Критерии итогового оценивания знаний и навыков по предмету «Изобразительное искусство» (8 по балльной системе) по результатам освоения программы
Цель программы | Компетенции | Цели оценивания по предмету | Знания и навыки, соответствующие 8 баллам | |
Визуальное восприятие и мышление | ||||
О1 поощрять интерес учащихся к исследованию в области искусства, природы и других форм художественной культуры посредством обращения к различным средствам изобразительного искусства | С1, С2, С3 | Изучение искусства, природы и других форм художественной культуры | Учащийся способен изучать собственную окружающую действительность на предмет наличия форм художественной культуры посредством обращения к различным средствам изобразительного искусства | |
О2 стимулировать учащихся к обсуждению своих наблюдений и мыслей, а также к отстаиванию собственной точки зрения | С1, С2, С3 | Вербальное выражение мыслей и наблюдений | Учащийся способен давать вербальную характеристику предметам искусства, наблюдениям природы и другим формам художественной культуры; умеет обосновывать собственную точку зрения. | |
О3 содействовать художественному выражению мыслей и наблюдений учащихся, а также использованию разнообразных форм построения знания | С1, С2, С3 | Визуальное выражение мыслей и идей | Учащийся умеет выражать собственные мысли и идеи посредством художественных приёмов – не только изображений, но и других форм построения знания | |
Художественное творчество | ||||
О4 способствовать обращению учащихся к различным материалам, техникам и средствам выразительности, а также практики художественных навыков написания картин | С1, С2, С3 | Применение навыков визуального выражения | Учащийся имеет необходимые навыки работы с различными материалами, техниками и средствами визуального воплощения | |
О5 способствовать развитию у учащихся художественных навыков, необходимых для достижения учебных целей, как в индивидуальном порядке, так и в коллективе | С1, С2, С3 | Развитие навыков художественного творчества | Учащийся умеет ставить цели и стремится к их достижению, как самостоятельно, так и в коллективе. | |
О6 способствовать знакомству учащихся с различными моделями художественной коммуникации и применению средств художественного воздействия в собственных произведениях | С1, С2, С3 | Сопричастность и коллективное художественное творчество | Учащийся умеет применять различные средства художественной выразительности для подтверждения собственной точки зрения. | |
Понимание художественной культуры | ||||
О7 стимулировать учащихся к рассмотрению предметов художественной культуры с различных перспектив и в разнообразных контекстах с целью осмыслить связь между реальностью и художественной культурой | С1, С2, С3 | Интерпретация предметов искусства | Учащийся осознаёт, как форма, содержание и контекст влияют на интерпретацию предмета искусства. | |
О8 стимулировать учащихся к рассмотрению предметов художественной культуры с | С1, С2, С3 | Методология интерпретации | Учащийся способен интерпретировать предметы | |
позиции самого произведения искусства, создателя и зрителя, а также к осмыслению влияния на произведение исторических и культурных контекстов; | предметов художественной культуры | художественной культуры с позиции самой работы, художника и зрителя, а также участвовать в дискуссии по теме. | ||
О9 сподвигнуть учащихся к экспериментальной работе над собственным произведением с помощью предметов изобразительного искусства разных эпох и культур; | С1, С2, С3 | Использование методов художественной работы | Учащийся умеет использовать различные методы художественной работы при анализе предметов искусства и других форм художественной культуры, а также при создании собственных произведений. | |
Эстетические, экологические, и этические ценности | ||||
О10 стимулировать обсуждение учащимися ценностей на примере изобразительного искусства, природы и других форм художественной культуры | С1, С2, С3 | Обсуждение ценностей | Учащийся умеет выражать собственное мнение относительно демонстрируемых посредством изобразительного искусства, природы и других форм художественной культуры ценностей | |
О11 способствовать принятию учащимися культурного разнообразия и устойчивого развития в расчёт при выборе темы и методов художественного творчества | С1, С2, С3 | Выбор содержания и методов работы при создании художественных произведений | Учащийся принимает во внимание принципы культурного разнообразия и устойчивого развития в процессе художественного творчества. |
14.4.12 Технология (труд)
Задачи курса
Задача курса «Технология (труд)» – направлять и содействовать учащимся в ремесленном процессе. Технология представляет собой дисциплину, в рамках которой используются различные материалы, а задания определяются принципами ремесленного, дизайнерского, технологического подхода. Данная деятельность включает также конструирование и производство конечного изделия самостоятельно или в коллективе, а также оценку процесса. Изготовление поделок принадлежит к исследовательской, изобретательской и опытно-экспериментальной деятельности, в которой разрабатывается творческий подход к различным визуальным, материальным и техническим решениям. Предмет способствует пониманию, оцениванию результатов и разработке различных технологических решений с применением знаний и навыков, полученных в школе и в повседневной жизни. Учащиеся улучшают своё пространственное мышление, осязание и навыки работы руками, что способствует развитию моторики, творческих способностей и навыков дизайна. Содержание дисциплины способствует развитию разнообразных рабочих навыков. Значение предмета заключается в поддержании трудолюбия и экспериментальной деятельности, а также в формировании положительного опыта, который укрепляет самооценку и приносит радость.
