По итогам государственного экзамена

Общие критерии оценки уровня подготовки выпускника по итогам государственного

междисциплинарного экзамена включают:

1. Уровень готовности выпускника к использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения задач профессиональной деятельности.

2. Умения студента использовать приобретенные теоретические и методические знания и собственный педагогический опыт для анализа профессиональных проблем.

3. Аргументированность, иллюстративность, четкость, ясность, логичность изложения, профессиональная эрудиция.

В соответствии с указанными критериями ответ студента оценивается следующим образом:

«Отлично» («5») – обучающийся глубоко и полно владеет содержанием учебного материала и понятийным аппаратом; умеет связывать теорию с практикой, иллюстрировать примерами, фактами, данными научных исследований; осуществляет межпредметные связи, предложения, выводы; логично, четко и ясно излагает ответы на поставленные вопросы; умеет обосновывать свои суждения и профессионально-личностную позицию по излагаемому вопросу. Ответ носит самостоятельный характер.

«Хорошо» («4»)–ответ обучающегося соответствует указанным выше критериям,но в содержании имеют место отдельные неточности (несущественные ошибки) при изложении теоретического и практического материала. Ответ отличается меньшей обстоятельностью, глубиной, обоснованностью и полнотой; однако допущенные ошибки исправляются самим студентом после дополнительных вопросов экзаменатора.

«Удовлетворительно» («3»)– обучающийся обнаруживает знание и пониманиеосновных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности и существенные ошибки в определении понятий, формулировке положений. При аргументации ответа обучающийся не опирается на основные положения исследовательских, концептуальных и нормативных документов; не применяет теоретические знания для объяснения эмпирических фактов и явлений, не обосновывает свои суждения; имеет место нарушение логики изложения. В целом ответ отличается низким уровнем самостоятельности, не содержит собственной профессионально-личностной позиции.

«Неудовлетворительно» («2»)– обучающийся имеет разрозненные,бессистемныезнания; не умеет выделять главное и второстепенное. В ответе допускаются ошибки в определении понятий, формулировке теоретических положений, искажающие их смысл. Обучающийся не ориентируется в нормативно-концептуальных, программно-методических, исследовательских материалах, беспорядочно и неуверенно излагает материал; не умеет соединять теоретические положения с педагогической практикой; не умеет применять знания для объяснения эмпирических фактов, не устанавливает межпредметные связи.




3. Программа подготовки к процедуре защиты

и проведения защиты выпускной квалификационной работы (ВКР)

3.1. Общие требования к ВКР

Подготовка к защите и защита ВКР входит в состав государственных аттестационных

испытаний и является завершающим этапом вузовской подготовки.

Выпускная квалификационная работа – это самостоятельное научное исследование обучающегося, в котором содержатся результаты его научно-исследовательской работы.

ВКР должна демонстрировать высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, умение самостоятельно вести научный поиск и оформлять его результаты в законченную научную работу на завершающем этапе вузовской подготовки.

Тематика ВКР определяется выпускающими кафедрами в соответствии с основной профессиональной образовательной программой, ФГОС ВО, научными интересами преподавателей и обучающихся, запросами работодателей.

Закрепление за обучающимися тем выпускных квалификационных работ и назначение научных руководителей осуществляется приказом ректора ПГГПУ в соответствии с личным письменным заявлением студента, представленным до 1 ноября текущего учебного года.

Выполнение студентами ВКР осуществляется в соответствии с утвержденным календарным планом, фиксирующим очередность этапов работы, их содержание и временные рамки (см. приложение).

Студенты, прикрепленные к научным руководителям из числа преподавателей кафедры дошкольной педагогики и психологии, выполняют педагогическое исследование, под которым понимается концептуально обоснованный, целенаправленный, логично выстроенный, содержательно наполненный, организационно оформленный процесс изучения и поиска путей совершенствования педагогического процесса дошкольной образовательной организации.

3.2. Порядок подготовки к процедуре защиты и проведения защиты ВКР

Общие требования, регулирующие порядок подготовки к процедуре защиты и проведения защиты ВКР представлены в пункте 9.3 Положения о порядке ГИА ПГГПУ.

Предварительная защита ВКР проводится в присутствии научного руководителя и комиссии из 3–4 преподавателей, назначенных заведующим кафедрой. Члены комиссии заслушивают доклад студента (продолжительностью не более 10 минут), его ответы на вопросы, а также формулируют замечания и рекомендации по содержанию доклада, оформлению презентации и ВКР.

