Домик для большой матрешки

Цель см. в занятии 46.

Задания: «Сделай сам. А как еще можно?»

Гараж для большой машины

Цель см. в занятии 46.

Выкладывание узоров из палочек

Учить ребенка выкладывать из спичек (с отрезанными головками) или счетных палочек простейшие геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники; создавать изображения предметов, интересных для ребенка.

 
  Домик для большой матрешки - student2.ru

Приучать осторожно брать двумя пальчиками спичку, не задевая при этом остальных; аккуратно складывать в коробочку.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
Вопросы для воспитателей по анализу проводимой
индивидуальной работы (для коллективного совещания)

1. С кем из детей вы проводите индивидуальную работу? Возраст ребенка. Группа нервно-психического развития.

2. Когда последний раз был обследован ваш ребенок? Какое участие вы принимали в обследовании?

3. У кого из ваших детей при обследовании не было положительной динамики? По каким показателям? Какая причина?

4. Какие задачи вы решаете с вашим ребенком, проводя индивидуальную работу?

5. Знаете ли вы, чем занимается ваш ребенок на коррекционных занятиях учителя-дефектолога? Какое участие вы принимаете в этой работе?

6. Когда в следующий раз будет обследоваться ваш ребенок? Какие задачи вы ставите перед собой и перед ребенком, готовя его к следующему обследованию? На что вы будете обращать особое внимание?

Вопросы для учителя-дефектолога по анализу проводимой индивидуальной работы

1. Уровень выполнения индивидуальных назначений воспитателями с детьми, закрепленными для индивидуальной работы. (Ошибки в оформлении учета, качество усвоения предложенных тем, своевременная смена занятий, систематическое проведение индивидуальных назначений и др.).

2. Целесообразное, умелое и уместное использование режимных процессов, самостоятельной деятельности детей для осуществления индивидуальной работы с детьми.

3. Осуществление индивидуальной работы на подгрупповых занятиях.

4. Успехи, которых добились дети на коррекционных занятиях, трудности в решении отдельных задач.

5. Характер оказания коррекционной помощи детям на индивидуальных занятиях.

6. Рекомендации воспитателям в работе с детьми.

Приложение 2
Учет эффективности совместной работы учителя и
воспитателя с детьми группы за квартал

Условные обозначения:

Ра - речь активная Рп - понимание речи

К – конструирование С - сенсорика

(-) - нет положительной динамики (+) сократились отставания

(*) - положительная динамика без скачка э.с. - эпикризный срок

соотв. — соответствует отст. - отстает

ФИО ребенка Воз- раст Ра Рп К С (цвет) И др. … Груп-па разви тия Воспита-тель, закре пл. за ре-бенком
соотв. отст. соотв. отст. соотв. отст. соотв. отст. соотв. отст.
Марина М. 3,2 2,0 +2 э.с. 2,0 *2 э.с. 2,6 1 э.с. 3,0 +N и т. д. III Иванова М.И.
Ира М. 2,0 1,3 *3 э.с. 1,6 *2 э.с. 1,6 +2 э.с. -1 э.с. и т. д. IV Петрова К.И.
Саша Ш. 3,11 1,9 *3 э.с. 2,0 *2 э.с 2,0 *2 э.с 2,0 *2 э.с. и т. д. IV Сидорова В.К.
Лена К. 1,11 1,6 +2 э.с. 1,9 1 э.с. 2,0 *N -1 э.с. и т. д. III Наумова Л.В.
Света Е. 1,8 1,0 *3 э.с. 1,3 *2 э.с. 1,0 *3 э.с. и т. д. IV Симонова Е.Д.
Эдик Ф. 4,0 2,0 *3 э.с. 2,0 *3 э.с. 2,6 *2 э.с. 3,0 +1 э.с. и т. д. IV Михайлова Л.Н.
Нина С. 4,2 1.9 +4 э.с. 1,9 *4 э.с. 2,0 *3 э.с. 2,6 *3 э.с. и т. д. V Веселова С.М.
                           

Отклонения в характере поведения

и индивидуальные особенности детей

Неустойчивое настроение Прерывистый сон Бывают неадекват- ные реакции Отрицат. привычки
Света Е. Эдик Ф. Нина С. Нина С.
Нина С. Маша Д. Сережа С. Дима И.

Приложение 3
Памятка по определению начального занятия
по каждому разделу программы

1. Развитие слуховых ориентировочных реакций

Возраст, которому соответствует развитие слуховых ориентировочных реакций Номер занятия, с которого необходимо начать коррекционную работу
10 дней
14 дней '
20 дней
1 месяц
3 месяца
4 месяца
5 месяцев
6 месяцев 1 в разделе «Рп»  

2. Развитие понимания речи, мышления, памяти

в процессе общения со взрослым на основе обогащения

представлений об окружающем

Возраст, которому соответствует уровень развития понимания речи Номер занятия, с которого необхо-димо начать коррекционную работу
Не реагирует на вопрос «Где?»
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев
1 год
1 год, 3 месяца
1 год, 6 месяцев
1 год, 9 месяцев
2 года
2 года и старше 22 и др. в зависимости от ориентировки ребенка в лексических темах, предложенных программой  

3. Формирование предпосылок для развития активной речи;

активизация, совершенствование словаря,
грамматически правильных фраз и связной речи

Возраст, которому соответствует уровень развития активной речи Номер занятия, с которого необходимо начать коррекционную работу
3 недели
1 месяц
2 месяца
3 месяца
5 месяцев
6 месяцев
7—8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев — 1 год
1 год, 3 месяца
1 год, 6 месяцев
1 год, 9 месяцев
2 года
2 года, 6 месяцев 19 и другие, в зависимости от ошибок в грамматическом строе речи ребенка  

4. Развитие зрительных ориентировочных реакций,

зрительно-моторной координации, ориентировки

в форме, величине, цвете (развитие сенсорики)

Возраст, которому соответствует развитие сенсорики Номер занятия, с которого необходимо начать коррекционную работу
8 дней
14 дней
20 дней
1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев
1 год
1 год, 3 месяца
1 год, 6 месяцев
1 год, 9 месяцев
2 года
2 года, 6 месяцев
3 года

5. Развитие ручной моторики, действие с предметами,

орудийной, игровой, конструктивной деятельности

Возраст, которому соответствует уровень развития ручной моторики, действий с предметами... Номер занятия, с которого необходимо начать коррекционную работу
1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев
1 год
1 год, 3 месяца
1 год, 6 месяцев
1 год, 9 месяцев
2 года
2 года, 6 месяцев'
3 года

Приложение 4
ПРИМЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ (1)

Наши рекомендации