Какие мероприятия способствуют сохранению и укреплению здоровья детей в педагогическом процессе детского сада?

Все мероприятия с детьми по данному направлению реализуются в содержании воспитательно-образовательного процесса через такие средства двигательной направленности, как:

- физкультурные занятия, двигательная активность.

Динамический час:

- гимнастика (утренняя, оздоровительная после сна);

- режимные моменты (соблюдения режима дня), закаливание;

- игры (спортивные, подвижные);

- свободная физическая деятельность (прогулки, экскурсии);

- спортивные развлечения и досуги.

Какие методы работы являются наиболее эффективными?

Наиболее эффективными методами работы с детьми являются – физкультурные занятия и режимные моменты, т.к благодаря их неоднократному практическому и действенному воспроизведению они приобретают прочный и более осознанный характер, в повседневных занятиях и игре.(№ 2,с 99).

Хотелось бы затронуть наиболее эффективные, действенные и доступные методы работы совместные с родителями:

- Дни открытых дверей и совместные спортивные праздники, развлечения:

- « Здоровый образ жизни»

- День здоровья;

- «Спортландия – страна здоровья»

- соревнование с параллельной группой;

- «Хочу стать здоровым» - физкультурно-оздоровительный праздник;

- «Мама, папа, я – спортивная семья» - спортивный праздник.(№ 2,с 103).

Ведь задача любого дошкольного образовательного учреждения - помочь родителям содействовать развитию и сохранению здоровья ребенка, благополучию семьи. Детский сад больше знает, а семья – больше чувствует. Поэтому только при объединении совместных усилий родителей и воспитателей объем знаний может быть увеличен, а пытливые дошкольники освоят весь материал не только с нами, но и с большей радостью со своими родителями, которые включены в процесс здоровье сберегающего сопровождения.

В чем трудности здоровье сберегающего педагогического процесса?

Конечно, вначале работы не все удаётся реализовать на практике. Почти всегда возникают трудностями:

1.отсутствие наглядно-демонстрационного материала (это схемы, модели, пиктограммы), что затрудняет реализовать образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

2.проблема связанная с перспективным планированием по формированию представлений об организме т.к уровень знаний у детей разный. Для одних достаточно минимума, для других - объем знаний может быть увеличен.

3. проблема в привлечении родителей в педагогический процесс.

В процессе взаимодействия с родителями, тоже возникают трудности, в воспитании здорового ребенка в семье:

- нерегулярное пребывание ребенка на свежем воздухе;

- дефицит дневного и ночного сна;

- малая двигательная активность;

- несоблюдение элементарных гигиенических норм;

- несоблюдение режима дня в выходные дни и праздники; - неправильное питание, не проведение гимнастики (зрительной, дыхательной);

- не соблюдение режимных моментов, закаливания и т.д.

Заключение.

Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования, в условиях здоровье сберегающего сопровождения.

Реализация основ здорового образа жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объем гигиенической грамотности в целом. По тому, как ребенок относится к своему здоровью и здоровью окружающих, можно судить о его гигиенической и общей культуре, ценностях и привычках.

Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования, в условиях здоровье сберегающего сопровождения.

Библиография

1. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

2. Деркунская В.А. Родничок здоровья. – СПб., 2009. Параграфы 1.3, 3.3

3. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). М.: Изд-во: Феникс, 2008.

4. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Терехова Н.Т., Богина Т.Л. Режим дня в детском саду. – М., 1987.

6. Теленчи В.И.Гигиенические основы воспитание детей.- М,1987.

7.Физическое воспитание // Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. –М.: Просвещение, 1988г.

Наши рекомендации