Структура Олимпийского комитета России и его основные задачи.
Олимпийский комитет России — организация, представляющая страну в международном олимпийском движении, национальный олимпийский комитет (НОК) России. Без признания НОК Международным олимпийским комитетом национальные команды не допускаются к участию в Олимпийских играх. Российский Олимпийский комитет создан в 1911 году и воссоздан в 1991 году (в 1951—1991 годах функционировал НОК СССР).
Олимпийский комитет России (далее ОКР) является общероссийским союзом общественных объединений, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц. ОКР представляет собой самостоятельное, добровольное, неправительственное, самоуправляемое, некоммерческое объединение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, признанное Международным олимпийским комитетом (далее МОК). ОКР действует без ограничения срока полномочий и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами Российской Федерации, Олимпийской хартией и Уставом.
ОКР является частью олимпийского движения, строит свою работу в соответствии с Олимпийской хартией МОК, подчиняется решениям Международного олимпийского комитета, представляет Российскую Федерацию на Олимпийских играх, а также во всех региональных,
континентальных и всемирных спортивных соревнованиях, проводимых МОК или под его эгидой.
2.1. Основными целями ОКР являются:
2.1.1. продвижение, пропаганда и защита на территории Российской Федерации олимпийского движения, фундаментальных принципов и ценностей олимпизма, в частности, в области спорта и образования;
2.1.2. содействие олимпийскому образованию, физическому и нравственному воспитанию граждан Российской Федерации путем участия в реализации олимпийских образовательных программ в учебных заведениях;
2.1.3. представление Российской Федерации в соответствии с Олимпийской хартией МОК на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных комплексных спортивных соревнованиях, проводимых МОК или ассоциациями национальных олимпийских комитетов;
2.1.4. обеспечение соблюдения Олимпийской хартии МОК в Российской Федерации;
2.1.5. содействие развитию физической культуры и спорта, участие в реализации программы «Спорт для всех»;
2.1.6. развитие спорта высших достижений, разработка и реализации программ содействия подготовке российских спортсменов и обеспечения участия олимпийской делегации Российской Федерации в Олимпийских играх;
2.1.7. участие в подготовке и переподготовке спортивных руководителей и иных специалистов в области управления спортом, организация научно-практических конференций, совещаний и семинаров;
2.1.8. борьба за обеспечение чистоты спорта, в том числе путем контроля за соблюдением и выполнением требований Всемирного антидопингового кодекса;
2.1.9. укрепление позиций и повышение авторитета российского спорта на международной арене;
2.1.10. борьба против любых форм дискриминации и насилия в спорте.
· ОКР осуществляет свою деятельность на основе добровольности, равноправия его членов, самоуправления и законности. ОКР свободен в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности в соответствии с действующим российским законодательством и Олимпийской хартией МОК.
· Членами ОКР могут быть: российские юридические лица — общественные объединения и физические лица — граждане Российской Федерации.
· Членами ОКР — юридическими лицами могут быть общественные объединения, физкультурно-спортивные организации, разделяющие заботу о развитии олимпийского движения, оказывающие ему поддержку, уплачивающие в установленном ОКР порядке членские взносы и признающие Устав ОКР.
3.3. Членами ОКР являются:
· 3.3.1. общероссийские спортивные федерации по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр (далее – «олимпийские федерации»);
· 3.3.2. общероссийские общественные объединения – союзы (ассоциации) зимних и летних видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр;
· 3.3.3. общероссийские общественные объединения – союзы (ассоциации), федерации по олимпийским видам спорта, объединенные в соответствующую международную спортивную федерацию;
· 3.3.4. общероссийские спортивные федерации, являющиеся членами признанных МОК международных спортивных федераций по видам спорта, не включенным в программу Олимпийских игр;
· 3.3.5. олимпийские общественные академии;
· 3.3.6. общероссийские общественные (общественно-государственные) физкультурно-спортивные объединения (организации), в том числе ведомственного характера, содействующие развитию олимпийского движения в России, пропаганде физической культуры и спорта;
· 3.3.7. региональные общественные объединения, созданные для развития спорта, пропаганды и популяризации олимпийского движения, по одному от каждого субъекта Российской Федерации (региональные олимпийские советы);
· 3.3.8. члены МОК – граждане Российской Федерации.
Руководящие органы ОКР:
1. Олимпийское собрание;
2. Исполком ОКР;
3. Президент ОКР.
· Олимпийское собрание является высшим руководящим органом Олимпийского комитета России.
· В период между Олимпийскими собраниями деятельностью ОКР руководит Исполком ОКР, избираемый Олимпийским собранием в количестве не более 25 членов, имеющих право голоса. Независимо от состава Исполкома ОКР в его состав должны в обязательном порядке входить: президент ОКР, три первых вице-президента ОКР, три вице-президента ОКР, генеральный секретарь ОКР, члены МОК — граждане России, представители спортивных федераций (союзов, ассоциаций) по олимпийским видам спорта, представитель комиссии спортсменов.
· Президент ОКР возглавляет Исполком ОКР, осуществляет общее руководство деятельностью ОКР.
9. Функциональные обязанности работников физкультурно-спортивной организации.
Разграничение функциональных обязанностей персонала физкультурно-спортивной организации осуществляется с помощью такого инструмента механизма менеджмента (управления) в физической культуре и спорте, как тарифно-квалификационные характеристики.
Тарифно-квалификационные характеристики призваны обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности* четкую регламентацию трудовой деятельности работников, способствовать правильному подбору, расстановке и использованию кадров*;
Тарифно-квалификационные характеристики могут применяться либо в качестве нормативных документов прямого действия, либо служить основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов — должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.
Тарифно-квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела.
Вразделе «Должностныеобязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему соответствующую должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию.
Вразделе «Должензнать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативно-правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении своих должностных обязанностей.
Вразделе «Требования кквалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы.