Художественно-эстетическое развитие

Реализуется в продуктивной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности и направлено на:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.)

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Интегрированная детская деятельность Игра Свободное общение на тему Рассказы воспитателя с обсуждением Рассматривание иллюстраций, фотографий Экспериментирование с цветом и звуком Наблюдение Обследование Конструирование Оформление выставок Дидактические игры Проектная деятельность Слушание музыки Дидактические игры. Хороводные игры Исполнение: пение, музыкально – ритмические движения, хороводы, танцы, марши, танцевально-игровые движения. Игра на музыкальных инструментах Праздники Рассматривание иллюстраций Восприятие с последующим свободным общением на тему литературного произведения, решением проблемных ситуаций, -дидактическими играми по литературному произведению, -художественно-речевой деятельностью -игрой-фантазией, -рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, -просмотром м/ф, -созданием этюдов, сценариев для театрализации, -театрализованными играми, -созданием театральных афиш, декораций, театральных кукол, тематических выставок. Продуктивная деятельность по мотивам художес-твенных произведений.   Рассматривание альбомов и книг по искусству Экспериментирование Конструирование Игра на детских музыкальных инструментах Слушание музыки Игра (все виды) по художественным произведениям Конструирование, рисование, лепка по худ. произведениям Выставки Открытые мероприятия Праздники Спектакли Информационные бюллетени  

Реализация целей и задач образовательного направления «Музыкально-художественная деятельность» идет в соответствии с рабочей программой музыкального руководителя.

ПЛАНИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц Вид Название ( тема ) Цели, задачи (основные по виду и названию, теме ) Оснащение (атрибуты, пособия, дидакти- ческие материа- лы) Взаимодействие с семьёй, со специали стами, пе дагогами Отметка о выполне-нии (дата, Ф.И.О. педагога)
  Ок- тябь     Тема-тиче-ское раз- влече ние «В гостях у осени» Обобщить знания о признаках осени, о ее дарах Муз.записи, набор овощей, фруктов, листьев    
Но- ябрь Кон- церт «День матери» Воспиты вать любовь и уважение к своим близким, желание радовать их Муз. записи, картинки Родители  
Де- кабрь Спортив- ное раз- влечение «Зимние игры» Приобщать к занятиям физкульту- рой   Спор. Инвентарь, медали для награждений,муз.записи Физ. Рук.  
Январь Теат- рали- зован-ное пред- став- ление «Снегурушка и лиса» Вызвать интерес к драмати- зации, прививать правила поведе- ния в театре Спор. Инвентарь, медали для награжде- ний, муз.записи   Муз. рук.  
Фев раль Тематическое развлечение День защитника Отечества Изображе ния военных профессий и военной техники, костюмы воен.профессий (летчик, моряк) Расширить представления о Российской армии, о родах войск (пограничники, моряки, летчики); развивать чувство патриотизма;   Родители  
Март Литературно-муз. разв- лече- ние Масленица Вызвать интерес к русскому празднику, желание в нем участвовать Муз.записи, нар. костюмы Родители  
апрель Тема-тичес-кое разв- лече- ние Смешные и грустные стихи Формиро- вать представле ние о характере литератур- ного произведе- ния. Вызвать интерес к чтению. Книги, иллюстра- ции, аудиозаписи Родители  
май Праз-дник День Победы Формиро- вать представле- ния о героиче- ском прошлом России (ВОВ)   Предметы военных профессий, воздушные шары Муз. рук.  
Летний период  
    Тематическое развлечение «Лето, ах, лето» Развивать представления о лете, природных явлениях Пособия «солнышко», «туча», аудиозаписи Восп-ли  
    Спортивное развлечение «Летом нам не скучно» Развивать представления о летних видах спорта Спортивные атрибуты, медали для награждений Восп-ли, инстр-р по физ-ре  


Физическое развитие

Реализуется в двигательной и игровой деятельности и направлено на:

• приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с Семьей
Интегрированная детская деятельность Игра Игровые упражнения Проблемная ситуация Утренняя гимнастика Подвижная игра Физ. упражнения Гимнастика (разные виды) Физкультурный досуг Физкультурные праздники Игра, чтение, рассказывание показ, игровое упражнение, беседа, наблюдение педагогическая ситуация   Игра Игровое упражнение Спортивный уголок Во всех видах самостоятельной деятельности Физкультурный досуг Физкультурные праздники Беседы  

Наши рекомендации