К защите ВКР в ГЭК допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе соответствующего направления подготовки и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

После завершения работы над текстом ВКР, но не позднее, чем за четыре недели до начала защиты, обучающийся обязан самостоятельно провести проверку ВКР на объем заимствований с помощью Интернет-сервиса http://www.antiplagiat.ru. Не допускаются заимствования из одного источника более 10%.

Не позднее чем за три недели до официальной даты защиты завершенная ВКР, подписанная студентом, и отчет с результатами проверки ВКР на определение объема заимствованного текста передаются научному руководителю для написания отзыва.

Руководитель проверяет работу, подписывает ее и вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой. Заведующий кафедрой не позднее, чем за две недели до защиты решает вопрос о возможности направления работы на рецензирование. Рецензенты назначаются из числа преподавателей кафедры дошкольной педагогики и психологии.

Не позднее, чем за пять дней до защиты студент должен быть ознакомлен с рецензией и замечаниями рецензента.

Не позднее, чем за неделю до официальной даты защиты зав. кафедрой, изучив представленный отзыв и рецензию, принимает решение о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую отметку на титульном листе ВКР. Деканат готовит представление в приказ о допуске (не допуске) обучающихся к защите.

Основанием для отказа в допуске к защите ВКР в ГЭК может быть:

· отсутствие готовой работы в указанные сроки, несвоевременность предоставления материалов ВКР руководителю или рецензенту;

· выявленное грубое нарушение академических норм (плагиат, подлог, фальсификация);

· несоответствие работы теме, ранее заявленной студентом и утвержденной приказом ректора.

В отзыве научного руководителя должна содержаться характеристика проделанной обучающимся работы, отмечены ее положительные стороны и недостатки, перечислены качества выпускника, выявленные в ходе работы: сформированность компетенций; сформированность навыков работы с научной литературой; умение организовать и провести исследование; сформированность навыков интерпретации полученных результатов, их обсуждения; обоснованность и ценность полученных результатов и выводов; проявление значимых для работы качеств (ответственность, добросовестность, активность, проявление творчества, организаторские способности, аналитические способности и др.); апробация работы (выступления на конференциях, публикации, проведение семинаров, консультаций и т.д.); степень самостоятельности обучающегося в работе над проблемой и другие качества, проявившиеся в процессе выполнения ВКР. В заключение отзыва руководитель делает вывод о возможности допуска обучающегося к защите.

В рецензии на работу отмечаются: актуальность и новизна темы; полнота и обстоятельность изложения поставленной проблемы, выдвинутых цели и задач; целесообразность используемых методов; теоретическая и / или практическая ценность полученных результатов; обоснованность и ценность полученных результатов и выводов; соответствие оформления работы требованиям; сформированность компетенций; возможные замечания. Рецензент должен дать прямую оценку выполненной обучающимся ВКР в соответствии с требованиями ФГОС ВО по четырехбальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Работа, допущенная к защите, размещается на сайте ПГГПУ, вместе с отсканированным титульным листом, отзывом и рецензией.

Защита выпускной работы проводится на открытом заседании ГЭК в установленном порядке. Все желающие могут присутствовать на заседании и принимать участие в обсуждении представленной на защиту ВКР.

Регламент доклада – 10 минут. Студент обосновывает актуальность темы, раскрывает основные теоретические положения и научные характеристики, характеризует организацию и проведение экспериментальной работы (ее задачи, результаты начальной диагностики; основные компоненты опытно-поисковой работы; результаты итоговой диагностики), представляет выводы по работе, перспективы внедрения и дальнейшего исследования. Целесообразно сопровождать доклад мультимедийной презентацией. Основными принципами ее составления являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов, разумное использование возможностей анимации, фотографий и т.п.). Не допускается полное совпадение текста доклада и слайда презентации, использование затрудняющих восприятие анимационных эффектов. Рекомендуется в конце презентации поместить титульный слайд, становящийся фоном для последующего обсуждения работы.

По окончании доклада члены комиссии, а также приглашённые на защиту задают вопросы с целью уточнения некоторых деталей представленной работы. Ответы должны быть полными, чёткими и исчерпывающими.

Затем заслушивается выступление руководителя и рецензента, а также заключительное слово студента, касающееся высказанных замечаний и рекомендаций по работе.

После выслушивания всех работ, назначенных на данный день защиты, члены ГЭК обсуждают результаты защиты и оценивают каждую работу. Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляются в день защиты.

3.3. Методические рекомендации обучающимся по подготовке к процедуре защиты и проведения защиты ВКР

Наши рекомендации