Какие мероприятия способствуют сохранению и укреплению здоровья детей в педагогическом процессе детского сада?
Все мероприятия с детьми по данному направлению реализуются в содержании воспитательно-образовательного процесса через такие средства двигательной направленности, как:
- физкультурные занятия, двигательная активность.
Динамический час:
- гимнастика (утренняя, оздоровительная после сна);
- режимные моменты (соблюдения режима дня), закаливание;
- игры (спортивные, подвижные);
- свободная физическая деятельность (прогулки, экскурсии);
- спортивные развлечения и досуги.
Какие методы работы являются наиболее эффективными?
Наиболее эффективными методами работы с детьми являются – физкультурные занятия и режимные моменты, т.к благодаря их неоднократному практическому и действенному воспроизведению они приобретают прочный и более осознанный характер, в повседневных занятиях и игре.(№ 2,с 99).
Хотелось бы затронуть наиболее эффективные, действенные и доступные методы работы совместные с родителями:
- Дни открытых дверей и совместные спортивные праздники, развлечения:
- « Здоровый образ жизни»
- День здоровья;
- «Спортландия – страна здоровья»
- соревнование с параллельной группой;
- «Хочу стать здоровым» - физкультурно-оздоровительный праздник;
- «Мама, папа, я – спортивная семья» - спортивный праздник.(№ 2,с 103).
Ведь задача любого дошкольного образовательного учреждения - помочь родителям содействовать развитию и сохранению здоровья ребенка, благополучию семьи. Детский сад больше знает, а семья – больше чувствует. Поэтому только при объединении совместных усилий родителей и воспитателей объем знаний может быть увеличен, а пытливые дошкольники освоят весь материал не только с нами, но и с большей радостью со своими родителями, которые включены в процесс здоровье сберегающего сопровождения.
В чем трудности здоровье сберегающего педагогического процесса?
Конечно, вначале работы не все удаётся реализовать на практике. Почти всегда возникают трудностями:
1.отсутствие наглядно-демонстрационного материала (это схемы, модели, пиктограммы), что затрудняет реализовать образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
2.проблема связанная с перспективным планированием по формированию представлений об организме т.к уровень знаний у детей разный. Для одних достаточно минимума, для других - объем знаний может быть увеличен.
3. проблема в привлечении родителей в педагогический процесс.
В процессе взаимодействия с родителями, тоже возникают трудности, в воспитании здорового ребенка в семье:
- нерегулярное пребывание ребенка на свежем воздухе;
- дефицит дневного и ночного сна;
- малая двигательная активность;
- несоблюдение элементарных гигиенических норм;
- несоблюдение режима дня в выходные дни и праздники; - неправильное питание, не проведение гимнастики (зрительной, дыхательной);
- не соблюдение режимных моментов, закаливания и т.д.
Заключение.
Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования, в условиях здоровье сберегающего сопровождения.
Реализация основ здорового образа жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объем гигиенической грамотности в целом. По тому, как ребенок относится к своему здоровью и здоровью окружающих, можно судить о его гигиенической и общей культуре, ценностях и привычках.
Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования, в условиях здоровье сберегающего сопровождения.
Библиография
1. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
2. Деркунская В.А. Родничок здоровья. – СПб., 2009. Параграфы 1.3, 3.3
3. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). М.: Изд-во: Феникс, 2008.
4. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
5. Терехова Н.Т., Богина Т.Л. Режим дня в детском саду. – М., 1987.
6. Теленчи В.И.Гигиенические основы воспитание детей.- М,1987.
7.Физическое воспитание // Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. –М.: Просвещение, 1988г.