Цели обучения | Компетенции в зависимости от целей | Перекрестные компетенции |
Значимость, ценности и позиции | |
O1 увлечь и поддержать интерес учащегося к изучению экологии и окружающего мира, помочь учащемуся в овладении всеми тематическими разделами предмета как значимых для него самого | С1 – С6 | |
O2 направлять и мотивировать учащегося к установлению личных целей исследования и непрерывным усилиям по их достижению, признанию его или ее собственной компетентности в области окружающего мира | С1 – С6 | Т1 –Т7 |
О3 поддержать развитие экологического сознания учащегося, направлять учащегося действовать и участвовать в его окружении и сообществе в целях содействия устойчивому развитию и ценить значение устойчивого развития для себя и для всего мира | С1 – С6 | T3, T7 |
Навыки исследования и навыки работы | |
O4 мотивировать учащегося формулировать вопросы по различным темам и использовать их в качестве основы для исследований и других видов деятельности | С1 – С6 | Т1, Т7 |
O5 помочь учащемуся планировать и выполнять мелкомасштабные исследовательские проекты, а также проводить наблюдения и измерения в разнообразных учебных средах, используя разные органы чувств и исследовательское и измерительное оборудование | С1 – С6 | Т1, Т5 |
O6 направлять учащегося к распознаванию причинно-следственных связей, научить делать выводы о его результатах и представлять результаты и исследования по-разному | С1 – С6 | Т1, Т2, Т5 |
O7 помочь учащемуся понять использование, значение и принципы работы технологических приложений в повседневной жизни и вдохновить учащихся экспериментировать, изобретать и быть творческими в ситуациях взаимодействия | С1 – С6 | Т2, Т3, Т5 |
O8 мотивировать учащегося повышать благосостояние и безопасность в его или ее действиях и окружении и направлять учащегося действовать безопасно, надлежащим образом, ответственно и защищать себя | С1 – С6 | Т3 |
O9 направлять учащегося к активному изучению окружающей действительности при совершении поездок на природу и во время прогулок по застроенной местности | С1 – С6 | Т3 |
O10 предоставить учащемуся возможность практиковаться в группе в разных ролях и интерактивных ситуациях, вдохновить учащегося на самовыражение, научить слушать других, а также поддерживать учащегося в распознавании, выражении и контроле эмоций | С1 – С6 | Т2, Т3 |
O11 поручить учащемуся использовать информационные технологии ответственно, безопасно и эргономично с целью приобретения, обработки и представления информации и в качестве средства взаимодействия | С1 – С3, С6 | Т5, Т4 |
Знание и понимание | |
O12 направлять учащегося в восприятии окружающей среды, деятельности человека и связанных с ним явлений с использованием концепций окружающего мира; направлять в разработке его или ее | С1 – С6 | Т1 |
концептуальных структур: от предрассудков до точного использования понятий | | |
O13 помочь учащемуся понять, использовать и строить различные модели для интерпретации и объяснения деятельности человека, окружающего мира и связанных с ними явлений | С1 – С6 | Т1, Т5 |
O14 помочь учащемуся получить достоверную информацию, выражать и аргументировать различные взгляды, интерпретировать и критически оценивать источники информации и точки зрения | С1 – С6 | Т2, Т4, Т5 |
O15 направлять учащегося к изучению природы, выявлению организмов и мест их обитания; к развитию экологического мышления, а также к ориентации учащегося на понимание структуры, жизненных функций и развития человека | С1, С3 – С6 | Т1 |
O16 направлять учащегося воспринимать его или ее собственную среду и весь мир сквозь призму географии и практиковать свои навыки в использовании карт и других геомедиа | С3 – С6 | Т1, Т5 |
O17 направлять учащегося к изучению, описанию и объяснению физических явлений в повседневной жизни, природе и технике и в построении понимания закона сохранения энергии | С2, С4 – С6 | Т1 |
O18 направлять учащегося к изучению, описанию и объяснению химических явлений и характеристик и изменений веществ, а также к построению понимания закона сохранения массы | С2, С4 – С6 | Т1 |
O19 направлять учащегося в понимании аспектов здоровья, значения повседневных здоровых привычек и жизненного курса, индивидуального роста и развития в детстве и юности, а также мотивировать учащегося к практическому применению его или ее медицинской грамотности в повседневной жизни | С1 – С3, С6 | Т1, Т3 |