Дисциплина направлена на стимулирование различных собственных интересов учащихся, а также их совместной деятельности. Предусмотренные темы изучаются комплексно для создания естественных межпредметных связей. Получаемые знания об окружающем материальном мире закладывают основу для устойчивого развития и стабильного образа жизни. Содержание программы также включает в себя обсуждение местных ремёсел, местного культурного наследия и культурного разнообразия общества. Преподавание и обучение по программе направляет ученика к принятию этических ценностей и становлению в качестве образованного, активного, трудолюбивого и предприимчивого гражданина. Также происходит осознание значения и способов выражения собственного мастерства; стимулируется стремление сохранять и развивать культуру ремесел.
В 3–6 классе, задача дисциплины заключается в поддержании и укреплении способности учащихся самостоятельно организовывать трудовую деятельность. Содержание обучения предполагает изучение и применение специфических понятий, терминов и обозначений, связанных с технологией. Учащиеся работают с различными материалами, узнают об их свойствах, что также способствует нахождению функциональных решений в процессе работы. Учащиеся ориентируются в выборе между различными методами работы, инструментами, станками, оборудованием и умеют использовать их в своей работе. Учебная задача дисциплины – стимулировать учащихся к критическому анализу потребительских привычек и методов производства с точки зрения социальной справедливости, этики и устойчивого развития.
Цели курса «Технология (труд)» для 3–6 классов
Цели обучения | Компетенции в зависимости от целей | Перекрёстные компетенции |
О1 способствовать усилению интереса учащихся к технологии и стимулировать их к изобретательской и экспериментальной деятельности с опорой на местные традиции и учебные возможности; | С1–С6 | Т1,Т2 |
О2 содействовать пониманию и организации учащимися рабочего процесса, наряду с его документированием; | С1–С6 | Т1, Т5 |
О3 содействовать процессу индивидуальной и коллективной работы над изделием, укреплять уверенность учащихся в собственных эстетических и технических решениях; | С1–С4 | Т2, Т4, Т5 |
О4 ознакомить учащихся с основными понятиями и возможными рабочими материалами, а также их разумным применением; | С3, С5 | Т4, Т6 |
О5 стимулировать учащихся к упорной и ответственной работе, обеспечить безопасную среду, а также выбрать и использовать необходимый инструментарий; | С1–С5 | Т3, Т6 |
О6 активизировать процесс использования информационных и коммуникационных технологий в момент разработки и конструирования изделия, а также при последующем документировании; | С1, С2, С6 | Т5 |
О7 содействовать грамотной и позитивной оценке получившегося изделия и работ других учащихся коллектива; | С6 | Т1, Т4, Т7 |
О8 содействовать критической оценке различных потребительских привычек и методов производства | С1–С3, С6 | Т1, Т3, Т7 |
Ключевые тематические разделы в соответствии с целями преподавания курса «Технология (труд)» для 3–6 классов
Тематическое планирование курса включается разноплановые и актуальные задания для каждого класса. Учащиеся знакомятся, понимают назначение и учатся применять различные материалы и технологии в рамках межпредметного подхода к обучению.
С1 Формулирование идеи: Ученики узнают о различных техниках дизайна и рисунка в качестве получения самостоятельного мультисенсорного опыта. Они также наблюдают и анализируют природные и созданные человеком объекты для разработки новых идей. Ученики используют и сочетают различные цвета, узоры, текстуры, стили и формы. Они изучают и применяют свойства прочности и гибкости материалов. Они изучают структуру и формы использования энергии в материалах
С2 Дизайн: Учащиеся составляют и по необходимости вносят изменения в план работы по изготовлению собственного изделия. Они экспериментируют с различными материалами и техниками для того, чтобы преобразовать свои идеи в готовое изделие. Они составляют устное описание изделия и/или с применением визуальных материалов, а также предлагают чертёж, например, с помощью измерения величин и шкал.
