Методические материалы, определяющие процедуру проведения промежуточной аттестации (экзамена) по итогам освоения дисциплины

Экзаменационная оценка студента формируется из двух оценок: оценки текущей работы студента в семестре (Оценка 1) и оценки, полученной студентом непосредственно на экзамене (Оценка 2).

Оценка 1 является интегрированной оценкой выполнения студентом практических заданий во время лабораторных работ, индивидуальных домашних заданий, контрольной работы, защиты проектов, выступления с сообщением. Эта оценка характеризует уровень сформированности практических умений и навыков, приобретенных студентом в ходе изучения дисциплины. Соответствующие умения и навыки, а также критерии их оценивания приведены в таблице 5.

Оценка 2 выставляется на основе ответа студента на теоретические вопросы, перечень которых представлен в п. 9.3. Эта оценка характеризует уровень знаний, приобретенных студентом в ходе изучения дисциплины. Соответствующие знания и критерии их оценивания приведены в таблице 5.

Образовательные технологии

При проведении лабораторных работ применяются технологии объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения, дифференцированного обучения, репродуктивного обучения, а также современные информационные технологии обучения (самостоятельное изучение студентами учебных материалов в электронной форме, выполнение студентами электронных практикумов, различные демонстрации с использованием проекционного мультимедийного оборудования).

При организации самостоятельной работы применяются технологии проблемного обучения, проблемно-исследовательского обучения (в частности, при самостоятельном изучении теоретического материала), дифференцированного обучения, репродуктивного обучения, проектная технология, а также современные информационные технологии обучения.

В процессе проведения аудиторных занятий используются следующие активные и интерактивные методы и формы обучения: проблемное лабораторное занятие, работа в малых группах, дискуссия, самостоятельная работа с учебными материалами, представленными в электронной форме, защита проектов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / И.Г. Захарова. − Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. − 332 с.

2. Саукова, Н.М. Использование систем автоматизированного контроля знаний в профессиональной деятельности педагога [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.М. Саукова, Г.Ю. Соколова, С.А. Моркин. − Москва: Прометей, 2013. − 126 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=240524 (дата обращения 15.12.2014).

3. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: учебное пособие для магистров / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. – Москва: ИНФРА-М: Форум, 2011. − 336 с.

Дополнительная литература

1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / И.Г. Захарова. − 6-е изд., стер. – Москва: Академия, 2010.− 192 с.

2. Информационные технологии в науке и образовании: лабораторный практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие для магистратуры / сост.: А.А. Темербекова, С.Ю. Кречетова, А.В. Каранин [и др.]; Горно-Алтайский гос. ун-т. − Горно-Алтайск: Горно-Алтайский гос. ун-т, 2013. − 88 с. – Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644764/ (дата обращения 15.12.2014).

3. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс]: учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. − 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и Ко, 2014. − 304 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253883 (дата обращения 15.12.2014).

4. Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Красильникова. – Москва: Директ-Медиа, 2013. – 231 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209292 (дата обращения 15.12.2014).

5. Лемешко, Т.Б. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.Б. Лемешко. – Москва: Издательство РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2012. – 132 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id =144926 (дата обращения 15.12.2014).

6. Халяпина, Л.П. Новые информационные технологии в профессиональной педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.П. Халяпина, Н.В. Анохина. − Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. − 118 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=232315 (дата обращения 15.12.2014).

Интернет-ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.

3. Национальный открытый университет «ИНТУИТ» http://www.intuit.ru/.

4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru /.

5. Образовательный видеопортал UniverTV http://univertv.ru/.

Наши рекомендации