Присвоена квалификация учитель физической культуры.
Педагогический стаж и квалификационная категория - стаж педагогической работы (по специальности) 1 год,
В должности учитель физической культуры и ОБЖ 1 год,
стаж в данном учреждении 1 год,
квалификационная категория нет
Тема педагогического опыта«Формирование жизненно-важных умений и навыков по средствам физических упражнений».
Звания, награды, премии, учёная степень автора ППО –нет.
Участие автора в научных педагогических конференциях, профессиональных конкурсах: нет
Обобщался ли ранее иной педагогический опыт автора – нет
Публикации автора по теме обобщаемого педагогического опыта: нет
Рабочий адрес, телефон автора 8(918)605-20-97
Домашний адрес х. Родниковский, ул. З. Космодемьянской, д.16, кв.2
Мобильный телефон автора 8(918)605-20-97
Адрес электронной почты – [email protected]
Условия возникновения опыта и становления опыта.
Я работаю учителем физической культуры в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 18 х. Родниковского.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуации, но и прогноз на будущее. Трудовые
ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с тем, каков суммарный потенциал здоровья детей, подростков, молодёжи. Именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшие, даже по сравнению с внешнеполитическими проблемами, тревоги и опасения.
Сегодняшние дети имеют худшие показатели, чем их сверстники 10-15 лет назад в росте, окружности грудной клетки, динамометрии. Это говорит о заметной физической деградации юного поколения за последние несколько лет. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребёнка, а тем более подростка. Причем детские заболевания часто перерастают в хронические. Это чревато потерей нескольких поколений полноценных, трудоспособных людей: у хронически больных родителей дети почти никогда не рождаются здоровыми
Актуальность опыта.
В моей практике активно используются средства физического воспитания. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, с помощью которых у школьников формируют жизненно важные умения и навыки, воспитывают физические качества (силу, выносливость, ловкость, гибкость), развивают физические способности, повышают адаптивные свойства организма, восстанавливают раннее утраченные его функции, а также важными средствами физического воспитания являются естественные силы природы и гигиенические факторы. Систематическое и планомерное использование их способствует укреплению здоровья, повышению защитных функций организма.
В течение двух лет я работаю над проблемой: «Формирование жизненно-важных умений и навыков посредством физических упражнений».
Целью данного опыта является попытка решить проблемы активизации физической подготовленности учащихся, интенсификации учебного процесса и использования адекватных предмету средств контроля за результатами физической подготовленности ученика.
В основе его лежат идеи развивающего обучения, реализуемые через двигательные действия в базовых видах спорта (легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол).
Средством реализации этих идей стали тестовые задания (сгибание разгибание рук в упоре лежа – девочки, подтягивание – мальчики, бег 30 м, прыжок с места, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек., наклон туловища вперед из положения сидя и бег 1000 м), использование которых возможно как в контролирующем, так и в обучающем режиме, стимулирующих физическую подготовленность учащихся, развивающих физические качества.
Продуктивность опыта состоит в том, что при использовании двигательных действий в базовых видах спорта достигается:
w развитие основных физических качеств и повышение уровня физической подготовленности (овладение упражнений современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий).
w формирование культуры движений (обогащение двигательного опыта комплексами общеразвивающих упражнений из современных систем физического воспитания, упражнениями базовых видов спорта и использование этих упражнений в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности, организации активного отдыха).
w укрепление здоровья (познание индивидуальных возрастных особенностей физического развития и физической подготовки).
w освоение основ знаний о физической культуре, ее истории, формах организации.
w воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
К авторским находкам следует отнести создание системы зачетных заданий для каждого вида спорта (легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол), создающих условия для эффективной диагностики качества усвоения программного материала учащимися.
Достоинством предлагаемых зачетных заданий является системный подход к формированию, закреплению и совершенствованию основных двигательных умений и навыков самостоятельно и мотивированно организовывать свою двигательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Практическая востребованность опыта заключается в том, что в условиях гимназии материальная база позволяет не совсем глубоко, но освоить виды спорта, требующие специального спортивного оборудования.