Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения преддипломной практики
Процесс преддипломной практики направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):
– способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
– способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).
Студент, освоивший программу преддипломной практики должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
– способность воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4);
– способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта (ОПК-8);
– способность осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов (ОПК-9);
– способность формировать осознанное отношение различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки ведения здорового образа жизни (ОПК-10);
– способность проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11).
Преддипломная практика способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК):
– способность разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта (ПК-11);
– способность организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21);
– способность разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в структурных подразделениях организаций (ПК-22);
– способность составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-23);
– способность вести профессиональную деятельность с учетом особенностей функционирования различных типов спортивных объектов (ПК-24);
– способность организовывать физкультурно-спортивные мероприятия с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала (ПК-25);
– способность планировать оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем (ПК-26);
– способность осуществлять маркетинговую деятельность по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров (ПК-27);
– способность выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-28);
– способность использовать приемы общения при работе с коллективом обучающихся и каждым индивидуумом (ПК-32);
– способность формировать через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-33);
В результате прохождения преддипломной практики студент должен
знать:
– нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивных учреждений;
– сущность основных понятий и терминов, применяемых в системе управления сферы физической культуры и спорта;
– структуру управления физкультурно-оздоровительными и спортивными учреждениями;
– виды и нормы планирования учебно-тренировочной, соревновательной, физкультурно-спортивной, спортивно-массовой работы;
– средства, формы и методы организации и управления учебно-тренировочной, соревновательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью занимающихся;
– возрастные особенности занимающихся, уровень физической подготовленности спортивных достижений, личные особенности занимающихся;
– нормы расходования средств по материальному обеспечению спортивно-массового мероприятия;
– методы теоретического и экспериментального исследований в сфере физической культуры и спорта;
уметь:
– целесообразно использовать нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность в практической работе;
– разбираться в системе делопроизводства физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций;
– осуществлять предварительное, текущее, оперативное, стратегическое планирование учебно-тренировочной, соревновательной, спортивно-массовой, воспитательной, управленческой и других видов работ специалиста физической культуры и спорта;
– выбирать и применять средства, методы и формы организации учебно-тренировочной, соревновательной, спортивно-массовой, воспитательной, управленческой и других видов деятельности в соответствии с поставленными задачами;
– осуществлять управление тренировочным, соревновательным, агитационно-пропагандистским процессом;
– планировать, организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия;
– работать с финансово-хозяйственной, технической, организационно-распорядительной, тарификационной документацией;
– проводить пропагандистские мероприятия по вопросам здорового и активного образа жизни, привлечения различного контингента занимающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
владеть:
– основами теории и практики современного управления;
– терминами, применяемыми в системе управления сферы физической культуры и спорта;
– культурой профессионального мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации;
– формами и методами организации спортивно-тренировочного и физкультурно-массового процесса;
– методиками научно-экспериментальной работы физкультурно-спортивной отрасли;
– требованиями к профессиональной подготовке кадров по физической культуре и сформировать соответствующий им образ мышления;
– методами саморазвития, самообразования и самоконтроля;
– основами современной проблематики направлений физической культуры и спорта;
– основной профессиональной речевой терминологией;
– элементами управленческой системы, культурой поведения и самоопределения в сфере менеджмента и спортивных технологий, и быть готовыми осуществлять управленческую деятельность на практике.