Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки

Общее количество набранных баллов Академическая оценка
60– 72 3 (удовлетворительно)
73– 86 4 (хорошо)
87– 100 5 (отлично)

Дополнительные баллы

4.9. Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту определенное количество баллов (но не более 5 % от общего количества) в каждом дисциплинарном модуле:

• за активность на занятиях;

• за выступление с докладом на научной конференции;

• за научную публикацию;

• за иные учебные или научные достижения.

ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЭПОХИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Работа с лекционным материалом

Задание

Ответьте на вопросы к лекциям, используя лекционный материал, а также учебники.

1.

1. ____________________________‒ наука о средневековье.

2. Средневековье – это _____________________

  1. Периодизация эпохи средневековья:

а) Раннее средневековье ‒ __________века

б) Зрелое средневековье ‒ ____________века

в) Позднее средневековье ‒ ___________века

4. __________век – падение Римской империи

5. Особенности средневекового мировоззрения:

____

6. Библия в переводе с «греческого» _____________________

7. Структура Библии

______________________

8. Авторы Евангелий Нового завета___

9. Четыре уровня понимания Библии

____

10. Главная истина, которую Христос принес людям

__________________

11. Значение имени Иисус Христос_______________________

2.

1. Народы, жившие на территории Франции с первого тысячелетия до нашей эры____________________________

2. Главные сборники ирландских саг __

3. __________ ирландские жрецы, ______________ирландские законоведы, ____________ирландские певцы

4. Луг – бог_________, Дану – богиня_____________, Лер – бог____________

5. ______________________ главный герой «Уладского цикла»

3.

1. Этнические группы германского племени

_________

2. Изобразите представление скандинавов об устройстве мира

3. Соотнесите имена богов и их род деятельности

Один Тор Локи Фрея Богиня красоты Глава асов, бог мудрости Бог хитрости, плутовства Бог бури, грома Богиня брака, любви

4. Сага ______________________ рассказывает о мести за причиненное горе

5. Кеннинг — это __________________

Примеры ____________________________

6. «Старшая Эдда» ‒ это

________________

«Младшая Эдда» ‒ это___________________

4.

1. Героический эпос ‒ это

______________________

2. Функции героического эпоса:

____

3. Художественные особенности героического эпоса:

а) аллитерация (примеры из текстов эпосов)

_______________________________

б) устойчивые повторы (примеры из текстов эпосов)

__

в) многосоставные эпитеты (примеры из текстов эпосов)

__

г) кениннги (примеры из текстов эпосов)

_______________________________

д) поэтические синонимы (примеры из текстов эпосов)

________________________________

4. Страны, где происходит действие поэмы «Беовульф»

_______________________________

6. Имя чудовища. которого победил Беовульф

__

7. Авторы-профессионалы «шансон де жест» ‒ это

__

8. Три тематических цикла «шансон де жест»

______________________

9. Сюжетные перипетии поэмы «Песнь о Роланде», выходящие за пределы исторических фактов

____

10. Художественные особенности «Песни о Роланде»

______________________

11. Христианские образы и темы в «Песне о Роланде»

____

5.

1. Время создания «Песни о моем Сиде»_________________

2. Перевод прозвища «сид»_____________________________

3. Основные темы поэмы

________________

4. Основные части поэмы

_________________

5. Характеристика Сида

__________________

6.

1. Основные жанры клерикальной литературы

_

2. Ваганты – это__________________________

3. Имена основных поэтов-клириков

__________________

4. Основные темы поэзии вагантов

__________________

5. Причины исчезновения поэзии вагантов

____

6. Рыцарь – это

____

7. Четыре рыцарских завета

__________________

7.

1. Авторы рыцарской поэзии во Франции, Германии

__________________

2. Альба ‒ это________________________;

кансона – это_________________________;

тенсона ‒ это_________________________

3. Источники рыцарских романов

____

4. Три типа рыцарских романов

__________________

5. Особенности рыцарского романа

____

6. Особенности городской литературы

__________________

7. Фаблио – это_________________________;

шванки – это___________________________;

аллегорический эпос – это_____________

8. Перевод драматического жанра «миракль»_______________________

9. Определение «фарса»______________

8.

1. Школа, к которой принадлежал Данте на раннем этапе своего творчества____________________________

2. Определение «сонета»

____

3. Суть названия поэтической книги Данте «Новая жизнь»

_______________

4. Имя возлюбленной Данте____________

5. Основные характеристики лирической героини «Новой жизни»

____

6. Фамилия человека, назвавшего комедию Данте «Божественной». Причина, по которой он это сделал

____

7. Четыре смысла «Божественной комедии» Данте (назвать и раскрыть суть)

______________________

8. Художественные особенности поэмы

___

9.

1. Жанр поэмы Уильяма Ленгленда______________________

2. Ответ Петра-пахаря людям на вопрос о правде

_________________

3. Значение творчества Джеффри Чосера для истории английской литературы

__________________

4. Жанровая характеристика «Кентерберийских рассказов»

__________________

5. Художественные особенности «Кентерберийских рассказов»

____

6. Чосерова строфа__________________

7. Определение «баллады»

____

8. Виды баллад

__________________

9. Основные темы Малого и Большого завещаний Ф. Вийона

__________________

Планы к практическим занятиям

Занятие 1.

Кельтский эпос

1. Кто такие кельты? Обозначьте (устно) зоны их расселения на территории Европы, охарактеризуйте их общественный строй, круг занятий, первоначальные мифологические представления.

2. Дайте характеристику саги как основной жанровой формы кельтского эпоса. Расскажите о творцах и сказителях саг: чем сходны и чем отличны друг от друга друиды, филиды, барды?

3. Назовите основные циклы ирландских саг. Охарактеризуйте в общих чертах саги уладского цикла.

4. Дайте характеристику героической саги «Изгнание сыновей Уснеха». Как решается в ней тема любви? Чем примечательны образы Найси и Дейрдре?

5. Кельтские образы в последующих литературных произведениях.

Литература к теме

1. Кельтская литература // Зарубежная литература Средних веков. Учебное пособие // Хрестоматия. Составитель Б.И. Пуришев.Т. 1. М.: Просвещение, 1974. С. 71‒98.

2. Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История западно-европейской литературы. Средние века и эпоха Возрождения. Издание пятое, исправл. и дополн. М.: ВШ – Academia, 1999. С. 19‒23.

Дополнительная литература

1. Ирландские саги. Пер. А.А. Смирнова. Вст. статья и комментарии его же. М.; Л.: ГИХЛ, 1963.

Наши рекомендации