Екатеринбург-Челябинск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

СТРАХОВАНИЕ И МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

РЕКЛАМА

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

УЧАСТНИКИ, ЗАЯВКИ

ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС

ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРОТЕСТЫ

ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ПАРК СЕРВИСА

ЗОНА ЗАПРАВКИ

ТРЕНИРОВКИ

КВАЛИФИКАЦИЯ

ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ

СУДЕЙСТВО

СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ И ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

АВАРИИ ИЛИ СТОЛКНОВЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ

ЗАЧЕТЫ ЧЕМПИОНАТА. НАГРАЖДЕНИЕ

ЗАЧЕТЫ ЧЕМПИОНАТА

БАЛЛЫ НА ЭТАПАХ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФАЙЛУ ПИЛОТА

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ ПИЛОТА

ФОРМА АККРЕДИТАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ

СХЕМА ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий регламент является основным нормативным документом для организации и проведения многоэтапного открытого зимнего чемпионата Урала по дрифту 2017-2018» (далее – чемпионат). Календарь чемпионата публикуется на сайте uraldrift.ru и в группах «Вконтакте» ЕКБ МОТОРСПОРТ vk.com/ekbmotorsport, ULD vk.com/uraldrift.

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СОРЕВНОВАНИЕ (ЭТАП) – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты и производится вручение призов.

ЧЕМПИОНАТ ПО ДРИФТУ – серия соревнований по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящих полностью на специально подготовленной ледовой снежной трассе.

ЗАНОС – снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения.

ЗАЯВИТЕЛЬ (УЧАСТНИК) – физическое или юридическое лицо, заполнившее заявку, оплатившее заявочный взнос, прошедшее административную проверку и технические инспекции.

ВОДИТЕЛЬ – лицо, управляющее автомобилем в ходе соревнования.

ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнование по дрифту.

РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения соревнования.

ТРАССА – специально подготовленная для проведения соревнований по дрифту ледовая снежная трасса.

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИПИНГА) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенные начало и конец.

КВАЛИФИКАЦИЯ – обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к парным заездам.

ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ – основная часть соревнований. Парные заезды проходят по Олимпийской системе (play-off) либо по Олимпийской системе с выбыванием после двух поражений (Double Elimination).

ПАРК СЕРВИСА– ограниченная территория вне трассы, выделенная и обозначенная организатором для проведения сервиса и стоянки автомобилей участников.

ПРЕДСТАРТОВАЯ ЗОНА – зона, расположенная между зоной выпуска и зоной старта. В данной зоне автомобили, полностью готовые к старту, дожидаются разрешения судей выезда на старт.

БРИФИНГ – собрание участников и судейской бригады, где уточняются вопросы, связанные с особенностями судейства и программой соревнования.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

3.1.1.Организатор каждого этапа чемпионата обязан издать следующие официальные документы:

– дополнительный регламент (частный регламент);

– план-схему территории проведения соревнований;

– списки участников.

Все официальные документы соревнования должны издаваться и публиковаться на русском языке. Официальная информация чемпионата, в том числе текущие и итоговые результаты серии, размещаются на сайте uraldrift.ru и в группах «Вконтакте» ЕКБ МОТОРСПОРТ vk.com/ekbmotorsport, ULD vk.com/uraldrift.

.

Организаторы этапов имеют право публикации на прочих сайтах, однако такие публикации не могут являться официальными.

Официальная электронная почта чемпионата: [email protected].

Текущие результаты чемпионата публикуются на официальном сайте чемпионата не позднее пяти дней после завершения очередного этапа чемпионата.

3.1.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ (ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)должен содержать общую информацию о проведении соревнования, которая необходима для ознакомления с условиями его проведения:

– программа соревнования с указанием точных дат, времени и места проведения всех мероприятий;

– состав официальных лиц соревнования с фотографиями, описанием идентификации (спец. одежда, бейджи и др.) и контактными данными;

– время начала и окончания принятия заявок на участие, условия принятия заявок и суммы заявочных взносов;

– точное расписание и место проведения административной проверки, медицинского осмотра и технических инспекций;

– расписание работы штаба гонки;

– расписание и место проведения брифингов;

– правила постановки автомобилей в парк сервиса;

– расписание и схема организации тренировок;

– расписание и схема квалификационных и парных заездов;

– описание процедуры официального открытия соревнования и награждения призеров соревнования;

– расписание работы и место расположения пресс-центра, включая порядок аккредитации представителей СМИ, состав работников пресс-центра с фотографиями и контактной информацией.

