Тема 5. Управление организационной культурой.

Задание.

Раскройте понятие, сущность и содержание концепции организационной культуры. Приведите пример компании, в котором определите тип рассматриваемой организационной культуры (Приложение Б) и поясните уместность его применения.

Вариант задания 1.

Раскройте роль культуры в управлении организацией. Укажите принципы формирования и поддержания организационной культуры.

Вариант задания 2.

Раскройте походы к изменению организационной культуры. Поясните взаимосвязь существующей организационной культуры и стратегии компании.

Вариант задания 3.

Раскройте взаимосвязь понятий концепций организационной культуры, структуры организации и модели доминирующего стиля управления.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
по дисциплине «Основы менеджмента»

Вариант заданий для контрольной работы включает две темы, в каждой из которых необходимо дать письменный ответ на основное задание и предложенный вариант задания, как это показано в таблице 1.

Таблица 1 – Варианты заданий для выполнения контрольной работы.

Вариант задания Тема (раздел 1) Вариант задания по теме Тема (раздел 2) Вариант задания по теме
         

Предложенные варианты заданий выполняются студентами индивидуально. Вам необходимо выбрать номер варианта заданий, который соответствует последней цифре номера зачётной книжки студента.

Вы можете сформировать собственный вариант задания из двух тем, которые наиболее значимы для Вашей деятельности на работе в настоящее время, а выполнение соответствующих заданий будет полезным в Вашей дальнейшей практике.

Описание основных теоретических моделей и инструментов, которые следует использовать для выполнения заданий, представлены в источниках [1,2], а также в приложениях А и Б. Современное толкование ряда теоретических моделей изложено в источниках [3-8]. В случае необходимости это поможет Вам разобраться с применением соответствующих теоретических инструментов.

При выполнении заданий Вы можете использовать одни и те же практические примеры при обсуждении особенностей применения теоретических моделей или инструментов в рамках заданной темы.

Поощряется применение схем теоретических моделей или инструментов, поясняющих понятие или особенности применения теоретических моделей в рамках заданной темы.

Пример содержания контрольной работы по варианту 7

Содержание

Раздел 1. Управление конфликтом

1.1. Определение конфликта. Признаки и тип конфликта в рассматриваемой ситуации.

1.2. Участники конфликта и конфликтующие стороны.

1.3. Предмет и объект рассматриваемого конфликта.

1.4. Описание действующих стратегий управления конфликтом, которые использует руководитель группы.

1.5. Рекомендации по применению подходов и стратегий управления конфликтом, которые следует использовать руководителю группы. Уместность применения данных подходов и стратегий для рассматриваемой ситуации.

Раздел 2. Управление организационной культурой.

2.1. Понятие, сущность и содержание концепции организационной культуры.

2.2. Пример использования типа организационной культуры в деятельности компании.

2.3. Роль культуры в управлении организацией.

2.4. Принципы формирования и поддержания организационной культуры.

Контрольная работа предоставляется в формате отчета на листах А4, требования к работе должны соответствовать стандарту представления контрольных работ в ГУАП.

Объем контрольной работы примерно 12 – 15 страниц формата А4 в настройке Word-редактора, аналогичной данному файлу.

Список использованных источников

1. [658.012 (075) Л88] Лысов О.Е. Менеджмент: учебное пособие / СПб., 2004.

2. [658.012 (075) Л88] Лысов О.Е. Менеджмент: программа, методические указания и контрольные задания / СПб., 2004.

3. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарика, 2010.

4. [005.1(075) В54] Виханский О. С. Менеджмент: учебник/ О. С. Виханский,
А. И. Наумов. - 5-е изд., стер.. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014.

5. [005.1(075) Г 41] Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов/
И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

6. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина, Е.В. Доценко. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 284 с.
http://znanium.com/bookread.php?book=208965

7. Ворожейкин И.Е. Конфликтология. – М.: ИНФРА – М, 2001.

8 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб: Питер, 2009.

Приложение А

Управление конфликтом

Конфликт (от лат conflictus – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, ценностей или действий людей

Социальный конфликт–процесс, в котором два (или более) индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции.

Типы конфликта

· внутриличностный конфликт,

· межличностный конфликт,

· конфликт меду личностью и группой,

· межгрупповой конфликт.

Виды конфликта

· Конструктивный

– Улучшение межличностных отношений

– Ускорение развития группы

– Совершенствование идей и практики

· Деструктивный

Признаки конфликтов

· Холодность и строгая формальность отношений

· Тишина на совещаниях, отсутствие на совещаниях

· Один «топит» другого

· Отказ людей от дискуссий или уклонение от обсуждения некоторых вопросов

· Нежелание общаться между собой

· Ссылки на правила и процедуры

· Многократное рассмотрение вопросов на совещаниях без прогресса их решения

Основные субъекты конфликта – конфликтующие стороны – те участники конфликта, которые непосредственно совершают активные (наступательные или оборонительные) действия в конфликтной ситуации.

Предмет конфликта – объективно существующая или мыслимая (воображаемая) проблема – основное противоречие, – служащая причиной раздора между сторонами. Каждая из сторон заинтересована в разрешении этой проблемы в свою пользу.

Объект конфликта – та конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся конфликтующие стороны.

Источники конфликта

Личностные:

· Индивидуальные различия в восприятии

· Конфликт ролей (восприятие Вас другими людьми)

· Различия в ценностях и убеждениях

· Межличностные различия

· Пристрастные отношения

· Чувства и эмоции


Связанные с совместной деятельностью:

· Недопонимание или отсутствие понимания

· Борьба за власть и влияние, деление на подгруппы

· Различие интересов и стремлений

· Скудные или ограниченные ресурсы

· Разделение на отделы и специализация

· Взаимозависимая природа видов деятельности

· Нарушение территории

Связанные с изменениями:

· Изменения окружающей обстановки

· Вторжение извне

Наши рекомендации