Игра с матрёшками. матрёшки танцуют

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Це л и: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание.

Планируемые результаты:проявляет активность при подпевании, выполнении простейших танцевальных движений («Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской)), принимает участие в игре «Матрешки танцуют», отвечает на простые вопросы.

Материалы и оборудование: плоскостные фигурки и объемные матрешки из трех элементов.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель ставит на стол собранную матрешку и предлагает детям рассмотреть ин­тересную игрушку.

Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель слегка встряхивает матрешку, детей заинтересовывает, что находится в мат­решке. Педагог открывает матрешку и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнива­ет вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а эта?» (Маленькая.)

Затем воспитатель встряхивает маленькую матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.

Воспитатель. Эта матрешка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас матреш­ка одна, какая? (Большая.) А теперь их много.

Воспитатель начинает складывать матрешку в обратном порядке: маленькую прячет
в среднюю и оставшиеся два предмета сравнивает по величине, затем прячет среднюю в боль­
шую.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям научиться танцевать как матрешки. Дети выполняют музыкально-ритмические движения и подпевают («Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской).

Игра «Матрешки танцуют».

Воспитатель проводит игру: раздает детям плоскостные фигуры матрешек 2 цветов (красного и желтого), затем предлагает показать, как матрешки танцуют: поднять фигурку вверх и покрутить ею. Потом дети поднимают только красных матрешек или только желтых (по сигналу).

Воспитатель. Танцуют желтые матрешки. Какие матрешки танцуют? (Желтые матреш­ки.) Танцуют красные матрешки. Какие матрешки танцуют? (Красные матрешки танцуют.)

Танцуют желтые и красные матрешки. Какие матрешки танцуют? (Желтые и красные мат­решки танцуют.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать разобрать и собрать матрешку.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ЗАЯЦ ЕГОРКА...». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспита­теля); вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим ра­ботам.

Планируемые результаты:умеет по словесному описанию угадать животное, про­являет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произ­ведение (русская народная песенка «Заяц Егорка...»), отвечает на простые вопросы, владеет ос­новными движениями при выполнении физкультминутки под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки).

Материалы и оборудование: игрушка «заяц», игрушки разного цвета (мячики, кубики и т. п.), 2 корзинки, морковь или муляж, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, тарелка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой игрушкой. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. Воспитатель имитирует движения зайца.) Теперь узнали? Это зайка. (Воспитатель показыва­ет игрушку и предлагает детям рассмотреть ее, обращает внимание детей на ушки, хвостик, глазки, лапки.) Зайчонок теперь будет жить у нас. Давайте покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим с другими игрушками.

Воспитатель с детьми подходит к полочке. Дети показывают зайчонку игрушки и называ­ют их.

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель. А у зайчонка еще нет имени. Как мы его назовем? Вот одного зайчонка, например, зовут Егоркой. Про него даже потешку сочинили. Послушайте:

Заяц Егорка свалился в озерко. Бегите под горку, спасайте Егорку!

- Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом... Что случилось с зайкой? (Ответы де­-
тей.) Он свалился в воду. Зайка не умеет плавать. Поэтому все звери побежали спасать его. Вам
понравилась потешка? Давайте выучим ее для нашего зайчонка.

Воспитатель рассказывает потешку повторно, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью.

- Посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение.
Так как же мы назовем зайчишку?

Дети вместе с воспитателем выбирают имя для игрушки.

Физкультминутка «Зайка»

Физкультминутка может проводиться под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «За­инька».

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни.

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.

Лепка морковки.

Воспитатель. Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка -любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзин­ку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполне­ния приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Рефлексия.

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой. Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте уго­щать морковкой зайчонка.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой.

Наши рекомендации