Вопрос 1. Влияние туризма на различные стороны жизнедеятельности человека (экономическое развитие, социальное развитие, политическое развитие)
Аннотация. Основные понятия сферы туризма, принятые в российском законодательстве. Путешествия и туризм. Определение понятия «путешествия», «туризм». Основные отличия понятий «путешествия» и «туризм». Отличительные черты туристического бизнеса от других видов деятельности. Современный туризм как сложный межотраслевой комплекс, обеспечивающий решение важнейших экономических и социальных задач в масштабе страны, в отдельных регионах, на отдельных территориях. Воздействие на развитие других секторов деятельности (гостиничное хозяйство, транспорт и коммуникации, строительство, сельское хозяйство, розничную торговлю, производство и торговлю сувенирами и др.). Туризм как катализатор развития блока отраслей и секторов экономики. Влияние туристического бизнеса на создание рабочих мест. Позитивное и негативно воздействие туризма на экологию. Социально-культурное воздействие туризма. Социальные функции туризма. Соотношение въездного и выездного туризма. Темпы развития внутреннего туризма. Активный туристский баланс и экономика и социальное развитие страны. Политическая власть и туризм. Государственная туристская политика. Развитие регулирующих отношений в сфере туризма. Правовые акты в сфере туризма.
Вопрос 2. Классификация туризма. Типы и виды туризма
Аннотация. Классификационные подходы. Основные классификационные признаки: направления туристического потока, цель поездки, способ передвижения, средства размещения туристов, количество участников, организационно-правовые формы и т.д. Типы и виды туризма, принятых российским законодательством, их характеристика. Определение «социального туризма», его характеристика, отличительные особенности.
Вопрос 3. Роль Всемирной туристской организации
В решении проблем мирового туризма
Аннотация. Международное сотрудничество в сфере туризма. Функции Всемирной туристической организации. Координационная роль ВТО. Деятельность государств и национальных туристских администраций в области туризма. Основные международные конвенции ООН по вопросам правового регулирования международного туризма. ВТО и взаимодействие стран в развитии туризма в мире. Международные конференции и совещания по линии ВТО. Влияние туризма на международные торговые отношения. Туризм и платежный баланс. Влияние туризма на платежный баланс страны.
Вопрос 4. Понятие туристской дестинации
И основные методы анализа ее состояния
Аннотация. Определение туристской дестинации. Общие черты дестинации. Достопримечательности. Удобства. Доступность. Дестинация как культурная ценность. Свойства дестинации: привлекательность, временные и финансовые затраты. Свойство неделимости дестинации: турпродукт и его потребление. Дестинация: потребление услуг и удобств туристами, местными жителями, сотрудниками.
Вопрос 5. Понятие и основные составляющие туристского продукта
Аннотация. Туристический продукт и туристическая услуга – определение понятий.
Туристский продукт: приобретение, потребление. Составляющие тура: туристический пакет, комплекс дополнительных услуг на маршруте. Основные виды тура. Пэкидж-тур. Инклюзив-тур. Стратегические позиции для разработки турпродукта. Виды транспортного обслуживания. Блок мест. Договор франшизы. Определение реализации турпродукта. Туристическая услуга как составляющая туристического продукта. Туристическая услуга: приобретение и употребление.
Вопрос 6. Туристско-рекреационная деятельность как объект проектирования
Аннотация. Понятие проекта. Цели и задачи проекта. Особенности туристско-рекреационных проектов. Структура проекта и ее основные составляющие. Параметры успешного управления проектами.
Вопрос 7. Контроль и регулирование выполнения проекта
Аннотация. Цель, назначение и задачи контроля. Мониторинг. Виды и методы контроля по показателям проекта. Регулирование выполнения проекта. Технологические документы.
Вопрос 8. Презентация туристско-рекреационного проекта
Аннотация. Понятие, актуальность и цели презентации проекта. Участники - их роль и функции. Структура презентации. Технология организации презентации.