Профориентационное и личностное консультирование
Задачи курса
Профориентационное и личностное консультирование имеет ключевое значение для учащихся, школы и общества. Консультативная деятельность представляет собой континуум: от начала обучения в начальной школе к занятиям в последующих классах. Консультирование способствует успешной учебной и общешкольной деятельности учащегося, результативности и эффективности обучения.
Задача консультирования заключается в содействии росту и развитию ученика с целью позволить ученику повысить свой учебный и коммуникативный потенциал и приобрести знания и навыки, необходимые в жизни. Консультативная помощь поддерживает учащихся в принятии решений, которые касаются их повседневной жизни, учебы, дальнейших планов на образование и жизнь в целом, исходя из их собственных способностей, ценностей, имеющихся отправных точек и интересов. Консультирование помогает учащимся осознать свои возможности влиять на планы и решения, которые касаются их собственной жизни. Воспитанникам предлагается подумать о своих предубеждениях, связанных с образованием и профессиями, и постараться побороть их, а также делать выбор без влияния гендерных ролевых моделей. Консультативная помощь осуществляется в сотрудничестве с родителями или законными представителями.
План школы по организации профориентационного и личностного консультирования содержит структуру, методы работы, распределение обязанностей и ответственности, а также наличие междисциплинарных соответствий, которые необходимы для достижения целей дисциплины. Вышеобозначенный план также предполагает взаимодействие семьи и школы в рамках консультирования, сотрудничество с работодателями, и организацию мероприятий для учащихся, направленных на приобщение их к труду. Достижение целей дисциплины систематически оценивается. Стабильный учебный процесс учащихся в переходные фазы достигается путём планомерной работы в течение обучения в начальной школе и при переходе в среднюю школу, при сотрудничестве преподавателей и методистов-консультантов, а, при необходимости, при привлечении профессионалов из других сфер. В своей работе педагоги используют актуальную информацию о дальнейшей учебе, трудовой деятельности, и трудовых обязанностях, а также о происходящих изменениях.
Профессиональное и личностное консультирование соединяет школу с обществом и работодателями. Оно стимулирует в учениках честность, справедливость, равенство и участие и предотвращает нежелание учиться или работать. Знания и навыки, которые учащиеся развивают, способствуют становлению квалифицированных профессионалов, а также регулируют механизмы спроса и предложения навыков на рынке труда в будущем.
В 7-9 классах задача профориентации заключается в том, чтобы поддержать переход учащихся к учебной среде и методам работы 7-9 классов. В 7-9 классах каждый учащийся ориентируется на дальнейшее развитие своих способностей к учебе и обучению. Учащимся помогают понять последствия их выбора для учебы и будущего. Вместе с другими предметами задача профориентации заключается в том, чтобы разъяснить значение изучаемых предметов для дальнейшего изучения и повышения квалификации рабочей силы и расширить взгляды учащихся на трудовую жизнь, служебные обязанности, предпринимательство и компетенции, которые необходимы в будущем. Консультант по профориентации несет основную ответственность за осуществление профориентации.
Задача профориентационного и личностного консультирования заключается в развитии способности учащихся справляться с меняющимися жизненными ситуациями и переходами к учебе и будущей карьере. Учащиеся учатся использовать различные информационные, консультационные и методические услуги. Профориентация помогает развитию навыков учащихся и их независимости в принятии решений, связанных с образованием и выбором карьеры. Совместно с учебным заведением и законными представителями профориентация предоставляет учащимся информацию о различных возможностях обучения и учебы после получения базового образования. Задача программы заключается в содействии завершению обучения и поддержке перехода к обучению после базового образования с помощью дальнейшего планирования, проводимого в контексте совместного процесса подачи заявок на обучение.