Определение и группы кадровых технологий.

Определение и группы кадровых технологий.

Кадровая технология - средство управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, обеспечивающее достижение целей организации и ее эффективное функционирование.

3 группы кадровых технологий

●Методы и формы оценки

●Отбор, формирование резерва, кадрового планирования, профессионального развития

●Управление карьерой персонала, оценка деятельности

2) Функции кадровых технологий

Управленческое воздействие на количественные и качественные характеристики состава персонала организации

Обеспечение эффективного управления профессиональными возможностями человека в организации.

Получение всесторонней достоверной персональной оценочной информации о человеке;

Определение текущих и перспективных, количественных и качественных характеристики состава персонала;

Обеспечение высоких результатов деятельности каждого специалиста и синергетический эффект.

3. Определение и цели кадрового планирования

Кадровое планирование - целенаправленная деятельность организации с целью предоставления рабочих мест в нужный момент, в необходимом количестве в соответствии со способностями работников и предъявляемыми требованиями.

4. Виды, задачи и процесс кадрового планирования

Виды: Долгосрочные

Краткосрочные

Процесс кадрового планирования:

* Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется?

* Как лучше привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала?

* Как эффективно использовать персонал в соответствии с его способностями, изменениями и внутренней мотивацией?

* Каким образом обеспечить условия для развития персонала?

* Каких затрат потребуют запланированные мероприятия?

5) Составляющие процесса кадрового планирования

Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется?

Как лучше привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала?

Как эффективно использовать персонал в соответствии с его способностями, изменениями и внутренней мотивацией?

Каким образом обеспечить условия для развития персонала?

Каких затрат потребуют запланированные мероприятия?

6) Маркетинговая деятельность в процессе кадрового планирования

разработка профессиональных требований к персоналу;

определение качественной и количественной потребности в персонале;

расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;

выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.

7. Преимущества кадрового планирования для организации

Преимущества кадрового планирования

Организация лучше подготовлена к изменениям внешней среды.

Возможность найти новые и более эффективные способы управления человеческими ресурсами.

Отсутствие избытка или дефицита сотрудников.

Возможность создать и развивать программы обучения и преемственности.

Возможность оценить сильные и слабые стороны человеческих ресурсов компании и политики в области персонала.

Исключение дублирования усилий работников компании и улучшение их координации и интеграции при выполнении работы.

8. Составляющие процесса подбора персонала

Процессы:

-Структура-Компетенции-Бюджет-Мониторинг рынка-Определение источников

9) Ресурсы, используемые в процессе подбора персонала.

Ресурсы Интернет

•Электронные доски (www.job.ru )

•Работные сайты (www.job-portal.ru)

•Интернет-агентства (www.hh.ru )

•Специализированные форумы (www.dis.ru )

•Интернет-сообщества (www.e-xecutive.ru )

•Профессиональные сайты (www.saldo.ru)

•Социальные сети (www.facebook.ru)

•Профессиональные социальные сети (www.linkedin.com)

•Cтуденческие форумы (на сайтах вузов)

•Интернет-газеты объявлений (www.job-today.ru)

Основные факторы, которые необходимо учитывать при создании культуры признания в компании

Руководство культивирует культуру признания/мотивации и подкрепляет личным примером

Вовлечены все (создание инструментов признания, номинации)

Достаточность и грамотный баланс инструментов признания/мотивации

Мотивационные программы способствуют выполнению задач бизнеса

Анализ эффективности мотивационных программ, обратная связь

Слабая корп. Культура

Разобщенность

Устаревшие, ложные ценности

Жесткая внутренняя конкуренция

Разногласия

КосностьэВысокомерие к потребителям

Личные интересы, реализация собственных проектов

Способы и виды обучения

Самообучение, E-learning

Адаптационные курсы

Изучение опыта других

Наставничество, менторство

Профессиональные академии (УЦ)

Тренинги по развитию управленческих навыков

Тренинги по развитию поведенческих компетенций

Обучение в рабочем процессе

Корпоративная библиотека

Участие в семинарах, выставках, конференциях

Виды

Адаптивное

Экспертное (моделирующее)

На практике

Уровни

Индивидуальное

Групповое

Организационное

Навыки

Системное мышление

Ментальная модель

Проф. мастерство

Самообразование

Диалог/коммуникации

Сравнительная эффективность

центр оценки 70-80%

тест на проф пригодность – 60

общие тесты – 50

интервью – 30

рекомендации – 20

астрология, графология - 10

Определение и группы кадровых технологий.

Кадровая технология - средство управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, обеспечивающее достижение целей организации и ее эффективное функционирование.

3 группы кадровых технологий

●Методы и формы оценки

●Отбор, формирование резерва, кадрового планирования, профессионального развития

●Управление карьерой персонала, оценка деятельности

2) Функции кадровых технологий

Управленческое воздействие на количественные и качественные характеристики состава персонала организации

Обеспечение эффективного управления профессиональными возможностями человека в организации.

Получение всесторонней достоверной персональной оценочной информации о человеке;

Определение текущих и перспективных, количественных и качественных характеристики состава персонала;

Обеспечение высоких результатов деятельности каждого специалиста и синергетический эффект.

3. Определение и цели кадрового планирования

Кадровое планирование - целенаправленная деятельность организации с целью предоставления рабочих мест в нужный момент, в необходимом количестве в соответствии со способностями работников и предъявляемыми требованиями.

4. Виды, задачи и процесс кадрового планирования

Виды: Долгосрочные

Краткосрочные

Процесс кадрового планирования:

* Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется?

* Как лучше привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала?

* Как эффективно использовать персонал в соответствии с его способностями, изменениями и внутренней мотивацией?

* Каким образом обеспечить условия для развития персонала?

* Каких затрат потребуют запланированные мероприятия?

5) Составляющие процесса кадрового планирования

Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется?

Как лучше привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала?

Как эффективно использовать персонал в соответствии с его способностями, изменениями и внутренней мотивацией?

Каким образом обеспечить условия для развития персонала?

Каких затрат потребуют запланированные мероприятия?

6) Маркетинговая деятельность в процессе кадрового планирования

разработка профессиональных требований к персоналу;

определение качественной и количественной потребности в персонале;

расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;

выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.

7. Преимущества кадрового планирования для организации

Преимущества кадрового планирования

Организация лучше подготовлена к изменениям внешней среды.

Возможность найти новые и более эффективные способы управления человеческими ресурсами.

Отсутствие избытка или дефицита сотрудников.

Возможность создать и развивать программы обучения и преемственности.

Возможность оценить сильные и слабые стороны человеческих ресурсов компании и политики в области персонала.

Исключение дублирования усилий работников компании и улучшение их координации и интеграции при выполнении работы.

8. Составляющие процесса подбора персонала

Процессы:

-Структура-Компетенции-Бюджет-Мониторинг рынка-Определение источников

9) Ресурсы, используемые в процессе подбора персонала.

Ресурсы Интернет

•Электронные доски (www.job.ru )

•Работные сайты (www.job-portal.ru)

•Интернет-агентства (www.hh.ru )

•Специализированные форумы (www.dis.ru )

•Интернет-сообщества (www.e-xecutive.ru )

•Профессиональные сайты (www.saldo.ru)

•Социальные сети (www.facebook.ru)

•Профессиональные социальные сети (www.linkedin.com)

•Cтуденческие форумы (на сайтах вузов)

•Интернет-газеты объявлений (www.job-today.ru)

Наши рекомендации