Екатеринбург: ГБОУ СПО СО СОПК.-2017
Авторы:
Касьянова Елена Борисовна – заведующая кафедрой управления в социальной сфере
Козырева Любовь Валентиновна – преподаватель кафедры художественного образования
Есаулкова Ольга Андреевна - преподаватель кафедры упраления в социальной сфере
Настоящее пособие создаёт организационные, методические основания при проведении практики студентов педагогических колледжей по специальности 51.02.02 «Социально – культурная деятельность».
При подготовке пособия автор руководствовался моделью практики, разработанной свердловским областным педагогическим колледжем.
Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.
Есаулкова О.А.,2014 г.
Козырева И.Л., 2014 г.
Касьянова Е.Б., 2014 г.
Свердловский областной педагогический колледж, 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь практиканта в рамках профессионального модуля «Организация культурно-досуговой деятельности» разработана с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации культурно-досуговой работы с населением региона, в том числе с детьми и подростками;
проведение игровых форм и программ;
подготовки сценариев, организации, подготовки художественно-технического и музыкального оформления культурно-досуговых программ;
уметь:
организовывать культурно-досуговую деятельность в культурно-досуговых и образовательных учреждениях;
оказать консультационно-методическую помощь по вопросам организации культурно-досуговой деятельности;
осуществлять руководство структурным подразделением культурно-досугового учреждения;
организовывать досуговую работу с детьми и подростками;
подготавливать и проводить игровую форму с различными возрастными категориями населения;
строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной речи;
общаться со слушателями и зрителями;
разрабатывать сценарии культурно-досуговых программ, осуществлять их постановку, использовать разнообразный материал при подготовке сценариев;
организовывать и проводить репетиционную работу с участниками культурно-досуговой программы;
осуществлять художественно-техническое и музыкальное оформление культурно-досуговых программ;
использовать техническое световое и звуковое оборудование, подготовить фонограмму;
организовывать анимационную работу, подготавливать и проводить с населением различные игровые, конкурсные и другие программы;
использовать рекламу в целях популяризации учреждения культуры и его услуг;
планировать, подготавливать и проводить рекламное мероприятие культурно-досуговой деятельности, использовать возможности выразительных средств рекламы;
использовать связи с общественностью в работе культурно-досугового учреждения;
создавать и поддерживать положительный имидж учреждения культуры и его работников;
знать:
основные виды и этапы культурно-досуговой деятельности в России и в своем регионе; основные направления, формы и тенденции развития культурно-досуговой деятельности; теоретические основы, общие и частные методики организации культурно-досуговой деятельности;
основные принципы работы с детьми и подростками; основные этапы развития досуговой работы с детьми и подростками; специфику досуговой работы с детьми и подростками с учетом их возрастных особенностей;
теоретические основы игровой деятельности; особенности использования игровых форм досуга с учетом возрастных особенностей населения; значение игры для развития детей; виды, формы, технологию подготовки и проведения игры;
понятие культуры речи, орфоэпические нормы русского литературного языка, фонетические средства языковой выразительности, систему речевого тренинга;
основы теории драмы; специфику драматургии культурно-досуговых программ; методы создания сценариев; специфику работы над сценарием культурно-досуговой программы;
основные положения теории и практики режиссуры; особенности режиссуры культурно-досуговых программ; сущность режиссерского замысла; приемы активизации зрителей; специфику выразительных средств;
средства и способы художественного оформления культурно-досуговых программ;
специфику музыкального языка, выразительные средства музыки, основные музыкальные жанры и формы, методы музыкального оформления культурно-досуговых программ, технику безопасности;
классификацию технических средств; типы звуковоспроизводящей, осветительной и проекционной аппаратуры, принципы ее использования в культурно-досуговых программах; методы создания фонограмм;
теоретические основы, виды и формы анимационной деятельности;
общую методику организации анимационной деятельности в культурно-досуговых учреждениях и на открытых площадках;
методики подготовки и проведения анимационных программ (игровых, конкурсных, дискотек и др.) для различных групп населения;
основные виды рекламы, рекламных средств;
виды рекламных мероприятий, цели рекламных кампаний и их планирование;
сценарные и режиссерские основы рекламы;
методику подготовки, проведения и анализа рекламного мероприятия;
сущность, значение и цели связи с общественностью (PR)$
внешние и внутренние коммуникации;
особенности проведения мероприятий PR;
роль имиджа, его характеристики и компоненты.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися организационно – творческой профессиональной деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений). |
ПК 2.2. | Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ. |
ПК 2.3. | Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ. |
ПК 2.4. | Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе. |
ПК 2.5. | Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности. |
ПК 2.6. | Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки эстрадных программ и номеров. |
ПК 2.7. | Осуществлять деятельность аниматора. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Овладения компетенциями как основной результат освоения профессионального модуля может быть освоен в ходе учебной и производственной практик.
Учебная практика
«Организация культурно-досуговой деятельности в различными категориями населения (в том числе с детьми и подростками)»
Длительность практики составляет 6 дней. Тип практики – концентрированная.