Игра с мячом «Назови детеныша».

У логопеда мяч.

Л о г о п е д. Я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя - олененок.

У тюленя-

У медведя –

У моржа-

У волка - и т.д.

Физкультминутка.

Отгремел весенний гром Дети приседают, вставая, поднимают руки вверх
Самый первый над селом.
И уже летают птицы В ясном небе голубом. Руки вверх, плавные движения вправо-влево
Вышла радуга-дуга. Обхватила берега. Наклоны вправо - влево
Из-за речки вышло солнце. На зеленые луга. (Н. Шишов) Шаг вперед, разводят руки в стороны

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доске картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь.

Просит детей внимательно посмотреть и сказать, кто лишний и почему?

Аналогично проводится работа с другими картинками:

Лиса, заяц, северный олень, еж.

Белый волк, песец, белый медведь, северный олень (олень, он не хищник).

Игра «Исправь ошибку».

Л о г о п е д. Незнайка совсем мало знает о Севере. Исправьте его ошибки.

У оленя тюленята (у оленя оленята).

Северный олень - хищник, питается мясом других животных.

Белый и бурый медведи живут на Севере.

Животные Севера часто болеют, так как живут в постоянном холоде.

Тюлень питается травой.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Предложный падеж имен существительных
единственноrо и множественноrо числа»

Цели:

1. Учить детей образовывать форму предложного падежа единственного и множественного числа имен существительных.

2. Активизировать словарь по темам «Дикие животные»; «Транспорт», «Одежда», « Игрушки».

3. Развить общую моторику, координацию речи с движением.

4. Развить высшие психические функции(внимание, память, мышление).

Оборудование: картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало» (для каждого ребенка), кукла, картинки с изображением одежды, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто скажет, о чем мечтает (я мечтаю о конфете, кукле, машине ... ).

II. Основная часть.

Игра «Гости».

На столах у детей картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало».

Л о г о п е д. Дети, к нам в гости приехали дикие животные. Посмотрите и скажите, на чем же они приехали! (Волк приехал на машине. Медведь приехал на автобусе ... )

А теперь давайте скажем, где живут эти животные (волк живет в логов жираф живет в Африке ... ).

Игра «Модница Катя».

Логопед достает куклу Катю. Расставляет картинки с изображением одежды.

Л о г о п е д. Катя большая модница! Она все время мечтает об одежде. Посмотрите на доску и составьте предложение, о чем мечтает Катя. (Катя мечтает о брюках, о рубашках, о пиджаках ... )

Физкультминутка.

Коля, Коля, Николай, За собой убирай! Дети идут по кругу друг за другом
У тебя ленивы руки: Трясут руками
Под столом ремень и брюки Нагибаются, «смотрят под стол»
Не в шкафу рубаха, Николай - неряха. (И. Демьянов) Грозят пальчиком и качают головой

Игра с мячом «Ответь быстро».

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро отвечать.

О чем мечтает папа? (о рыбалке)

О чем мечтает мама?

О чем мечтает бабушка?

О чем мечтает бабочка? И т.д.

Игра «Детский сад».

Л о г о п е д. Вы каждый день приходите в детский сад, играете в игрушки. Дома вы вспоминаете об этих игрушках? Скажите, кто о каких игрушках вспоминает (я вспоминаю о солдатиках и машинках, я вспоминаю о куклах ... ).

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

- Наши гости - животные ушли. Вспомните, картинка с каким животным была у каждого из вас. И скажите, о ком вы думаете? (я думаю о слоне ... )

Тема: «Составление рассказа-описания животных
Севера с элементами сравнения с опорой

на картинно-графический план»

Цели:

1. Активизация словаря по темам «Животные Севера», «Животные наших лесов».

2. Развитие связной речи - учить составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план.

3. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: схема описания, изображения животных Севера и животных наших лесов, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Наши рекомендации