Дидактическая игра «Назови цвет».
Материал:набор карточек11цветов(белый,черный,красный,желтый,синий,зеленый,розовый,голубой,оранжевый,коричневый,фиолетовый) Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета.
Задание:назови цвет каждой карточки.Покажи карточку синего(белого,коричневого...)цвета
Критерии оценки
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Лепка
Что изучается?Умение лепить предметы,состоящие из нескольких частей,используя приемы оттягивания,сглаживания,вдавливания,прижимания и примазывания; использовать в работе стеку
Дидактические игры, упражнения
Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей.
Материал:пластилин,стека,доска для лепки
Задание:Ребенку предлагается вылепить предмет,состоящий из нескольких частей.Примечание.Предварительно можно предложитьрассмотреть образцы вылепленных изделий
Критерии оценки
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Аппликация
Что изучается?Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в кругеДидактические игры, упражненияАппликация «Узор из растительных и геометрических фигур».
Материалы:6зеленых листочков, 6желтых кругов диаметром3см, 6красных кругов диаметром1,5см,шаблон тарелки,клей
Задание:Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на«тарелке»,используя растительные и геометрические формы
Критерии оценки
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Образовательная область «Познание»Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности
Что изучается?
Умение выполнять постройку по схеме
Дидактические игры, упражнения
Конструирование постройки по схеме.
Материал:схема постройки,конструктор.
Вопросы:
-Какая деталь лежит в основании постройки?
- Какая деталь поставлена на основание?
- Что находится на верху постройки?
Задание:Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки.выполни постройку по этой схемеКритерии оценки:
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл — ребенок не справляется с заданием
Что изучается?
Умение строить разные конструкции одного и того же объекта
Дидактические игры, упражнения
Конструирование домов для сказочных героев.
Материалы:мелкий конструктор
Задание:Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев:один дом для Колобка,другой дом для Медвежонка(он живет на первомэтаже) и для Лисички-сестрички (она живет на втором этаже этого дома)
Критерии оценки:
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Что изучается?
Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами
Дидактические игры, упражнения
Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).
Материалы:2квадрата, 2прямоугольника
Задание:Ребенку предлагается:
- сложи квадратный лист от уголка к уголку;
- сложи квадратный лист пополам;
- сложи прямоугольный лист пополам вдоль;
- сложи прямоугольный лист пополам и поперек
Критерии оценки
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Высокий уровень- 21-24балла;
Средний уровень- 14-16баллов;
Низкий уровень- 7-8баллов.
Критерии оценки:
3 балла —делает все самостоятельно,
2 балла —делает самостоятельно,при затруднении обращается за помощью к взрослым,
1 балл —в большей степени не справляется с
предложенными заданиями.
Образовательная область «Социализация»: Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств Образовательная область «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыковИсследование осуществляется через наблюдение.
Образовательная область «Социализация» : Игровая деятельность
При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.
Критерии оценки:
3 балла —делает все самостоятельно,
2 балла —делает самостоятельно,при затруднении обращается за помощью к взрослым,
1 балл —в большей степени не справляется с предложенными заданиями.