Цели и задачи рабочей программы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1. | Цели и задачи Программы | |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | |
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы | ||
2. | Содержательный раздел | |
2.1. | Общие положения | |
2.2.1. | Дошкольный возраст | |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Познавательное развитие | ||
Речевое развитие | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||
Физическое развитие | ||
2.3. | Взаимодействие взрослых с детьми | |
2.4. | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | |
3. | Организационный раздел | |
3.1. | Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка | |
3.2. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
3.3. | Планирование образовательной деятельности | |
3.4 | Учебно-методический комплекс | |
3.5. | Режим дня и распорядок | |
3.6. | Праздники и традиции группы |
Целевой раздел.
Пояснительная записка.
Рабочая программа второй младшей группы № 3 разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 14 города Ейска муниципального образования Ейский район, в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям-физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 301-52-22/05-382;
Письмо МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО»
Программа «От рождения до школы» авторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, издательство Мозаика-Синтез, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г.
Планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел
Общие положения
№ группы | Наименование группы | Возраст детей | Наполняе-мость группы |
3 | 2 младшая (общеразвивающая) | (с 3 до 4 лет) | 32 |
Кол-во детей | I группа здоровья | II группа здоровья | III группа здоровья |
15 | 16 | 1 |
Распределение воспитанников по группам здоровья
Характеристика соотношения мальчиков и девочек в группах Характеристика семей
Количество детей в группе | Количество мальчиков | Количество девочек | Полные семьи | Непол-ные семьи | Многодет-ные семьи |
32 |
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленным в пяти областях
Распределение времени на реализацию
Образовательная область | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в соответствии с СанПиН), в минутах | Организованная деятельность (в соответствии с СанПиН), в минутах | ||
Социализация | Беседы, чтение художественной литературы, страноведческой литературы, сюжетно-ролевые игры, наблюдения | 25минут | ||
Труд | Наблюдение за трудом взрослого, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание | 20минут в день | ||
Безопасность | Беседы, наблюдения, чтение детям природоведческой литературы, игры-ситуации | 15 минут | ||
продолжительность | 20+25+15=60 минут | |||
Всего: 60 минут в день От 10,5 часов пребывания в ДОУ 60 минут составляет 9,5% |
Познавательное развитие
В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.
Речевое развитие
Общение ребёнка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.
Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.
Физическое развитие
3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.
Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).
Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.
3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).
План
Работы с родителями
1. Привлечение родителей к выставке посвященной дню знаний, дню воспитателя. (сентябрь)
2. Изготовление буклетов для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода. ( сентябрь)
3. Родительское собрание на тему : возрастные особенности детей 3-4 лет. (сентябрь)
4. Стенгазета, посвященная жизни группы. (октябрь)
5. Пополнение зоны сюжетно-ролевых игр новыми атрибутами. (октябрь)
6. Консультация « Как научить ребенка одеваться самостоятельно». (октябрь)
7. Индивидуальные беседы о возрастных особенностей воспитанников. (октябрь)
8. Привлечение родителей к изготовлению поделок к Празднику Осени. (ноябрь)
9. Организация родителей для изготовления поделок в выставке-ярмарке, посвященной Дню Матери. (ноябрь)
10. Оформление стенда «Родительский уголок». (ноябрь)
11. Консультация родителей по поводу выбора новогоднего костюма.
(декабрь)
12. Привлечение родителей к украшению группы к Новому году.
(декабрь)
13. Консультация « Типичные ошибки при воспитании детей». (январь)
14. Папка-передвижка « Осторожно гололед!». (январь)
15. Папка-передвижка, посвященная 23 февраля. (февраль)
16. Папка-передвижка «Широкая масленица». (февраль)
17. Консультация « Игры, которые лечат». (февраль)
18. Папка-передвижка, посвященная празднику 8 марта. (март)
19. Консультация «Какие сказки читать ребенку на ночь». (март)
20. Консультация «Правильное питание детей». (март)
21. Конкурс поделок к выставке «Пасха в кубанской семье». (апрель)
22. Папка-передвижка ко Дню Космонавтики. (апрель)
23. Папка-передвижка «Польза витаминов». (апрель)
24. Папка-передвижка, посвященная 9 мая. (май)
25. Выставка детского творчества день Победы. (май)
26. Консультация «Трудовое воспитание ребенка в семье».(май)
27. Папка-передвижка «1 июня Международный день защиты детей».
