Пьер да Кубертен – основатель современного олимпийского движения. Основные идеи и задачи современного олимпизма.

Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859—1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас.

Пьер Фреди барон де Кубертен родился 1 января 1863 года в Париже - французский общественный деятель, историк, литератор, педагог, социолог. Сыграл важную роль в становлении и развитии современного олимпийского движения, в разработке его теоретических, организационных и идейных принципов. Возрождение Олимпийских игр, зарождение и становление олимпизма, современного олимпийского движения обусловлены как объективными, так и субъективными факторами. И в этом сложном процессе Пьер де Кубертен стал ключевой фигурой. Кубертен благодаря удивительным свойствам своей натуры чутко улавливал пульс времени, запросы практики. В основе кубертеновской олимпийской идеи лежат принципы состязательности, соперничества, базирующиеся на правилах fair play-честной игры. Кубертен неоднократно подчеркивал, что Олимпийские игры должны быть пронизаны рыцарским духом. Для Пьера олимпийская идея оказалась привлекательной потому, что давала возможность полнее, ярче выразить и воплотить свою концепцию спорта, концепцию, базирующуюся на нравственных, моральных принципах. В рамках кубертеновской олимпийской идеи спорт был призван явить миру своеобразный эталон, образец - пример разрешения споров в этическом ключе. Олимпийская идея развивалась в русле пацифистского движения, которое в конце XIX столетия обретает значительное влияние. Кубертен подчеркивал, что олимпизм рожден огромной потребностью в мире и братстве, что так отвечает сокровенным чаяниям человека.

На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 в Сорбонне (Парижский университет), Французский барон Пьер де Кубертен представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса (23 июня) было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.

Задача современного Олимпизма- сплочение людей разных наций ( и наплетете про дружбу народов J )

Билет №22

1. Профессионально-прикладная физ подготовка в технических вузах (МАДИ)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

В настоящее время ППФП студентов к высокопроизводительному труду в различных сферах народного хозяйства осуществляется в вузах страны последующим основным направлениям:

-овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;

-акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особо необходимых для высокопроизводительного труда в определенной профессии;

-приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха с учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).

Первое из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе — с воспитанием физических (двигательных) и специальных качеств, третье — с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для производства.

ППФП студентов на учебных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий.

Программой физического воспитания предусматривается проведение теоретических занятий в форме лекции по обязательной теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов», цель которых — вооружить будущих специалистов необходимыми знаниями, обеспечивающими сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда с учетом специфики каждого факультета.

Практические учебные занятия по ППФП могут проводиться в учебных группах всех отделений (специального, подготовительного и спортивного совершенствования).

В процессе этих занятий могут в той или иной степени решаться все основные задачи ППФП. Однако главная целевая направленность этих занятий — преимущественное и специальное воспитание прикладных физических и специальных качеств, умений и навыков, особенно необходимых в профессиональной деятельности.

Программа и содержание этих учебных занятий для учебных групп подготовительного отделения разрабатывается кафедрой физического воспитания также на основе изучения условий и характера труда выпускников данного факультета.

При проведении практических учебных занятий в специальном учебном отделении содержание специально направленных занятий по ППФП должно быть согласовано с возможностями каждого студента в зависимости от характера отклонений в состоянии его здоровья. При проведении подобных занятий в учебных группах отделения спортивного совершенствования должны быть максимально использованы возможности каждого вида спорта для воспитания прикладных физических и специальных качеств для успешного формирования прикладных умений, и навыков.

Наши рекомендации