IV. Ориентировка в пространстве.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Содержание диагностического задания:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Инструкция.

Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку справа.

2. Дидактическая игра «Назови, что видишь»Содержание диагностического задания:

По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

Критерии оценки

1 балл -ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.

2 балла-ребенок после дополнительных инструкций справляется с заданиями.Не знает левую и правую руки.

3 балла-ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе,различает право и лево.Справился сзаданием, не сделал ни одной ошибки.

V. Ориентировка во времени.

Дидактические игры, упражнения, вопросы Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.

ПОТЕШКИ

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, Все растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер - солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши».

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки, сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели.

- Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т.п.

Критерии оценки

1 балл-ребенок не имеет представления о частях суток,ошибается при перечислении дней недели.Не понимает значение слов:вчера,сегодня,завтра.

2 балла-ребенок правильно определяет части суток,затрудняется объяснить значение слов сегодня,завтра,вчера.Ошибается при перечислениидней недели.

3 балла-ребенок правильно определяет части суток.Может определить значение слов:вчера,сегодня,завтра.Знает и называет правильно днинедели.

Высокий уровень- 13-15баллов.

Средний уровень- 8-12баллов.

Низкий уровень- 5-7баллов

Образовательная область «Художественное творчество»

Диагностические задания

Знакомство с искусством,

Задание: «Украсим группу»

Предложить дымковскую игрушку, филимоновскую игрушку, иллюстрации и картины. Назвать предметы, особенно понравившиеся им.

Обратить внимание на оформление помещения группы; спросить, куда лучше поместить выбранный предмет оформления.

Рисование

Что изучается?

Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

Дидактические игры, упражнения

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок» Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок».

Вопросы:

- Какие герои есть в сказке «Колобок»?

- Кого Колобок встретил первым (последним)?

- Какой герой тебе нравится больше всех? Задание:нарисуй рисунок к сказке«Колобок»

Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Что изучается?

Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства

Дидактические игры, упражнения

Рисование по мотивам дымковской игрушки.

Материалы:бумажный силуэт фигурки барыни,гуашь,кисть

Задание:Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи(филимоновскую лошадку по мотивамфилимоновской росписи)

Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)

Наши рекомендации