Повторимся. Жизнь — не технология, «методик» по ней не написано. А сами-то Вы разве не знаете, как жить надо, а как не надо, разве Вам ничто не подсказывает? Ведь заповедей всего-то десять.
Про свечи. Цена свечи, да и многих других вещей, продающихся в храме, определяется не себестоимостью. Ваши деньги — это пожертвование, необходимое для содержания храма и его служителей. «Свечной сбор» — так называется это пожертвование — всегда составлял и сейчас составляет значительную долю доходов. Есть церкви, в которых это так и делается — свечи лежат бесплатно, но вам предлагают сделать пожертвование по своим возможностям.
Про «крысолова». Лукавый, как понял из книг православных «входит в душу людскую редко сам, чаще через чертей, а те через грех, а грех вырастает их наклонностей человека в обстоятельствах лукавым строимых при отсутствии трезвения должного и жизни праведной у человека и попущению Божьему», Не будем ссылаться на грех первородный, в человеке грех незаметно не появляется, душевная «сигнализация» срабатывает безотказно. А вот если у человека понятий и ориентиров духовных нет, так и сравнивать свои ощущения не с чем, нет понимания как должно быть. Вот для чего нужен православный «духовный спецназ», чтобы ездил по стране и появлялся на публичной проповеди, что бы «молодняк» силу духовную чистую чувствовал, что бы знал шкурой благое, тогда ориентир будет у него будет. А «крысолову» живется в сласть, только по тому, что про другие жизненные программы молодежь, в большинстве случаев, даже не подозревает!
Вот потому-то и старается ответственная часть русского общества ввести в школьную программу курс «Основы православной культуры». Вы сами знаете, какое бешеное противодействие эти попытки встречают. Пока этого не будет, «крысолов» — хозяин.
Про этюд третий вообще без комментариев, все уже сказал про «духовную педократию». Не посчитайте меня самодовольным слепцом — максималистом с недоразвитой подростковой психикой и шизоидным взглядом на мир. Просто бездействие «старших» пугает, неужто они и есть оплот деструктивных сил. У РПЦ есть деньги, авторитет, времени БЫЛО «вагон», не знаю почему нет «духовной реанимации»?
Но у врага тоже силы велики.
Полностью поддерживаю мнение Кураева изложенного в его «беседе о консерватизме», где обстоятельно «расписан» вопрос о реформах РПЦ. Но помощь, оперативная терапевтическая нужна, иначе опять придем к хирургии, опять насилие, кровь и смута, надоело. Итак уже планета зомби, а есть все предпосылки, что будет просто мертвая планета?
С уважением,
молодой человек
Насчет Кураева это Вы погорячились.
Включайтесь в борьбу.
Господь да укрепит Вас и приведет в Церковь!
02 / 02 / 2007
«МЫ ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ…»
Итак, кто хочет быть другом миру,
тот становится врагом Богу.
Иак. 4, 4
Вместо введения
Для начала несколько зарисовок.
Знакомые перевели дочку — шестиклассницу в православную школу. Разговор полгода спустя.
— Ну, как там ваша девочка?
— Да все хорошо. Сперва нервничала, а теперь успокоилась.
— Почему нервничала? Боялась нового коллектива, новых учителей?
— Нет — нет, она из-за другого. Думала, старые подружки от нее отвернутся. А ничего подобного! Они ей тут сказали: «Надо же, ты хоть и в православной школе теперь учишься, а осталась нормальной девчонкой, не какой-то замоленной».
И мама девочки благодушно рассмеялась…
Зарисовка вторая. Телеведущий православной передачи в своем интервью газете «Известия» заявляет, что пора прекратить относиться к верующим как к недотепам и неудачникам, которые перебиваются с хлеба на квас, не умея заработать копейку. Сегодняшний православный уже не тот. Да, у него на шее крест, но зато в кармане кредитная карточка! И вообще, у него все как у нормальных людей.
Картинка номер три. Устраивается пышная презентация объединения с замысловато-нелепым названием, сразу выдающим склонность организаторов к модной сейчас стилистике постмодерна: Корпорация Православного Действия (сокращенно КПД). И звучат речи о том, что мы должны показать: православный мир — не только бабушки и монахи. Нет, он состоит и из вполне успешных, нормальных людей. Увидев это, к нам потянется студенчество, молодежь…
Еще один эпизод обрисовал в своем выступлении известный миссионер. Шел он однажды вечером домой, а навстречу два парня характерного вида, в черных кожаных куртках с заклепками и банками пива в руках. Поравнявшись, выбросили руку в фашистском приветствии и гаркнули: «Аллах акбар!» Думали шокировать священнослужителя, но не на того напали. Он за словом в карман не полез. Взял да и отбрил их ответным: «Воистину акбар!» Короче, растерялся не он, а парни: духовное лицо — и вдруг такой возглас… Но потом, когда они его узнали, все встало на свои места. «Он не православный, он наш», — сказал один парень другому, а тот, к кому это относилось, с гордостью процитировал сказанное в своем выступлении перед многочисленной православной аудиторией. Дескать, вот как надо общаться с молодежью, чтобы они видели: ты нормальный человек, а не какой-то зашоренный клерикал, злобный и тупой фанатик.