С3 Эксперимент: учащиеся рассматривают свойства материалов и принципы работы наиболее распространенных машин и механизмов, необходимых в технологическом процессе. Они применяют эти знания в своей работе. Они экспериментируют с разнообразными материалами, включая различные типы древесины, металлов, пластмасс, волокон, шерсти, тканей и вторичных материалов. Они совершенствуют навыки использования программирования на примере робототехники и автоматизации производства. На основе экспериментов, они формируют конечный продукт или формулируют план дальнейших действий.
С4 Производство: учащиеся производят различные изделия как самостоятельно, так и в коллективе при использовании широкого спектра методов, инструментов, машин и оборудования. Они работают согласно индивидуальным планам, которые они составили сами.
С5 Применение: Во время работы, учащиеся знакомятся с основными понятиями данной области знания, с безопасными рабочими материалами и методами работы. Они осознают, что понимается под характеристиками продукции высокого качества и безопасной рабочей культурой.
С6 Описание и оценка: Информационные и коммуникационные технологии используются как часть разработки идей, реализации проектов и составления отчетов. Учащиеся осуществляют оценку собственных работ и работ одноклассников. Они учатся навыкам само- и групповой рефлексии.
Принципы выбора учебной среды и методов преподавания курса «Технология (труд)» для 3–6 классов
Учебная среда в рамках предмета «Технология (труд)», включает подходящие и безопасные объекты, инструменты, станки, оборудование и материалы. Она также поддерживает понимание принципов и технологии работы. Информационные и коммуникационные технологии предоставляют возможности для использования различных учебных материалов и платформ, приложений для рисования, цифрового редактирования изображений, а также получения чертежей и моделей для поддержки собственных начинаний учащихся в рамках самовыражения и дизайна. Программа предполагает, как работу на станках, так и текстильное ремесло. Обучение в процессе работы способствует участию в исследовательских учебных проектах, которые являются междисциплинарными и предполагают сотрудничество с экспертами и сообществами за пределами школы. Ученики узнают о родной и мировой культурах и знакомятся с предметами культурного наследия, например, практически и при посещении музеев, выставок, библиотек. Посещение выставок и различных предприятий способствует формированию знаний, умений и навыков, на основании посещений предлагаются задания учебного характера. Широко, ответственно и безопасно используются кибер-технологии.
Методическая помощь, дифференцирование и сопровождение при преподавании курса «Технология (труд)» для 3–6 классов
Для достижения целей по предмету необходимо учитывать различие способностей и потребностей учащихся при изучении курса технологии и соответственно принимать решение о дифференциации обучения, например, посредством выбора среды обучения, методов работы и учебных заданий. Учащихся стимулируют к развитию собственных технологических навыков в наиболее гибкой и подходящей для них манере, призывая наслаждаться процессом работы. Активно поддерживаются собственные решения учащихся, а также попытки конструирования и творческого применения знаний, как самостоятельно, так и в коллективе. Методической помощи и сопровождению отведено значительное количество программных часов.
Оценивание результатов обучения в рамках курса «Технология (труд)» для 3–6 классов
Оценка обученности в рамках курса «Технология» (труд) и комментарий учителя направлены на стимулирование учащихся и охватывают все этапы рабочего процесса. Описание различных стадий работы служит инструментом оценки. Обратная связь направлена на описание достижений ученика в позитивном ключе, учащихся стимулируют к расширению и углублению знаний и навыков. В дополнение к оценке обученности по ключевым разделам содержания обучения, также оценивается развитие различных творческих навыков учащихся. В процессе оглашения оценки и других форм обратной связи четко обозначаются цели, а учащимся оказывается всяческое содействие в их достижении. Учащиеся участвуют в процессе оценке, и они изучают различные способы проведения самооценки и оценки сверстников. Работы членов группы могут быть представлены и оценены, чтобы стимулировать развитие у учащихся презентационных навыков, а также умение ценить труд других людей и давать конструктивную обратную связь.
При устном оценивании или выставлении отметок по технологии, преподаватель оценивает уровень достижений ученика с точки зрения задач, определенных в школьной учебной программе. При оценивании уровня обученности учащихся 6 класса учителю необходимо обращаться к национальным критериям оценивания по курсу «Технология (труд)».
Для достижения результатов по предмету, важно оценить все этапы производственного процесса, приемы работы с разнообразными материалами, продуктивность и качество изделий, а также применение того, что ученик узнал в рамках других предметов.
