В течение трех минут записать слова и словосочетания, по мнению опрашиваемого, относящиеся к информационной культуре.
Подчеркнуть записанные слова и словосочетания первой степени важности для данной темы прямой чертой, второй – волнистой, третьей – пунктиром.
В течение пяти минут написать микро сочинение на тему «Моя информационная культура: достоинства и недостатки» в свободно-рефлексивной форме.
4. Какое понимание информационной культуры вам ближе всего? Выбирая ответ, оценивать степени близости понимания по следующей шкале:
1 – не соответствует совсем;
2 – соответствует частично;
Соответствует полностью.
Выбранную оценку обвести кружком:
Библиотечно-библиографическая грамотность | ||||
Компьютерная грамотность | ||||
Читательская культура | ||||
Коммуникативная культура (культура общения) | ||||
Культура речевой деятельности в целом: слушание, говорение, чтение, письмо | ||||
Культура восприятия различных видов искусств: живописи, музыки, кино, театрального и зрелищного искусства и др. | ||||
Культура восприятия информации с помощью СМИ: радио, телевидения, печати | ||||
Культура восприятия мультимедиа | ||||
Информированность о досуговой деятельности | ||||
Культура бытовой информации | ||||
Культура восприятия рекламы | ||||
Валеолого-экологическая культура информационной деятельности | ||||
Оценочно-рефлексивная культура | ||||
Культура восприятия инноваций в информационно-культурной деятельности |
5. Дать определение следующим понятиям:
Аннотация | |
Реферат | |
Обзор | |
Дайджест | |
Тезисы | |
Конспект | |
Курсовая работа | |
Дипломная работа |
Что предпочитается для написания рефератов и курсовых работ? Дать оценку по шкале: 1 – как правило, 2 – иногда, 3 – никогда.
Выбранный вариант ответа обвести кружком. Возможно уточнение выбранного варианта ответа по отношению к конкретному предмету (интересному, любимому ил не очень).
Конкретную тему и литературу к ней на безальтернативной основе | ||||
Предложенные темы и литературы к ним на альтернативной основе, исходя из личных интересов | ||||
Самостоятельное формулирование темы и подбор литературы к ней в рамках объявленной проблеме |
7.Оценить собственный уровень умений восприниматьискусство, речевую деятельность и информацию с использованием средств массовой коммуникации по следующей шкале:
Очень низкий, 2 – низкий, 3 – средний, 4 – хороший, 5 – высокий.
Живопись | ||||||
Музыка | ||||||
Театральные спектакли | ||||||
Зрелищные мероприятия | ||||||
Чтение (восприятие текста) | ||||||
Письмо (конспектирование и формулирование в письменном виде) | ||||||
Слушание (слушать и слышать; воспринимая, перерабатывать и оценивать слышимое) | ||||||
Говорение (отвечать на вопросы, обобщать словесно услышанное, докладывать и т.п.) | ||||||
Невербальная культура (восприятие позы, жестикуляции, мимики) | ||||||
Телевидение (восприятие разнообразной информации) | ||||||
Радио (восприятие разнообразной информации) | ||||||
Кино и видео | ||||||
Периодическая печать | ||||||
Мультимедиа |
8. Указать конкретно самые последние информационно-культурные мероприятия, на которых были, слушали, видели, читали (что и в каких целях):
Кинофильм | ||
Театральный спектакль | ||
Концерт | ||
Музеи и выставки | ||
Игровое или интеллектуальное занятие в компьютерном клубе | ||
Радиопередачи | ||
Просмотр телевидения | ||
Чтение художественной литературы | ||
Чтение отраслевой литературы | ||
Чтение периодики | ||
Просмотр видеофильма | ||
Работа на компьютере в домашних условиях | ||
Интернет | ||
Посещение лектория | ||
Посещение библиотеки |
9. восстановить разрушенное определение информационной культуры:
Связанная / личности / в обществе / информационная культура / с функционированием / информационных / информации / область / культуры / качеств / и формированием
10. Определить степень важности способов получения учебной информации по следующей шкале:
Очень важно, 2 – важно, 3 – не важно
Лекции | ||||
Семинары | ||||
Практические занятия | ||||
Чтение учебной литературы | ||||
В комплексе |
Дать собственное понимание информационной культуры.