Художественно-эстетическое развитие
Реализуется в продуктивной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности и направлено на:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.)
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей |
Интегрированная детская деятельность Игра | Свободное общение на тему Рассказы воспитателя с обсуждением Рассматривание иллюстраций, фотографий Экспериментирование с цветом и звуком Наблюдение Обследование Конструирование Оформление выставок Дидактические игры Проектная деятельность Слушание музыки Дидактические игры. Хороводные игры Исполнение: пение, музыкально – ритмические движения, хороводы, танцы, марши, танцевально-игровые движения. Игра на музыкальных инструментах Праздники Рассматривание иллюстраций Восприятие с последующим свободным общением на тему литературного произведения, решением проблемных ситуаций, -дидактическими играми по литературному произведению, -художественно-речевой деятельностью -игрой-фантазией, -рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, -просмотром м/ф, -созданием этюдов, сценариев для театрализации, -театрализованными играми, -созданием театральных афиш, декораций, театральных кукол, тематических выставок. Продуктивная деятельность по мотивам художес-твенных произведений. | Рассматривание альбомов и книг по искусству Экспериментирование Конструирование Игра на детских музыкальных инструментах Слушание музыки Игра (все виды) по художественным произведениям Конструирование, рисование, лепка по худ. произведениям | Выставки Открытые мероприятия Праздники Спектакли Информационные бюллетени |
Реализация целей и задач образовательного направления «Музыкально-художественная деятельность» идет в соответствии с рабочей программой музыкального руководителя.
ПЛАНИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Месяц | Вид | Название ( тема ) | Цели, задачи (основные по виду и названию, теме ) | Оснащение (атрибуты, пособия, дидакти- ческие материа- лы) | Взаимодействие с семьёй, со специали стами, пе дагогами | Отметка о выполне-нии (дата, Ф.И.О. педагога) |
Ок- тябь | Тема-тиче-ское раз- влече ние | «В гостях у осени» | Обобщить знания о признаках осени, о ее дарах | Муз.записи, набор овощей, фруктов, листьев | |||
Но- ябрь | Кон- церт | «День матери» | Воспиты вать любовь и уважение к своим близким, желание радовать их | Муз. записи, картинки | Родители | ||
Де- кабрь | Спортив- ное раз- влечение | «Зимние игры» | Приобщать к занятиям физкульту- рой | Спор. Инвентарь, медали для награждений,муз.записи | Физ. Рук. | ||
Январь | Теат- рали- зован-ное пред- став- ление | «Снегурушка и лиса» | Вызвать интерес к драмати- зации, прививать правила поведе- ния в театре | Спор. Инвентарь, медали для награжде- ний, муз.записи | Муз. рук. | ||
Фев раль | Тематическое развлечение | День защитника Отечества | Изображе ния военных профессий и военной техники, костюмы воен.профессий (летчик, моряк) | Расширить представления о Российской армии, о родах войск (пограничники, моряки, летчики); развивать чувство патриотизма; | Родители | ||
Март | Литературно-муз. разв- лече- ние | Масленица | Вызвать интерес к русскому празднику, желание в нем участвовать | Муз.записи, нар. костюмы | Родители | ||
апрель | Тема-тичес-кое разв- лече- ние | Смешные и грустные стихи | Формиро- вать представле ние о характере литератур- ного произведе- ния. Вызвать интерес к чтению. | Книги, иллюстра- ции, аудиозаписи | Родители | ||
май | Праз-дник | День Победы | Формиро- вать представле- ния о героиче- ском прошлом России (ВОВ) | Предметы военных профессий, воздушные шары | Муз. рук. | ||
Летний период | |||||||
Тематическое развлечение | «Лето, ах, лето» | Развивать представления о лете, природных явлениях | Пособия «солнышко», «туча», аудиозаписи | Восп-ли | |||
Спортивное развлечение | «Летом нам не скучно» | Развивать представления о летних видах спорта | Спортивные атрибуты, медали для награждений | Восп-ли, инстр-р по физ-ре |
Физическое развитие
Реализуется в двигательной и игровой деятельности и направлено на:
• приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с Семьей |
Интегрированная детская деятельность Игра Игровые упражнения Проблемная ситуация | Утренняя гимнастика Подвижная игра Физ. упражнения Гимнастика (разные виды) Физкультурный досуг Физкультурные праздники Игра, чтение, рассказывание показ, игровое упражнение, беседа, наблюдение педагогическая ситуация | Игра Игровое упражнение Спортивный уголок Во всех видах самостоятельной деятельности | Физкультурный досуг Физкультурные праздники Беседы |