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. студента, полностью)
За период с ____________________ 20__ г. по ___________________20__ г.
______________________________________________________осуществил(а) постановку:
(полное название работы)
__________________________________________________________________
(указать полное наименование базового учреждения)
_____________________________________________________________________________________________
Просмотрев представленную работу, комиссия принимает её с оценкой:
прописью (отлично, хорошо, удовлетворительно)
Председатель комиссии __________________________________ __________
полностью - Ф.И.О., должность, место работы подпись
Члены комиссии _______________________________________ ____________
полностью - Ф.И.О., должность, место работы подпись
М.П. “____” ______________200 ___ г.
Приложение 6
КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»
ПРОТОКОЛ
ПРОТОКОЛ
Защиты зачетного урока
студента (тки) выпускного курса специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к оформлению отчетной документации по педагогической и квалификационной практике студентов 4 курса специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» специализации «Постановка театрализованных представлений»(базовый уровень)
Минусинск
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»
Одобрена предметно-цикловой комиссией
Председатель ____________А.А. Аторкин
Заместитель директора по учебной работе __________ Л.М .Алексеенко
Составитель ___________Е.Н. Деева
Содержание
Введение………………………………………………. ……………………….4
Требования к организации и проведению
педагогической и квалификационной практики……………………………..6
Требования к оформлению индивидуального занятия………………………9
Требования к проведению зачетной работы
(зачетного мероприятия)……………………………………………………….9
Требования к оформлению отчетной документации
о проведении педагогической и квалификационной практики……………..11
Методические рекомендации к структуре и содержанию
Текста раздела 2 отчетной документации
«квалификационная практика»………………………………………………..13
Анализ сценарно-режиссерского замысла……………………………... 13
Литературный сценарий………………………………………………….14
Монтажный лист………………………………………………………….14
Организационно-репетиционная работа……………………………….. 15
Смета расходов……………………………………………………………15
Художественно-декорационное оформление………………………….. 16
Требования к приложению отчетной документации……………………….. 16
Заключение……………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………….17
Приложение…………………………………………………………………….18
Введение
Педагогическая и квалификационная практика является одной из важнейших составляющих профессиональной подготовки выпускника, завершающим этапом практической подготовки будущего руководителя творческого коллектива и преподавателя, в ходе которого осваивается многофункциональность профессиональной деятельности специалиста. Проводится с целью формирования у студентов целостного представления об образовательном и творческом комплексе современного культурно-досугового или образовательного учреждения дополнительного образования, а также системы педагогических знаний и умений для практической работы, получаемых при изучении специальных и общепрофессиональных дисциплин, а так же практических навыков профессиональной деятельности по специализации.
В процессе педагогической и квалификационной практики студент должен освоить теоретические принципы и основные методы педагогики, овладеть методами и формами работы с детьми, ознакомиться с организацией учебного процесса в образовательном или культурно-досуговом учреждении, непосредственно принять участие в учебном процессе в качестве преподавателя, приобрести умения связанные с деятельностью режиссера и актера,
Задачи практики:
- реализовать в реальных условиях знания по дисциплинам «Педагогика и психология», «Методика работы с творческим коллективом», «Актерское мастерство» и других предметов специального цикла;
- сформировать у студентов систему базовых умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования и культуры: умения планировать, организовывать, проводить учебные занятия и внеклассные мероприятия, а также объективно оценивать знания, умения и навыки обучаемых; работать с учебно-методической литературой, использовать опыт работы преподавателей баз практики;
- подготовить студентов к восприятию знаний по дисциплине «Методика преподавания театральных дисциплин» и к этапу самостоятельной работы в качестве преподавателя режиссерских дисциплин;
- закрепление и применение в условиях производственной ситуации теоретических и практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин (режиссуры, актерского мастерства, словесного действия, сценарного мастерства);
- получение практических умений и навыков в работе с театральным коллективом.