Критерии итогового оценивания знаний и навыков по предмету «Технология (труд)» (8 по балльной системе) по результатам освоения программы
Цель программы | Компетенции | Цели оценивания по предмету | Знания и навыки, соответствующие 8 баллам |
О1 способствовать усилению интереса учащихся в технологии и стимулировать их к изобретательской и экспериментальной деятельности с опорой на местные традиции и учебные возможности | С1–С6 | Не рассматриваются как принцип оценивания знаний. Учащимся содействуют в формировании навыков рефлексии как аспекта самооценки. | |
О2 содействовать пониманию и организации учащимися рабочего процесса, наряду с его документированием; | С1–С6 | Проектирование, производство и оценка деятельности учащихся с последующим документирован ием процесса | Учащийся способен организовать все этапы рабочего процесса, наряду с его документированием. |
О3 содействовать процессу индивидуальной и коллективной работы над изделием, укреплять уверенность учащихся в собственных эстетических и технических решениях | С1–С4 | Производство | Учащийся способен создать изделие в соответствии с собственным или коллективным проектом, учитывающим, как эстетические, так и функциональные аспекты. |
О4 ознакомить учащихся с основными понятиями и возможными рабочими материалами, а также их разумному применению | С3, С5 | Выбор и сочетание материалов и технологий в процессе работы | Учащийся выбирает, комбинирует и использует подходящие материалы и технологии. Учащийся также знает и умеет применять соответствующий терминологический аппарат. |
О5 стимулировать учащихся к упорной и ответственной работе, обеспечить безопасную среду, а также выбирать и использовать необходимый инструментарий | С1–С5 | Навыки работы над изделием | Учащийся умеет брать на себя ответственность и работать для достижения поставленной учебной цели. Учащийся умеет описать принципы работы ежедневно используемых бытовых приборов. Учащийся использует подходящие инструменты, станки и оборудование правильно и безопасно. |
О6 активизировать процесс использования информационных и коммуникационных технологий в момент разработки и конструирования изделия, а также при последующем документировании | С1, С2, С6 | Использование информационны х и коммуникационн ых технологий в работе | Учащийся умеет использовать информационные и коммуникационные технологии в разработке и конструировании изделия, а также при последующем документировании. |
О7 содействовать грамотной и позитивной оценке получившегося изделия и работ других учащихся коллектива | С6 | Само- и коллективная оценка и комментарий | Учащийся активно участвует в процессе оценивания собственных изделий и работ одноклассников, а также в |
последующей рефлексии. | |||
О8 содействовать критической оценке различных потребительских привычек и методов производства | С1–С3, С5 | Оценка различных потребительских привычек и методов производства | Учащийся способен объяснить, как различные потребительские привычки и методы производства воздействуют на срок эксплуатации изделия. |
Физическая культура
Задачи курса
Задача курса «Физическая культура» – способствовать благополучию учащихся, стимулируя их физическое, социальное и психологическое развитие и спортивную форму. Предмет направлен на получение на уроках физкультуры положительного опыта, способствующего поддержанию физически активного образа жизни. Физические элементы, физические нагрузки и работа в команде – вот основные направления деятельности на уроке. Физическое воспитание способствует формированию чувства справедливости, равенства, единства и поддерживает культурное многообразие. Физическое воспитание является безопасным и зависит от погодных условий при занятиях на улице или от имеющегося в школе спортивного инвентаря. Занятия внутри школьных помещений, на спортивных объектах и на природе отражены в рабочей программе. Учащихся стимулируют к безопасной и этически оправданной активности и созданию благоприятной учебной среды.
Физическая культура имеет две основные цели, которые должны стимулировать учеников вести физически активный образ жизни и воспитывать их посредством физических нагрузок. Факторы, которые способствуют ведению физически активного образа жизни – это физические нагрузки в соответствии с возрастом учащихся и их уровнем развития, имеющиеся основные двигательные навыки, совершенствование физических и функциональных возможностей с помощью физических упражнений. Ученики получают знания и навыки, необходимые в различных ситуациях, связанных с физической активностью. Обучение в процессе физических нагрузок предполагает уважительное отношение к коллективу, ответственность, постоянное саморазвитие, осознание и контроль над эмоциями, развитие позитивного самовосприятия. Физическая культура направлена на формирование у учащихся чувства радости, сопричастности, общительности, здорового соперничества в спортивной борьбе, а также трудолюбия и взаимопомощи. В рамках курса физической культуры ученик усваивает способы поддержания и улучшения здоровья.
«Совместный спорт и совершенствование навыков на практике»
В 3–6 классеосновной упор делается на формирование и развитие основных двигательных навыков и совершенствование социальных навыков. Разнообразна и деятельностно-ориентированная программа, которая стимулирует развитие учебных навыков у учащихся, способствует их росту как независимых и неравнодушных членов общества, а также направляет учащихся к выбору физически активного образа жизни. Учащиеся принимают участие в планировании, разработке и ответственном выполнение заданий в соответствии с собственным развитием.