Подберите подводящие упражнения для обучения дошкольников бегу.
Структура: три части.
Вводная часть включает в себя простые построения и перестроения, преимущественно простые построения и перестроения, , преимущественно ходьба, бег до 1 минуты в старшей группе, подскоки.
Основная часть- общеразвивающие упражнения для рук и плечевого пояса, мышц туловища и ног (повороты, наклоны, приседания, взмахи ногами, отведение ног в стороны, вперед и т.д.), выполняемые из разных и.п. В конце комплекса следует бег, подскоки на месте.
Заключительная часть – ходьба (танцевальные движения, элементы хореографии, или подвижная игра малой подвижности.
20 Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
См. 4 вопрос
Циклические ациклические, проводящие подготовительные и т.д. Физические упражнения — специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания. Они используются для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков и содействия духовному развитию ребенка.
Термин «упражнение» Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания. Это двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности, отобранные для решения задач физического воспитания. Двигательной деятельностью называют всякую деятельность, характерным компонентом которой является активность двигательного аппарата человека; к сложней двигательной деятельности относится подвижная игра.
Понятие «упражнение» применяется и для обозначения неоднократного выполнения двигательных действий.
При правильной методике проведения физические упражнения способствуют осуществлению физического, нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, развитию всех психических процессов. обозначает неоднократные повторения двигательного действия.
21 Особенности и задачи развития моторики детей младшего дошкольного возраста.
3-4 год жизни самый высокий темп роста, не сформированность стопы, голова большая, мышление наглядно действенное, ползанье ходьба бросание. Развивать мелкую моторику (мускулатуру пальцев).
Из предметных действий в качестве физических упражнений самое большое место отводится разнообразным играм с мячом.
22 Особенности и задачи развития моторики детей среднего дошкольного возраста
4 поле двигательного анализатора (начинаем работать над техникой)
Способность оценивать движения товарища, способность самостоятельно выполнить по показу
Более сложные и интенсивные координация всё ещё одноименное
Задачи развития моторики детей четвертого года жизни
Приучать детей включаться в упражнение одновременно со всеми, по сигналу воспитателя.
Двигаться активно, не напряженно, не отставать от детей, заканчивать упражнение, задание в игре вместе со всеми.
Правильно выполнять упражнение в обобщенном виде, в целом.
23 Особенности и задачи развития моторики детей старшего дошкольного возраста
Осваивают Наиболее сложные упражнений
Спортивные упражнения
Спортивные игры
Подводящие и подготовительные
24 Физкультурные досуги и праздники в дошкольном учреждении как форма организации двигательной деятельности детей.
По Степаненко
Досуг это развлечение физкультурное. 1.Увеличиваю или уменьшаю общее время игры, а также изменяю количество повторений всей игры или отдельных ее эпизодов;
2.Регулирую длительность перерывов в игре или провожу игры совсем без перерывов;
3.Провожу игру на большом или маленьком участке, с большим или меньшим количеством препятствий, преодолеваемых в игре; удлиняю или сокращаю дистанции для перебежек, проползания; варьирую количество прыжков.
4.После игр-эстафет для сильно возбуждающихся детей планирую двигательные загадки, игры хороводного типа и т.п., это снижает возбуждение и позволяет организовывать детей.
5.После фронтальных игр даю дополнительные задания для более выносливых детей, преимущественно мальчиков, остальные дети в это время отдыхают.
6.Конспекты физкультурных досугов составляю за две – три недели до их проведения, чтобы потом можно было включить отдельные игры или подготовительные к ним упражнения в план учебно-воспитательной работы.
При составлении досугов в разных возрастных группах я преследую определённые цели:
Младшая группа - привлекаю детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащаю их яркими впечатлениями.
Средняя группа – приучаю к самостоятельному и активному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, побуждаю каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Начинаю вводить игры с элементами соревнования.
Старший дошкольный возраст – развиваю у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучаю проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Строю досуги на играх соревновательного характера, эстафетах.
Доказано, что физкультурные досуги занимают важное место в жизни детей. Планируя физкультурные досуги для детей, я использую 7 вариантов:
1.Строится на знакомых играх и игровых упражнениях;
2.Строится на элементах одной из спортивных игр;
3.Строится на элементах спортивных упражнений;
4.В форме веселых стартов;
5.Музыкальное развлечение;
6.Динамический час;
С элементами спортивного ориентирования, когда составляются индивидуальные карты-схемы на каждого ребенка или на группу детей.
Праздник требует большей подготовки это и Соревнования, спортивные упражнения, и показательные выступления
Практические вопросы
1. На примере любой спортивной игры объясните методику обучения дошкольников такому виду игр (баскетбол, футбол, теннис и др.)
2. Приведите пример проведения подвижной игры с дошкольниками (возраст детей. вид и содержание игры –по выбору отвечающего на вопрос)
Степаненкова методика проведения подвижных игр
Структура: три части.
