Основная часть. Отгадывание загадок.

Воспитатель (берет коробку с пластилином).

Я весь мир слепить готов. Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин. У меня есть... (пластилин).

С помощью пластилина можно слепить все что нравится. Он бывает разного цвета. Вот еще загадки:

По бумаге я бегу, Все умею, все могу. Хочешь, домик нарисую, Хочешь - елочку в снегу, Хочешь - дядю, хочешь - сад. Мне любой ребенок рад.

(Кисточка.)

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

Ритмические движения.

Вот под елочкой зеленой Встали.

Скачут весело вороны: Прыгают.

Кар-кар-кар! (Громко.) Хлопки над головой в ладоши.

Целый день они кричали, Повороты туловища влево-вправо.

Спать ребятам не давали: Наклоны туловища влево-вправо.

Кар-кар-кар! (Громко.) Хлопки над головой в ладоши.

Только к ночи умолкают Машут руками как крыльями.

И все вместе засыпают: Садятся на корточки, руки под

щеку - засыпают.

Кар-кар-кар! (Тихо.) Хлопки над головой в ладоши.

Игра «Угадай по описанию».

Воспитатель предлагает детям игру «Угадай по описанию», читает стихотворение, де­монстрирует карандаш и лист бумаги, при этом рисует карандашом по бумаге.

Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом ведет, Там заметку кладет.

(Карандаш.)

После этого воспитатель показывает краски и кисть, при этом читает стихотворение и просит отгадать, о ком оно.

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним. Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски.) После ответов детей рисует на альбомном листе дом.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям рисовать красками и лепить из пластилина.

СТИХОТВОРЕНИЕ Б. ЗАХОДЕРА «КИСКИНО ГОРЕ». СОСИСКИ ДЛЯ КИСКИ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любо­ваться готовым изделием.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотво­рение Б. Заходера «Кискино горе», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого повторить индивидуально и совместно с другими детьми стихотво­рение, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Кто первым доползет до сосиски?», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка сосиски).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетная картинка по теме, игрушка кошка, муляж сосиски или рисунок, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. *

Воспитатель держит в руках игрушечного котенка.

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие прибежал (кто?) котенок. Он жа­лобно мяукал. Как? (Ответы детей.) Хотите узнать, почему? Тогда слушайте.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».

Плачет Киска в коридоре. У нее

Большое горе: Злые люди Бедной Киске Не дают украсть Сосиски!

Воспитатель предлагает детям пожалеть Киску, потом показывает им иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Затем воспитатель несколько раз читает стихотворение, дети повторяют хором и индивидуально.

Физкультминутка

Игра «Кто первым доползет до сосиски?»

Воспитатель предлагает детям ползком (как котенок) добраться до «сосиски» — предмета-заместителя. Для усложнения можно поставить препятствия.

Лепка.

Воспитатель. Киска очень голодна. А ее никто не кормит. Может быть, мы приготовим для киски ее любимые сосиски? (Ответы детей.) Посмотрите, на что похожа сосиска? (Ответы детей.) Сосиска похожа на толстую палочку. Покажите, как раскатывают палочки. (Дети выпол­няют прямые движения ладонями.)

Затем воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина палочек и формования из них изделия. «Вот какую сосиску сделала я. Но одной сосиски котенку мало. Надо пригото­вить ему еще».

Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке перед кошкой. Воспитатель. Вкусные сосиски мы приготовили для киски. Угощайте ее.



Наши рекомендации