Дидактическая игра «Назови цвет».

Материал:набор карточек11цветов(белый,черный,красный,желтый,синий,зеленый,розовый,голубой,оранжевый,коричневый,фиолетовый) Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета.

Задание:назови цвет каждой карточки.Покажи карточку синего(белого,коричневого...)цвета

Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Лепка

Что изучается?Умение лепить предметы,состоящие из нескольких частей,используя приемы оттягивания,сглаживания,вдавливания,прижимания и примазывания; использовать в работе стеку

Дидактические игры, упражнения

Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей.

Материал:пластилин,стека,доска для лепки

Задание:Ребенку предлагается вылепить предмет,состоящий из нескольких частей.Примечание.Предварительно можно предложитьрассмотреть образцы вылепленных изделий

Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Аппликация

Что изучается?Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в кругеДидактические игры, упражненияАппликация «Узор из растительных и геометрических фигур».

Материалы:6зеленых листочков, 6желтых кругов диаметром3см, 6красных кругов диаметром1,5см,шаблон тарелки,клей

Задание:Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на«тарелке»,используя растительные и геометрические формы

Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Образовательная область «Познание»Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности

Что изучается?

Умение выполнять постройку по схеме

Дидактические игры, упражнения

Конструирование постройки по схеме.

Материал:схема постройки,конструктор.

Вопросы:

-Какая деталь лежит в основании постройки?

- Какая деталь поставлена на основание?

- Что находится на верху постройки?

Задание:Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки.выполни постройку по этой схемеКритерии оценки:

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл — ребенок не справляется с заданием

Что изучается?

Умение строить разные конструкции одного и того же объекта

Дидактические игры, упражнения

Конструирование домов для сказочных героев.

Материалы:мелкий конструктор

Задание:Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев:один дом для Колобка,другой дом для Медвежонка(он живет на первомэтаже) и для Лисички-сестрички (она живет на втором этаже этого дома)

Критерии оценки:

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Что изучается?

Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами

Дидактические игры, упражнения

Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).

Материалы:2квадрата, 2прямоугольника

Задание:Ребенку предлагается:

- сложи квадратный лист от уголка к уголку;

- сложи квадратный лист пополам;

- сложи прямоугольный лист пополам вдоль;

- сложи прямоугольный лист пополам и поперек

Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Высокий уровень- 21-24балла;

Средний уровень- 14-16баллов;

Низкий уровень- 7-8баллов.

Критерии оценки:

3 балла —делает все самостоятельно,

2 балла —делает самостоятельно,при затруднении обращается за помощью к взрослым,




1 балл —в большей степени не справляется с

предложенными заданиями.

Образовательная область «Социализация»: Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств Образовательная область «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыковИсследование осуществляется через наблюдение.

Образовательная область «Социализация» : Игровая деятельность

При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.

Критерии оценки:

3 балла —делает все самостоятельно,

2 балла —делает самостоятельно,при затруднении обращается за помощью к взрослым,

1 балл —в большей степени не справляется с предложенными заданиями.


Наши рекомендации