(июнь)
28. Консультация «Игры на природе». (июнь)
29. Папка-передвижка «Закаливание детей». (июнь)
30. Папка-передвижка , посвященная Дню любви, семьи и верности.
(июль)
31. Папка-передвижка «Безопасность детей летом». (июль)
32. Папка-передвижка, посвященная Яблочному Спасу. (август)
Организационный раздел.
Классификация игр детей
Игры, возникающие по инициативе детей | Игры, возникающие по инициативе взрослого | Народные игры |
Игры – экспериментирования: С природными объектами С игрушками С животными Сюжетно-самодеятельные игры Сюжетно – отобразительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные | Обучающие игры: Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Досуговые: Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Компьютерные | Тренинговые игры: Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Обрядовые: Семейные Сезонные Культовые Досуговые игры: Игрища Тихие игры Игры-забавы |
Среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающей среды построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативной;
5) доступность;
6) безопасной.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
Ø игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
Ø двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
Ø эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
Ø возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда в группе | ||
Сектор | Основное предназначение | Оснащение |
Сектор игр спортивной тематики | ØРасширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Ø Атрибуты к подвижным и спортивным играм |
Сектор природы | ØРасширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Ø Календарь природы Ø Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Ø Сезонный материал Ø Литература природоведческого содержания, набор картинок, Ø Обучающие и дидактические игры по экологии Ø Инвентарь для трудовой деятельности |
Сектор развивающих игр | ØРасширение познавательного сенсорного опыта детей | Ø Дидактический материал по сенсорному воспитанию Ø Дидактические игры Ø Настольно-печатные игры Ø Познавательный материал |
Сектор игр строительной тематики | ØПроживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Ø Напольный строительный материал; Ø Настольный строительный материал Ø Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Ø Транспортные игрушки |
Сектор сюжетно-ролевой игры | ØРеализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. | Ø Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье») Ø Предметы - заместители |
Сектор безопасности | ØРасширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Ø Макеты перекрестков, районов города, Ø Дорожные знаки |
Книжный сектор | ØФормирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Ø Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Ø Наличие художественной литературы |
Сектор театрализованных игр | ØРазвитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Ø Элементы костюмов |
3.3.Планирование образовательной деятельности
Учебный план
Период (с 01.09.2016 до 31.05.2017 г.)
Неделя | Даты | Тема недели | Содержание | Мероприятия |
1-я | 01.09 – 04.09.2015 | «Детский сад». | Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду | Развлечение «Мой детский сад» |
2-я | 07.09 – 11.09.2015 | «Папа, мама, я - вот моя семья» | Формировать положительное отношение к семье | Фотоколлаж «Я и моя семь» |
3-я | 14.09 – 18.09.2015 | «Расту здоровым» | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. | «День здоровья» |
4-я | 21.09 – 25.09.2015 | «Путешествие на поляну сказок» | Формировать представления детей об окружающем мире через русское народное творчество. | Выставка совместного с родителями и педагогами детского творчества |
5-я | 28.09. – 02.10.2015 | «Осень золотая» | Расширять представления об осени. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | Праздник «Осень золотая» |
6-я | 05.10 – 09.10.2015 | «Чудесный мешочек» | Закреплять знания о времени сбора урожая, об овощах и фруктах. | Коллективная работа «Осенний ковер» |
7-я | 12.10 – 16.10.2015 | «Кто в домике живет?» | Знакомить детей с домом, предметами домашнего обихода. Знакомить с родным городом, его названием | Сказка «Теремок», дидактическая игра «Чей домик?» |
8-я | 19.10 – 23.10.2015 | «Мы едем, едем, едем» | Знакомить детей с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения пешехода. | Презентация «правила дорожного движения для малышей» |
9-я | 26.10 – 30.10.2015 | «Теремок» | Продолжать знакомить детей с домами, формировать интерес к русским народным сказкам. | Театрализованное представление «Заюшкина избушка! |