Вводная часть включает в себя простые построения и перестроения, преимущественно простые построения и перестроения, , преимущественно ходьба, бег до 1 минуты в старшей группе, подскоки.
Основная часть- общеразвивающие упражнения для рук и плечевого пояса, мышц туловища и ног (повороты, наклоны, приседания, взмахи ногами, отведение ног в стороны, вперед и т.д.), выполняемые из разных и.п. В конце комплекса следует бег, подскоки на месте.
Заключительная часть – ходьба (танцевальные движения, элементы хореографии, или подвижная игра малой подвижности.
20 Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
См. 4 вопрос
Циклические ациклические, проводящие подготовительные и т.д. Физические упражнения — специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания. Они используются для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков и содействия духовному развитию ребенка.
Термин «упражнение» Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания. Это двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности, отобранные для решения задач физического воспитания. Двигательной деятельностью называют всякую деятельность, характерным компонентом которой является активность двигательного аппарата человека; к сложней двигательной деятельности относится подвижная игра.
Понятие «упражнение» применяется и для обозначения неоднократного выполнения двигательных действий.
При правильной методике проведения физические упражнения способствуют осуществлению физического, нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, развитию всех психических процессов. обозначает неоднократные повторения двигательного действия.
21 Особенности и задачи развития моторики детей младшего дошкольного возраста.
3-4 год жизни самый высокий темп роста, не сформированность стопы, голова большая, мышление наглядно действенное, ползанье ходьба бросание. Развивать мелкую моторику (мускулатуру пальцев).
Из предметных действий в качестве физических упражнений самое большое место отводится разнообразным играм с мячом.
22 Особенности и задачи развития моторики детей среднего дошкольного возраста
4 поле двигательного анализатора (начинаем работать над техникой)
Способность оценивать движения товарища, способность самостоятельно выполнить по показу
Более сложные и интенсивные координация всё ещё одноименное
Задачи развития моторики детей четвертого года жизни
Приучать детей включаться в упражнение одновременно со всеми, по сигналу воспитателя.
Двигаться активно, не напряженно, не отставать от детей, заканчивать упражнение, задание в игре вместе со всеми.
Правильно выполнять упражнение в обобщенном виде, в целом.
23 Особенности и задачи развития моторики детей старшего дошкольного возраста
Осваивают Наиболее сложные упражнений
Спортивные упражнения
Спортивные игры
Подводящие и подготовительные
24 Физкультурные досуги и праздники в дошкольном учреждении как форма организации двигательной деятельности детей.
По Степаненко
Досуг это развлечение физкультурное. 1.Увеличиваю или уменьшаю общее время игры, а также изменяю количество повторений всей игры или отдельных ее эпизодов;
2.Регулирую длительность перерывов в игре или провожу игры совсем без перерывов;
3.Провожу игру на большом или маленьком участке, с большим или меньшим количеством препятствий, преодолеваемых в игре; удлиняю или сокращаю дистанции для перебежек, проползания; варьирую количество прыжков.
4.После игр-эстафет для сильно возбуждающихся детей планирую двигательные загадки, игры хороводного типа и т.п., это снижает возбуждение и позволяет организовывать детей.
5.После фронтальных игр даю дополнительные задания для более выносливых детей, преимущественно мальчиков, остальные дети в это время отдыхают.
6.Конспекты физкультурных досугов составляю за две – три недели до их проведения, чтобы потом можно было включить отдельные игры или подготовительные к ним упражнения в план учебно-воспитательной работы.
При составлении досугов в разных возрастных группах я преследую определённые цели:
Младшая группа - привлекаю детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащаю их яркими впечатлениями.
Средняя группа – приучаю к самостоятельному и активному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, побуждаю каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Начинаю вводить игры с элементами соревнования.
Старший дошкольный возраст – развиваю у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучаю проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Строю досуги на играх соревновательного характера, эстафетах.
Доказано, что физкультурные досуги занимают важное место в жизни детей. Планируя физкультурные досуги для детей, я использую 7 вариантов:
1.Строится на знакомых играх и игровых упражнениях;
2.Строится на элементах одной из спортивных игр;
3.Строится на элементах спортивных упражнений;
4.В форме веселых стартов;
5.Музыкальное развлечение;
6.Динамический час;
С элементами спортивного ориентирования, когда составляются индивидуальные карты-схемы на каждого ребенка или на группу детей.
Праздник требует большей подготовки это и Соревнования, спортивные упражнения, и показательные выступления
Практические вопросы
1. На примере любой спортивной игры объясните методику обучения дошкольников такому виду игр (баскетбол, футбол, теннис и др.)
2. Приведите пример проведения подвижной игры с дошкольниками (возраст детей. вид и содержание игры –по выбору отвечающего на вопрос)
Степаненкова методика проведения подвижных игр
Подберите подводящие упражнения для обучения дошкольников бегу.