Разработка коммуникативной программы продвижения тура

Разработанный турпродукт даст возможность предоставлять услуги, которые позволят удовлетворить естественный интерес людей в получении новых впечатлений, опыта и знаний. Предоставляемый продукт ориентирован, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из пяти-десяти человек. Клиентам будет предлагаться традиционный туристический пакет, включающий проезд, трансфер и проживание в отеле.

Необходимо также провести сегментацию рынка и определиться с наиболее подходящим целевым сегментом для реализации данного турпродукта. Для начала фирме необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов, чтобы тщательно проанализировать свои возможности и определить первоначальную «нишу» своих услуг на рынке. Сегментация потребителей услуг проводится с помощью различных маркетинговых исследований.

Наименование сегмента Описание и характеристика сегмента Основные характеристики потребителей
Потребители с высоким уровнем дохода (15%) Данный сегмент имеет большие перспективы, но в данное время на этот сегмент приходится небольшой объём реализации турпродукта. В будущем возможен рост Для потребителя наиболее важную роль играет качество отдыха, наличие большого количества услуг, престиж. Они в основном приобретают эксклюзивные туры в страны с сравнительно небольшим туристским потоком, или выбирают размещение в отелях высшей категории в странах с массовым туристским потоком
Потребители со средним уровнем дохода (50 %) Этот сегмент наиболее развит и наблюдается постоянный рост. На него приходится максимальное количество продаж туров. Важную роль играет соотношение «цена-качество». Как правило, потребители этой категории приобретают сравнительно недорогие туры в страны с массовым туристским потоком

Таблица 3.14. – Сегментация потребителей тура

Таблица 3.14 показывает, что наибольший сегмент составляют потребители со средним доходом, затем идут клиенты имеющие высокий доход, которые предъявляют большие требования к качеству услуг, удобству размещения. На основании таблицы можно выявить, что наиболее перспективными сегментами для реализации приключенческого тура являются потребители со средним уровнем дохода, поэтому именно на их запросы и будет ориентирован данный тур, что позволит получить турфирме максимальную прибыль. Хотя на данных сегментах большая конкуренция, перспективы роста весьма значительны: в частности, из-за значительного количества потребителей. Но данные потребители предъявляют большие претензии к турпродукту.

Этим туром, скорее всего, может заинтересоваться именно целевая аудитория семей с детьми.

При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 16 - 45 лет составляют клиенты, являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха. Клиентами, выбравшими данный приключенческий тур, могут быть: компания хорошо знающих друг друга людей (коллеги по работе и бизнесу, друзья детства и одноклассники, семейные пары, студенты). Цель такого тура – сплотить и еще больше сдружить людей, приятно провести вместе время и в тоже время испытать себя, то есть проявить свои спортивные навыки, находчивость, смекалку, чувство юмора.

Характер спроса на услуги событийного тура естественно будет сезонным.

В программе продвижения событийного тура должны быть скомбинированы различные методы. По существу важен потенциал каждого из методов продвижения и их потенциал по взаимоподдержке.

Рекомендуется использовать два основных способа продвижения данного турпродукта:

- реклама;

- стимулирование сбыта.

PR-мероприятия использовать не следует из-за дороговизны и малой эффективности в данномслучае.

В туристической сфере деятельности существует множество способов применения рекламы. Но для продвижения «Камчатского приключения» наиболее подходящими являются:

- реклама в средствах массовой информации. Для продвижения тура лучше использовать рекламу в интернете. Так как реклама на телевидении имеет слишком высокую стоимость для продвижения лишь одного направления.

- печать рекламных проспектов. В них будет содержаться полезная информация для потенциальных туристов в качестве краткого справочника и предоставляться программа тура, описание туристских услуг, иллюстраций, экскурсий, транспортных услуг и т. п.




Заключение

Меры продвижения туристского продукта планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. И рекламная деятельность, и мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Этими сроками, как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определенными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет. Размер ассигнований чаще всего определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов фирмы. При этом критерием могут служить расходы предыдущих лет.

Изучение организационно-экономических условий развития событийного туризма во Владикавказе показало, что они являются регионами с развитой, по российским меркам, туристкой инфраструктурой. По степени развития средств размещения, спортивной инфраструктуры, транспорты, информационного обеспечения туризма, разработанный в рамках дипломного проекта тур может быть успешно внедрен для реализации с целью развития событийного туризма в регионе.

Результатом проведенного исследования стала разработка программы событийного тура в город Владдикавказ. Разработка была начата с отбора идей возможных туров фестивали. На основании анализа программ фестиваля была составлена программа тура. Пребывание рассчитано на 3 дня. Заезд туристов планируется с 25 сентября (пятница), возвращение домой 27 сентября (воскресенье). Расчеты стоимости тура показали, что внедрение нового туристического маршрута является эффективным и позволит туроператору получить прибыть в 30% на каждую проданную путевку.

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1297 "О федеральной целевой программе "Юг России (2014 - 2020 годы)" [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70456942/#ixzz4cFK1kHKt

2. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"// Собрание законодательства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 34 ст. 4966

3. Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2010 N 1485-р (ред. от 28.10.2014) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года»// Собрании законодательства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 40 ст. 5107

4. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 года № 54-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия- Алания до 2025 года» [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:

http://www.garant.ru/hotlaw/osetia/446054/

5. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2000 года № 8-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:

http://base.garant.ru/31901006/

6. Стратегия определяет основные стратегические ориентиры, направления, механизмы и инструменты активизации инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:

http://www.economyrso.ru/images/invest/inv_strat_07.06.2016.pdf Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., Самое главное в PR. - СПб.: Питер. 2005, С. 505

7. Бернейс Э. Пропоганда [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:

http://commondatastorage.googleapis.com/brainmod/book/Edward-Bernays-Propaganda.pdf

8. Берсон Х. Роль (PR) технологии в продвижении товара – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2009. с.144-145.

9. Головлева Е. Массовые коммуникации и медиапланирование. - М.:2009. С. 9

10. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. - М. 2003. С.10-15

11. Джефкинс Ф.Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:

http://www.al24.ru/wp-content/uploads/2012/11/Френк-Джефкинс-Паблик-Ринейшнз.pdf

12. Лассуэлл Г. Структура и функции коммуникации в обществе[Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:

http://culturca.narod.ru/Lass.htm

13. Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда “Общественное мнение”, 2004

14. Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Блеск и нищета массовых коммуникаций. М.: 2016. С. 33

15. Национальный туристический рейтинг [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:

http://russia-rating.ru/info/10950.html

16. Томпсон Д. Идеология и модернизация культуры. Оксфорд: Полит Пресс. 1990. С. 219

17. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: 2004. С.258-259

18. Чудновский А.Д: Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2012.

Приложение

Таблица 1

Наши рекомендации