10-я | 02.11 – 06.11.2015 | «Книжки-малышки» | Формировать положительное отношение к книгам, умение бережно и аккуратно обращаться с ними. | Выставка «Моя любимая книжка» |
11-я | 09.11 – 13.11.2015 | «В гости к рябине» | Закреплять знания признаков осени. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. | Экскурсия по экологической тропе. |
12-я | 16.11– 20.11.2015 | «Неделя здоровья» | Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков. Учить использованию нетрадиционных методов оздоровления | Чтение сказки «Мойдодыр». |
13-я | 23.11 – 27.11.2015 | «Вот такая мама золотая прямо» | Формировать положительное отношение к маме, бабушке. | Изготовление подарков-сувениров для мамы и бабушки. |
14-я | 30.11 – 04.12.2015 | «Одежда» | Продолжить знакомить детей с предметами одежды. | Дидактическая игра «Оденем куклу Машу» |
15-я | 07.12– 11.12.2015 | «Елочка красавица» | Формировать интерес к интерес к Новогоднему празднику. Организовать подготовку к празднику, участие в украшении группы, детского сада. | Участие в выставке детского творчества «Елочка красавица» Новогодний праздник. |
16-я | 14.12 – 18.12.2015 | «Путешествие Деда Мороза и его друзей» | ||
17-я | 21.12.-23.12.2015 | «Зимние забавы» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Развлечение «Прощание с елочкой» «Зимние забавы» (катание на санках) |
24.12.14-10.01.15 «КАНИКУЛЫ» | ||||
18-я | 11.01.-15.01.2016 | «Зимушка-зима» | Формировать исследовательские и познавательные навыки экспериментирования с водой, льдом, снегом. | Экскурсия по экологической тропе. |
19-я | 18.01.-22.01.2016 | «Зимняя прогулка» | Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Выставка детского творчества. |
20-я | 25.01.-29.02.2016 | «Покормим птиц» | Формировать представления о зимующих птицах, о необходимости им помогать. | Изготовление кормушек совместно с родителями. |
21-я | 01.02.-05.02.2016 | «У меня живет котенок» | Расширять представления о домашних животных, о навыках заботливого отношения. | Развлечение «Как у нас во дворе» |
22-я | 08.02.-12.02.2016 | «Прогулка по экологической тропе» | Расширять представления о признаках зимы, сезонных изменениях. Побуждать отражать впечатления в различных видах деятельности. | Экскурсия к елочке, по экологической тропе. Выставка детских работ «Елочка красавица» |
23-я | 15.02.-19.02.2016 | «Мы играем в детском саду» | Формировать умение играть в коллективе. Расширять первичные гендерные представления. | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по интересам детей. |
24-я | 22.02.-26.02.2016 | «Папа - мой защитник» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. | Развлечение «Папа – мой защитник» |
25-я | 29.02.-04.03.2016 | «Веселая матрешка» | Расширять представления о народной игрушке. | Выставка народных игрушек. |
26-я | 07.03.-11.03.2016 | «Мамин день» | Воспитывать уважение к мамам, бабушкам, воспитателям. | Праздник «8 марта» |
27-я | 14.03.-18.03.2016 | «В гостях у бабушки» | Формировать уважительное отношение к бабушкам. | Фотоколлаж «Моя бабушка» |
28-я | 21.03-25.03.2016 | «Весна» | Расширять представления о весне, сезонных изменениях в природе. | Развлечение «Весна красна» |
29-я | 28.03.-01.04.2016 | «Приключения в комнате» | Формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. |
30-я | 04.04.-08.04.2016 | «Прилетела птичка к нам» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. | Оформление альбома фотографий и рисунков «Птичка» |
31-я | 11.04.-15.04.2016 | «Огород круглый год» | Формировать элементарные экологические представления о растениях. | Посадка лука, наблюдение за его ростом. Экскурсия на огород. |
32-я | 18.04.-22.04.2016 | «Мой любимый город» | Расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. | Фотоколлаж «Мой город Ейск» |
33-я | 25.04.-29.04.2016 | «В гостях у божьей коровки» | Знакомить с некоторыми особенностями поведения насекомых. Воспитывать заботливое отношение о насекомых. | Оформление альбома «Насекомые нашего двора» |
01.05. -09.05.16 «КАНИКУЛЫ» | ||||
34-я | 10.05.-13.05.2016 | «Солнышко лучистое» | Расширять представления о признаках поздней весны. | Выставка детских работ «Солнышко» |
35-я | 16.05.-20.05.2016 | «Здравствуй, лето!» | Расширять представления о сезонных изменениях природы, признаках лета. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. | Участие в акции «Цветочек для клумбы» |
36-я | 23.05.-31.05.2016 | «Лето» | Конкурс построек из песка. |
3.4.Учебно-методический комплекс образовательного процесса.
