Предмет и специфика деловой этики. Этика как учение о морали.
Иногда этику и определяют как науку о морали. Однако не всякое учение является научным, ибо научность – это высшая форма знания, предполагающая его истинность, систематичность, доказательность и проверяемость. Поэтому точнее этику определить именно как учение о морали. При этом важно подчеркнуть, что этика не просто учение о морали, но и моральное учение, ибо в зависимости от того или иного понимания морали формируется и само моральное состояние субъекта. Моральное сознание представляет собой специфический синтез представлений, чувств, в котором особым образом выражаются основополагающие стороны человеческого существования –отношения индивида с другими людьми, с обществом и природой
в целом. Специфика морального сознания выражается в соответствующих понятиях: добро и зло, справедливость, совесть, достоинство и др., в устремленности к высшим ценностям.
В зависимости от носителя моральное сознание подразделяется на индивидуальное и общественное.
По мнению одного из российских исследователей Л.А. Попова, основные функции морали сводятся к
следующим.
В качестве исходной выступает оценочная функция. Прежде всего оценка производится через призму особых понятий морального сознания: добро и зло, справедливость, долг, совесть и т. д.
Познавательная функция. Она не имеет такого значения, та- кой интенсивности, как оценочная, но теснейшим образом с ней переплетается.
Мировоззренческая функция. В моральном сознании (прежде всего в нравственной философии) мировоззрение формируется через призму специфических понятий: мир рассматривается добрым или злым или, в лучшем случае, нейтральным по отношению к человеку, упорядоченным или хаотичным и т. Д
Воспитательная функция. Это одна из важнейших функций морали. Без процесса воспитания – непрерывного, интенсивного и целенаправленного – невозможно существование общества, невозможно и становление отдельной человеческой личности.
Регулятивная функция. Она является своеобразным синтезом всех других функций, ибо, в конечном счете, задача морали состоит в направлении помыслов и действий отдельного человека.
Этика и этикет в письменных и электронных видах делового общения. Резюме, его структура и правила составления.
Резюме – это своеобразная визитная карточка человека, желающего заявить о себе на рынке труда. Ваше резюме должно быть кратким, четким и ясным. Оно призвано создать наилучшее впечатление о вас, представить все подходящие факты о вашем образовании и опыте. Крупным шрифтом набираются фамилия, имя, отчество и дата рождения. Единственное, что может сыграть против вас, это возраст, однако занижать его не стоит, он все равно легко определяется. В первых строках следует также написать полный домашний адрес, контактные телефоны, по которыми с вами можно связаться в любой момент. На пункт «Опыт работы» следует обратить особое внимание. Места предыдущей работы перечисляются в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего. Если у вас потребуют рекомендации, нужно иметь их под рукой во время тестирования или собеседования. Не упоминайте, какую зарплату вы хотите получать. Не повторяйтесь и не будьте слишком многословны при составлении резюме. Итак, решив составить свое резюме, помните о том, что читающие его люди будут формировать свое представление о вашей личности и ваших профессиональных навыках, опираясь исключительно на то, что они увидят и прочтут.
Этикет на приеме банкете в гостях. Международные различия в деловом этикете
Правила поведения за столом
* нас обо всех судят по тому, как мы ведем себя за cтолом.
* сожалению, многие компетентные в других вопросах деловые люди не умеют вести себя за столом. Многие люди, занимающие сейчас руководящие посты, воспитывались в советские времена, когда «отличному поведению» уделялось не так много внимания и официальные банкеты проводились намного реже. Сегодня в многочисленные обязанности этих людей входит посещение раз-личных обедов, а они не знают, каким ножом пользоваться и с чего начинать. Или, что еще хуже, они делают ошибки, не созна-вая этого.
Нравится вам это или нет, но от того, как вы ведете себя за сто-лом, может зависеть ваше продвижение по службе.
Как вести себя за столом
Еда
* нe приступайте к еде, пока ваш хозяин не сделает этого или не подаст сигнал к началу трапезы.
* не жуйте с открытым ртом.
* нe разговаривайте с полным ртом.