Определение и группы кадровых технологий.
Определение и группы кадровых технологий.
Кадровая технология - средство управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, обеспечивающее достижение целей организации и ее эффективное функционирование.
3 группы кадровых технологий
●Методы и формы оценки
●Отбор, формирование резерва, кадрового планирования, профессионального развития
●Управление карьерой персонала, оценка деятельности
2) Функции кадровых технологий
Управленческое воздействие на количественные и качественные характеристики состава персонала организации
Обеспечение эффективного управления профессиональными возможностями человека в организации.
Получение всесторонней достоверной персональной оценочной информации о человеке;
Определение текущих и перспективных, количественных и качественных характеристики состава персонала;
Обеспечение высоких результатов деятельности каждого специалиста и синергетический эффект.
3. Определение и цели кадрового планирования
Кадровое планирование - целенаправленная деятельность организации с целью предоставления рабочих мест в нужный момент, в необходимом количестве в соответствии со способностями работников и предъявляемыми требованиями.
4. Виды, задачи и процесс кадрового планирования
Виды: Долгосрочные
Краткосрочные
Процесс кадрового планирования:
* Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется?
* Как лучше привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала?
* Как эффективно использовать персонал в соответствии с его способностями, изменениями и внутренней мотивацией?
* Каким образом обеспечить условия для развития персонала?
* Каких затрат потребуют запланированные мероприятия?
5) Составляющие процесса кадрового планирования
Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется?
Как лучше привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала?
Как эффективно использовать персонал в соответствии с его способностями, изменениями и внутренней мотивацией?
Каким образом обеспечить условия для развития персонала?
Каких затрат потребуют запланированные мероприятия?
6) Маркетинговая деятельность в процессе кадрового планирования
разработка профессиональных требований к персоналу;
определение качественной и количественной потребности в персонале;
расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.
7. Преимущества кадрового планирования для организации
Преимущества кадрового планирования
Организация лучше подготовлена к изменениям внешней среды.
Возможность найти новые и более эффективные способы управления человеческими ресурсами.
Отсутствие избытка или дефицита сотрудников.
Возможность создать и развивать программы обучения и преемственности.
Возможность оценить сильные и слабые стороны человеческих ресурсов компании и политики в области персонала.
Исключение дублирования усилий работников компании и улучшение их координации и интеграции при выполнении работы.
8. Составляющие процесса подбора персонала
Процессы:
-Структура-Компетенции-Бюджет-Мониторинг рынка-Определение источников
9) Ресурсы, используемые в процессе подбора персонала.
Ресурсы Интернет
•Электронные доски (www.job.ru )
•Работные сайты (www.job-portal.ru)
•Интернет-агентства (www.hh.ru )
•Специализированные форумы (www.dis.ru )
•Интернет-сообщества (www.e-xecutive.ru )
•Профессиональные сайты (www.saldo.ru)
•Социальные сети (www.facebook.ru)
•Профессиональные социальные сети (www.linkedin.com)
•Cтуденческие форумы (на сайтах вузов)
•Интернет-газеты объявлений (www.job-today.ru)
Основные факторы, которые необходимо учитывать при создании культуры признания в компании
Руководство культивирует культуру признания/мотивации и подкрепляет личным примером
Вовлечены все (создание инструментов признания, номинации)
Достаточность и грамотный баланс инструментов признания/мотивации
Мотивационные программы способствуют выполнению задач бизнеса
Анализ эффективности мотивационных программ, обратная связь
Слабая корп. Культура
Разобщенность
Устаревшие, ложные ценности
Жесткая внутренняя конкуренция
Разногласия
КосностьэВысокомерие к потребителям
Личные интересы, реализация собственных проектов
Способы и виды обучения
Самообучение, E-learning
Адаптационные курсы
Изучение опыта других
Наставничество, менторство
Профессиональные академии (УЦ)
Тренинги по развитию управленческих навыков
Тренинги по развитию поведенческих компетенций
Обучение в рабочем процессе
Корпоративная библиотека
Участие в семинарах, выставках, конференциях
Виды
Адаптивное
Экспертное (моделирующее)
На практике
Уровни
Индивидуальное
Групповое
Организационное
Навыки
Системное мышление
Ментальная модель
Проф. мастерство
Самообразование
Диалог/коммуникации
Сравнительная эффективность
центр оценки 70-80%
тест на проф пригодность – 60
общие тесты – 50
интервью – 30
рекомендации – 20
астрология, графология - 10
Определение и группы кадровых технологий.
Кадровая технология - средство управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, обеспечивающее достижение целей организации и ее эффективное функционирование.
3 группы кадровых технологий
●Методы и формы оценки
●Отбор, формирование резерва, кадрового планирования, профессионального развития
●Управление карьерой персонала, оценка деятельности
2) Функции кадровых технологий
Управленческое воздействие на количественные и качественные характеристики состава персонала организации
Обеспечение эффективного управления профессиональными возможностями человека в организации.
Получение всесторонней достоверной персональной оценочной информации о человеке;
Определение текущих и перспективных, количественных и качественных характеристики состава персонала;
Обеспечение высоких результатов деятельности каждого специалиста и синергетический эффект.
3. Определение и цели кадрового планирования
Кадровое планирование - целенаправленная деятельность организации с целью предоставления рабочих мест в нужный момент, в необходимом количестве в соответствии со способностями работников и предъявляемыми требованиями.
4. Виды, задачи и процесс кадрового планирования
Виды: Долгосрочные
Краткосрочные
Процесс кадрового планирования:
* Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется?
* Как лучше привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала?
* Как эффективно использовать персонал в соответствии с его способностями, изменениями и внутренней мотивацией?
* Каким образом обеспечить условия для развития персонала?
* Каких затрат потребуют запланированные мероприятия?
5) Составляющие процесса кадрового планирования
Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется?
Как лучше привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала?
Как эффективно использовать персонал в соответствии с его способностями, изменениями и внутренней мотивацией?
Каким образом обеспечить условия для развития персонала?
Каких затрат потребуют запланированные мероприятия?
6) Маркетинговая деятельность в процессе кадрового планирования
разработка профессиональных требований к персоналу;
определение качественной и количественной потребности в персонале;
расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.
7. Преимущества кадрового планирования для организации
Преимущества кадрового планирования
Организация лучше подготовлена к изменениям внешней среды.
Возможность найти новые и более эффективные способы управления человеческими ресурсами.
Отсутствие избытка или дефицита сотрудников.
Возможность создать и развивать программы обучения и преемственности.
Возможность оценить сильные и слабые стороны человеческих ресурсов компании и политики в области персонала.
Исключение дублирования усилий работников компании и улучшение их координации и интеграции при выполнении работы.
8. Составляющие процесса подбора персонала
Процессы:
-Структура-Компетенции-Бюджет-Мониторинг рынка-Определение источников
9) Ресурсы, используемые в процессе подбора персонала.
Ресурсы Интернет
•Электронные доски (www.job.ru )
•Работные сайты (www.job-portal.ru)
•Интернет-агентства (www.hh.ru )
•Специализированные форумы (www.dis.ru )
•Интернет-сообщества (www.e-xecutive.ru )
•Профессиональные сайты (www.saldo.ru)
•Социальные сети (www.facebook.ru)
•Профессиональные социальные сети (www.linkedin.com)
•Cтуденческие форумы (на сайтах вузов)
•Интернет-газеты объявлений (www.job-today.ru)