Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.

Воспитатель. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзать. Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.) Кофта согревает спин­ку, грудь, живот. Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.) А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать сверху кофты? (Шубу, куртку.) А шапка что согревает? (Голову.) А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые вареж­ки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя. Давай мы тебе поможем одеться и пойдем гулять.

Рефлексия.

Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.

СТИХОТВОРЕНИЕ Н. САКСОНСКОЙ «ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК?». СНЕГОВИК (скатывание большого и маленького шаров)

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с произведением Н. Саксонской «Где мой пальчик?», учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь; совершенствовать умение скаты­вать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»; участвует в наблюдениях за зимней природой из окна, с интересом рассматривает иллюстрации к художест­венному произведению; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка снеж­ных комков).

Материалы и оборудование: варежки, иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги из белой и цветной бумаги разной величины), пластилин, салфетка, дощечка, веточки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за падающим снегом.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек на землю тихо падает снег. Деревья, кусты, скамейки, качели от него стали совсем белыми. Сейчас так весело играть на ули­це. Хочешь - на санках катайся, хочешь - в снежки играй. Только вот нужно помнить, что на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи. Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу? (Дети отвечают, правильные ответы дети повторяют хором и индивидуально.)




А проэто вы забыли? (Воспитатель показывает детям варежки.) Что это? (Ответы детей.) Да, это варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут. А вы умеете надевать варежки? (Дети наде­вают варежки.) А вот у Миши пальчик потерялся, прямо как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик?». Послушайте его.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?», инсценируя его.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и найдешь.
Здравствуй, пальчик! Как живешь?

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и расска­зать, что они видят на картинке.

Воспитатель. Да, дети на картинке весело играют, катаются на санках. Посмотрите, как они тепло одеты. Почему? Потому, что на улице снег и очень холодно. И у всех детей надеты варежки. Давайте попробуем надеть их еще раз. (Дети надевают варежки, воспитатель читает стихотворение повторно. Во время чтения дети снимают варежки и показывают большой пальчик в соответствии с текстом.)

Физкультминутка «Зимние забавы»

Дети имитируют игру в снежки (можно раздать «снежки» - комочки, сделанные из ваты, синтепона или поролона), катание на санках (дети разбиваются на пары; один бежит впереди, как бы катя санки за веревку, второй бежит следом за первым, «держась за веревку»).

Лепка снежных комков.

Воспитатель. Зимой дети очень любят лепить снеговиков. Давайте и мы с вами сделаем снеговика. (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурку снеговика.) Посмотрите, вот ка­кой смешной снеговик! У него вместо шапки ведро, а нос сделан из морковки. А из чего сделано туловище снеговика? (Ответы детей.) Туловище снеговика сделано из двух шаров: один из них большой, другой - поменьше. Большой шар находится внизу, маленький - сверху. А какого цве­та снеговик? (Ответы детей.) Снеговиков делают из белого снега, поэтому они белые. (Прикре­пляет к фланелеграфу круги разного цвета и просит выбрать круги белого цвета.) Посмотрите. у меня два кружочка: большой и маленький. Из них я сделаю снеговика. Сначала прикреплю большой круг, а затем сверху - маленький. Вот и получился у меня снеговичок.

Предлагает детям сложить из кружочков снеговика самостоятельно. Дети выполняют за­дание.

Воспитатель (объясняет и показывает приемы работы). Из чего мы будем лепить сне­говиков? Что лежит у меня в коробочке? (Ответы детей.) Это пластилин. Для снеговика я возь­му пластилин белого цвета. Теперь мне нужно комок пластилина разделить на два кусочка, что­бы я смогла скатать два шара. Один кусочек будет большой, другой поменьше. Как из них мы будем скатывать шары? (Показывает приемы скатывания из пластилина шаров, дети повто­ряют круговые движения ладонями.) Вот у меня получилось два шара. Сейчас я из них сложу фи­гурку снеговика. (Показывает, как присоединить два шара друг к другу.) Вот и готов мой снего­вик. Но ему скучно одному. Вылепите для него друзей.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, по­могает детям, затрудняющимся в выполнении задания, поощряет детей, лепящих дополнитель­ные детали.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Как много снеговиков у нас в группе! Вы хорошо научились их делать! Те­перь можно и на улицу идти, лепить снеговиков из снега. А чтобы ручки наши не замерзли, что мы на них наденем? (Ответы детей.)

Наши рекомендации