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой.
2. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада». Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
3. И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
4. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Вторая младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
5. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
6. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Вторая младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
7. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
8. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
9. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год.
10. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 год.
11.Т.Г.Филиппова. Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке: метод.пособие. - СПб.:ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
12. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 год.
13. Л.Г.Шадрина, Е.П.Фомина «Развиваем связную речь. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012 год».
Режим дня и распорядок
Режим работы ДОУ- 12 месяцев (круглогодично), 5-ти дневная рабочая неделя, выходные – суббота, воскресенье.
Группа работает с 7.30 до 18.00 (10,5 – часового пребывания)
Формы организации воспитательно-образовательного процесса применяются в соответствии со следующими периодами:
1 период- с 01.09. по 31.05 (с 24.12 по 10.01- каникулы; 01.05.-09.05- каникулы)
2 период- 01.06 по 31.08
Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непосредственно образовательная деятельность - занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.
Основные принципы построения режима дня:
- режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в ДОУ, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
- соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.
- использование гибкого режима в организации адаптационного периода.
- организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
В период карантина музыкальные и физкультурные занятия, а так же развлечения проводятся в группе.
Режим дня в период каникул
В период каникул учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные часы, развлечения, праздники, целевые экскурсии и др.
Праздники, традиции группы
01.09.15 – День Знаний;
27.09.15 – День Дошкольного работника;
01.10.15 – День пожилого человека;
05.10.15 – День учителя;
04.11.15 – День народного единства;
30.11.15 – День матери;
31.12.15 – Новый год;
07.01.16 – Рождество;
16.02.16-22.02.16 –Масленица;
23.02.16 – 23 Февраля;
08.03.16 – 8 Марта;
12.04.16 – День Космонавта;
09.05.16 – День Победы;
01.06.16 – День защиты детей;
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1. | Цели и задачи Программы | |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | |
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы | ||
2. | Содержательный раздел | |
2.1. | Общие положения | |
2.2.1. | Дошкольный возраст | |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Познавательное развитие | ||
Речевое развитие | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||
Физическое развитие | ||
2.3. | Взаимодействие взрослых с детьми | |
2.4. | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | |
3. | Организационный раздел | |
3.1. | Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка | |
3.2. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
3.3. | Планирование образовательной деятельности | |
3.4 | Учебно-методический комплекс | |
3.5. | Режим дня и распорядок | |
3.6. | Праздники и традиции группы |
Целевой раздел.
Пояснительная записка.
Рабочая программа второй младшей группы № 3 разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 14 города Ейска муниципального образования Ейский район, в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям-физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 301-52-22/05-382;
Письмо МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО»
Программа «От рождения до школы» авторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, издательство Мозаика-Синтез, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г.
Цели и задачи рабочей программы.
Цель рабочей программы второй младшей группы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя, из поставленных целей формируются следующие задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
9.Обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.
10. Развитие фонематического, лексического и грамматического строя речи.
1.1.2. Принципы и подходы в организации образовательного
процесса:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в