Сведения о распределении воспитанников детского сада по группам здоровья

Образовательные ступени Всего детей Распределение детей по группам здоровья
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
количество % количество % количество % количество %
Дети с 5 до 7 лет  

Из 11 воспитанников речевой группы:

- I группу здоровья имеют 0 , что составляет 0% от общего количества воспитанников;

- II группу здоровья имеет 7 детей, что составляет 46% от общего количества воспитанников;

- III группу здоровья имеют 8 детей, что составляет 54% воспитанников;

- дети с IV группой здоровья отсутствуют.

Сведения о родителях (законных представителях)

Характеристика   2016-2017 учебный год
Полные семьи  
Неполные семьи   воспитывает одна мать – 2, воспитывает один отец – 1.
Всего родителей (законных представителей)
Возраст 20-30 лет «13»/ 46% 30-40 лет «13»/ 46% 40-50 лет «1»/ 8%
     
Образование Высшее «8»/ 28% Ср.-спец. «13»/ 53% Среднее «6»/ 19%
Многодетные   2 – трое и более детей в семье
1-2 ребенка   10 – одни ребенок в семье, 6 – два ребенка в семье.
Опекуны  
Семьи, имеющие двойняшек
Двуязычные семьи -
Семьи, требующие социальной защиты -

Анализ средних показателей развития речевых параметров:

Речевой показатель: Начало года: Конец года:
Низкий уровень сформированности умений имеют: Низкий уровень сформированности умений имеют:
Сенсомоторный уровень речи: Фонематический слух 90 %  
Артикуляционный праксис 90 %  
Звуко-слоговая структура слова 70 %  
Лексико-грамматический строй речи Языковой анализ 90 %  
Грамматический строй речи 80 %  
Словарь и словообразование 70 %  
Логико-грамматические отношения 70 %  
Связная речь: Рассказ по серии картинок 90 %  
Пересказ 90 %  
  Общая речевая успешность 20 %  

Анализ показывает, что самыми проблемными точками в развитии речи у детей на начало учебного года являются ве сферы речевой деятельности.

Анализ качества звукопроизносительных навыков:

Количество нарушенных звуковых групп: Начало года: Конец года:
4 группы звуков 19 % (4 чел.)-   Все звуки у детей поставлены, идёт процесс автоматизации: изолированно, в слогах, словах, фразах, спонтанной речи. Дифференциация.
3 группы звуков 53 % (8 чел.)
2 группы звуков 19 % (2 чел.)
1 группа звуков 9 % (1 чел.)

Вывод: нарушение звукопроизношения носит как антропофонический, так и фонологический характер; у детей с ОНР нарушенными оказываются сразу несколько групп звуков; причинами нарушений выступают: недостаточная сформированность артикуляционной моторики, фонематического слуха, наличие механических нарушений в строении периферического артикуляционного аппарата. В течение года прослеживается динамика в звукопроизносительной стороне речи у каждого ребёнка. В своей работе использую методику обследования звукопроизношения Нищевой Н.В.*

Неврологический статус детей

Дислалия Дизартрия Заикание

Распределение детей по логопедическим диагнозам (начало года)

ФНР ФФНР ОНР – 3 уровня ОНР –2 уровня Темпо-ритмические запинки

Дошкольники с нарушениями речи - это дети с функциональным недоразвитием или пора­жением центральной нервной системы, различной степени выраженности, что обусловливает нарушение формирования компонентов речевой системы, касающихся как звуковой, так и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р. Е.). В настоящее время логопункт ДОУ посещают дети с ФНР, ФФНР и ОНР - уровня.

Наши рекомендации