Критерии итогового оценивания уровня знаний и навыков по курсу «История» (8 по балльной системе) по результатам освоения программы для 7–9 классов

Цель программы Компетенции Цели оценивания по предмету Знания и навыки, соответствующие 8 баллам
Значимость, ценности и позиции      
O1 усилить интерес учащегося к истории как области знания и как предмету, который формирует личность учащегося С1 – С6   Не используется в качестве основы для определения оценки. Учащийся руководствуется в своем размышлении над опытом как часть самооценки.
Получение информации о прошлом
O2 активизировать учащегося для получения исторической информации из разных источников, соответствующих возрасту, и оценивать их надежность С1 – С6 Получение исторической информации Учащийся способен находить информацию в разных исторических источниках и обнаруживать различия в их надежности
O3 помочь учащемуся понять, что историческую информацию можно интерпретировать по-разному С1 – С6 Интерпретация источников Учащийся способен читать и интерпретировать разные источники информации
Понимание исторических событий
O4 укрепить способность учащегося понимать историческое время и связанные с ним понятия С1 – С6 Понимание хронологии Учащийся способен помещать изучаемые темы в их временные контексты и, следовательно, в хронологический порядок.  
O5 помочь учащемуся понять факторы, которые повлияли на действия человека и принятие им решений в различных исторических ситуациях С1 – С6 Историческая эмпатия Учащийся способен поставить себя в положение человека прошлого и описать мотивы действий.
O6 помочь учащемуся рассмотреть разные причины исторических событий и явлений С1 – С6 Понимание причинноследственных связей в истории Учащийся способен отделять факторы, объясняющие исторические события или явления, от менее важных факторов.
O7 помочь учащемуся проанализировать исторические изменения и их преемственность С1 – С6 Понимание изменений и преемственности Учащийся способен объяснить, почему в некоторых сферах жизни люди действовали иначе, чем люди действуют сегодня и в других сферах подобным образом.
Применение исторического знания
O8 мотивировать учащегося на интерпретации С1 – С6 Интерпретация истории Учащийся знает, как сформировать свою аргументированную интерпретацию, способен сформировать обоснованные интерпретации исторических событий.
O9 помочь учащемуся объяснить намерения человеческой деятельности С1 – С6 Объяснение человеческой деятельности Учащийся способен описать намерения человеческой деятельности.
O10 помочь учащемуся объяснить, почему историческую информацию можно интерпретировать и использовать поразному в разных ситуациях, и критически оценивать надежность интерпретаций С1 – С6 Объяснение и оценка исторических интерпретаций Учащийся способен оценить надежность интерпретации исторических событий или явлений.
O11 направлять учащегося в развитии его / ее компетентности в использовании разнообразных источников, их сравнении и формировании его / ее собственной обоснованной интерпретации на основе этих источников С1 – С6 Создание исторических знаний Учащийся способен ответить на вопросы о прошлом, используя информацию, которую он получил из разных источников.
O12 помочь учащемуся оценить альтернативные варианты будущего, основанные на его / её знании истории С1 – С6 Знание истории Учащийся способен описать, как интерпретации прошлого используются для обоснования выбора, сделанного для будущего.

Обществознание

Задачи курса

Задача курса обществознания – способствовать становлению учеников как активных, ответственных и инициативных граждан. Учащихся нацеливают на жизнедеятельность в плюралистическом обществе, где уважают различия, права человека и равенство в соответствии с демократическими ценностями и принципами. Дисциплина направлена на формирование у учащихся багажа знаний о принципах функционирования общества, о роли граждан и на содействие их становлению как социально и экономически независимых членов общества.

В рамках курса «Обществознание» учащихся привлекают к рассмотрению актуальных проблем и событий с целью проследить связь с собственной жизнью. Они развивают необходимые навыки сбора и критической оценки информации, предоставленной различными членами общества, а также применения информации в ряде ситуаций. Учащихся стимулируют к активному и конструктивному участию в различных ситуациях и сообществах. Они понимают, что социально ответственное принятие решений основано на выборе между альтернативными возможностями с целью достичь консенсуса.

В 7-9 классах особое внимание уделяется возможностям учащихся и их навыкам участия в демократических процессах, а также их ответственности за выбор в отношении их собственной жизни. Учащиеся участвуют в принятии решений, участвуют в жизни школьного сообщества, а также сотрудничают с другими участниками местного сообщества.

В программе уделяется внимание структурам общества и общинной жизни, а также связанным с ними концепциям. Учащиеся ориентируются на оценку социальных и экономических вопросов и сопоставление различных мнений и способов действий, связанных с ними с точек зрения различных групп людей. При изучении социальных тем точка зрения расширяется и охватывает различные глобальные проблемы.

Наши рекомендации