Огонек знакомства «Для чего горит моя свеча»
Цель: знакомство детей друг с другом, традициями, выявление интересов детей, целей пребывания в лагере.
Задача вожатых; настроить ребят перед огоньком.
Реквизит: * стулья по количеству участников или костровое место, оборудованное для огонька; * свечи по количеству участников и одна общая (при отсутствии костра); * оформление (по усмотрению вожатых): Сюрпризки, коряга, муз.оформление; * гитара. Возраст: средний и старший школьный возраст.
Ход: * Звучит песня под гитару («Изгиб гитары желтой»), вожатый вводит и рассаживает ребят. У каждого ребенка в руках по свече.
*Вожатый знакомит ребят с законами и традициями огонька, историей его появления (легенда об огоньке). Звучат слова об огне, о свече, о стихии.
*По ходу рассказа вожатый плавно переводит разговор от свечи к «огню, горящему в наших сердцах». Вожатый зажигает свечу и рассказывает о себе (акцент разговора - интерес, цель в жизни, цель пребывания в лагере). По окончанию рассказа зажигается детская свеча (ребенок рассказывает о том, для чего горит его свеча). И так по кругу, пока не зажгутся все свечи. Последняя свеча - свеча второго вожатого, он плавно подводит разговор к общей свече (рассказывает о том, что все собравшиеся ребята интересны, уникальны, что каждый человек идет своей дорогой. Иногда эти дороги сходятся и пересекаются. Иногда идут параллельно, даже не приближаясь друг к другу... А наши дороги встретились сегодня в лагере и 24 дня нашей смены мы будем идти одной общей дорогой... Зажигается отрядная свечка. Напутственные слова на смену (вожатые условно передают частичку своей души, которая будет помогать двигаться по дорогам смены). Заключительное слово и песня в подарок. Вожатые уводят ребят.
Задумка: чтобы на последнем огоньке ребята задули свечи, зажженные на первом огоньке и увезли их с собой. В трудные минуты жизни ребята смогут зажигать эти свечи и находить в них поддержку друзей.
Паутинка
Все сидят в кругу. Ведущий берет катушку ниток и зажимает в руках. Рассказывает о себе (принцип смотри выше) и передает катушку следующему ребенку, при этом оставив начало ниток в руке. И т.д. Затем полученная паутинка распутывается в обратном порядке.
Карта знакомства
Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.
Вид огонька определяется ситуацией:
v знакомство - решение индивидуальных проблем, связанных с вводом ребенка во временный коллектив, новые условия жизни, быта,
v конфликтный - решение межличностных микрогрупповых конфликтов в критических точках смены,
v адаптации - психологическая подготовка личности ребенка к плавному введению в макросоциумную систему,
v анализ - обучение и закрепление у ребенка навыков психологической оценки ситуации и анализа проведенных дел,
v тематические - разговор, акцентирующий внимание на одной из тем, волнующих детей, поддерживающих логику дел отряда. Уровень отряда определяется вожатым субъективно.
В первом огоньке должно быть:
1. Рассказ о традициях огонька, откуда он появился,
2. Рассказ об орлятском круге,
3. Рассказ об огне,
4. Огонек идет, столько часов, сколько задаст ведущий (первый говорит не более 5 минут).
Чего не должно быть:
v Огонек не должен быть затянутым.
v Нельзя пить чай.
v Вожатым запрещается давать оценку сказанному.
v Обезличивать сидящих в кругу.
Как появился огонек
Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что в одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в том отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам; девчонки заботились о мальчишках, — и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо — и сделают все, чтобы печаль оставила друга.
Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда.
Долго пришлось идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных, стволов сосен пред ними плеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах, о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом, о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И как ни странно — безмолвный огонь
Дата _____________________
Вожатый__________________
Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.
Дата _____________________
Вожатый__________________
телефонный справочник ДОЛ :
Администрация | ||
должность | Ф.И.О. | Тел. |
Директор | ||
Гл. бухгалтер | ||
Зам. директора по воспитательной работе | ||
Медицинская служба | ||
Врач | ||
Медсестра | ||
Медсестра | ||
Методический центр | ||
Методист | ||
Социальный педагог | ||
Педагог-организатор | ||
Педагог по физвоспитанию | ||
Инструктор по плаванию | ||
Инструктор по туризму | ||
Заведующий клубом | ||
Ди-джей | ||
Аккомпаниатор | ||
Хореограф | ||
Муз.руководитель | ||
Руководитель кружка ДПИ | ||
Библиотекарь | ||
Художник-педагог | ||
Технические службы | ||
Зам.директора по хозчасти | ||
Энергетик | ||
Сестра-хозяйка | ||
Зав.столовой | ||
Охрана ДОЛ | ||
Единая служба спасения МЧС России тел.- 01