В соответствии с требованиями Государственною образовательного стандарта среднего профессионального образования специалист в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества должен овладеть следующими основными видами деятельности:
-социально-культурной: разработка и реализация социально-культурных проектов и программ; создание условий для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; обеспечение дифференцированного культурного обслуживания населения в соответствии с возрастными категориями;
-художественно-творческой: обеспечение функционирования те6аральных коллективов; разработка, подготовка и осуществление репертуарных и сценарных планов, художественных программ и постановок; раскрытие и реализация творческой индивидуальности участников коллектива; обеспечение репетиционной работы и исполнительской деятельности коллектива и отдельных его участников;
-преподавательской: социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса; планирование и реализация образовательно-воспитательной работы в учреждениях социально-культурной сферы и дополнительного образования детей;
-организационно-управленческой: организация работы творческого коллектива; планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования и развития учреждения и досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы; осуществление контроля за работой творческого коллектива.
В результате прохождения педагогической и квалификационной практики студент должен:
иметь представление:
- об основных направлениях, формах и тенденциях развития социально-культурной деятельности в городе и районах;
- о квалификационной характеристике руководителя творческого театрального коллектива, педагога-режиссера дополнительного образования, их должностные обязанности;
- о педагогической работе в режиссерских объединениях в учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;
- о структуре управления социально-культурной деятельностью и народным художественным творчеством;
- о работе творческих коллективов, театральных объединений в учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;
знать:
- сущность педагогической науки, теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования;
- методы и формы проведения занятий в соответствии с возрастными
особенностями детей;
- специфику организации работы учреждений культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;
- особенности работы в творческих театральных коллективах и объединениях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;
- методы работы с творческим коллективом, подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий;
уметь:
- составлять планы-конспекты уроков (занятий);
- логически последовательно реализовывать их содержание;
- отбирать необходимые дидактические материалы и соответствующие
средства обучения;
- обосновывать выставляемые оценки;
- самостоятельно анализировать проведенные уроки других студентов-
практикантов, преподавателей баз практики;
- осуществлять самоанализ проведенных занятий, самооценку собственной деятельности и на этой основе проектировать работу по углублению своих знаний и умений.
- осуществлять руководство творческим театральным коллективом и объединением в различных учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;
- организовать работу коллектива исполнителей творческого объединения.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на рекомендуемом 4 курсе обучения на педагогическую и практику отводится 8 недель (288 часов) (по 4 недели (144 часа соответственно).
Требования организации и проведению
педагогической и квалификационной практики
К прохождению педагогической и квалификационной практике допускаются студенты, успешно закончившие 7 семестр и сдавшие экзаменационную сессию по окончании указанного семестра.
Базами педагогической и квалификационной практики являются организации и учреждения социально-культурной сферы, школы искусств, учреждения дополнительного образования, творческие коллективы различных организационно-правовых форм собственности Красноярского края, соответстующие следующим требованиям:
-оснащенность необходимым оборудованием: актовый зал, гримерная комната, аудио-видео техника;
- наличие высококвалифицированных кадров.
Последовательность прохождения студентами квалификационной практики находит свое отражение в графике. Практическое обучение студентов на базах практики проходит на основе прямых договоров между учебным заведением и учреждением или организацией социально-культурной сферы, дополнительного образования.
В процессе педагогической и квалификационной практики студенты выполняют функции руководителей творческих коллективов, педагогов дополнительного образования. Студенты-практиканты демонстрируют приобретенные в процессе теоретического и практического обучения умения и навыки по организации учебно-воспитательной и культурно-досуговой работы в коллективе (проведение учебных занятий, досуговых мероприятий, репетиционной работы, работы с родителями).
Общее руководство и контроль за практикой осуществляет директор колледжа. График практики и подбор баз практики, распределение студентов, совместно с руководителями практики осуществляет заместитель директора по производственной практике. Он же осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью практикантов. Руководители практики от колледжа устанавливают связь с руководителями баз практики и совместно с ними разрабатывают тематику заданий, принимают участие в распределении студентов по базам практики, осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период квалификационной практики, оказывают методическую помощь, оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.
Работники баз практики:
- знакомят студентов с необходимой документацией;
- оказывают методическую помощь при самостоятельной работе практикантов.
С момента распределения студентов - практикантов на базы практики на них распространяются правила охраны труда, правила внутреннего распорядка, действующие в организации или учреждении, правила пожарной безопасности.
Перед началом квалификационной практики проводится организационное собрание, на котором разъясняется порядок прохождения квалификационной практики, выполнение заданий и ведение документации.
Основной задачей педагогической и квалификационной пра