Дополнительный регламент должен быть опубликован на официальном сайте чемпионата не позднее, чем за 10 дней до даты соревнования.

3.1.3. ПЛАН-СХЕМА ТЕРРИТОРИИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ составляется на основе спутниковой фотографии площадки, на которой должны быть отмечены

расположение (и пути проезда/прохода):

– трассы соревнований;

– парка сервиса и въезда для участников;

– штаба соревнования;

– зрительских зон, входа для зрителей, парковки для автомобилей зрителей;

– пункта медицинской помощи;

– туалетов и пунктов питания.

Также допускается указывать на план-схеме другие позиции на усмотрение

организатора этапа.

План-схема должна быть опубликована на официальном сайте чемпионата не позднее, чем за 3 дня до даты соревнования.

3.1.4. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ В ПАРКЕ СЕРВИСАсоставляется на основе спутниковой фотографии площадки, на которой должны быть отмечены:

– въезд в парк сервиса;

– места стоянки автомобилей участников и технической поддержки;

– место стоянки прицепов;

– выезд на трассу и расположение предстартовой зоны;

– расположение туалетов;

– расположение зоны заправки (если применяется);

– расположение других позиций, расположенных на территории парка сервиса (вода, буфет и т.п.).

Схема размещения участников должна быть опубликована на официальном сайте чемпионата не позднее, чем за 3 дня до даты соревнования.

3.1.5. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ составляются в соответствии со следующими правилами:

– все списки участников должны содержать фамилию и имя участника, город участника, марку и модель автомобиля;

– список заявленных участников составляется после окончания приема заявок;

– список допущенных участников публикуется после завершения административной проверки и технических инспекций. Внесение изменений в список допущенных участников после его публикации не допускается.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

3.2.1. ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО – лицо, наделенное полномочиями для исполнения определенных функций в ходе соревнования.

Состав официальных лиц определяется организатором этапа и включает обязательные должности:

- Главный судья (руководитель гонки) и его заместители;

- Главный секретарь, секретарь соревнования;

- Заместитель руководителя гонки по безопасности и его помощники;

- Старший технический контролер, технический контролер;

- Судья при участниках;

- Старший судья судейской бригады (судей старта, судей на трассе, судей фактов, судей сигнальщиков);

- Судья фактов;

- Судья выпуска;

- Судья старта;

- Судья на трассе;

- Судья сигнальщик;

- Руководитель пресс-центра/пресс-секретарь.

Состав официальных лиц может быть расширен по решению организатора этапа, полный список официальных лиц должен быть опубликован в дополнительном регламенте.

Официальные лица имеют право выполнять только те функции, для выполнения которых они назначены. Одно и то же лицо может быть назначено для выполнения нескольких функций при наличии соответствующей квалификации.

Официальные лица не могут принимать участие или являться членами команды участника в соревновании, в котором они исполняют функции официального лица.

Все судьи и официальные лица должны носить идентифицирующую одежду, бейджи и т.п., описанные в дополнительном регламенте все время проведения соревнований.

3.2.2. Руководитель гонки может иметь одного или нескольких заместителей, а также исполнять, при необходимости, функции секретаря соревнования.

Руководитель гонки отвечает за проведение соревнования в полном соответствии с его регламентом и программой. Руководитель гонки имеет право изменять программу соревнования.

Руководитель гонки обязан:

- обеспечивать в месте проведения соревнования совместно с органами правопорядка необходимые меры безопасности участников и зрителей;

- обеспечивать присутствие на своих рабочих местах официальных лиц соревнования;

- обеспечивать официальных лиц информацией, необходимой для исполнения ими своих служебных обязанностей;

- осуществлять допуск заявителей, водителей и автомобилей;

- гарантировать, что все автомобили, а в случае необходимости, и все заявители, имеют стартовые номера, соответствующие объявленным;

- гарантировать, что все автомобили управляются соответствующими водителями;

- принимать и рассматривать заявления и протесты;

- подписывать все официальные документы соревнования;

- применять пенализацию и прочие виды наказаний согласно СК РАФ.

3.2.3. Главный секретарь организует работу секретариата и отвечает за достоверность результатов административных проверок, подготовку списка заявителей и водителей, стартовой ведомости, за правильность определения результатов соревнования и за все связанные с этим официальные сообщения и публикации. Главный секретарь обязан контролировать работу официального табло соревнования и своевременность публикации информации о соревновании; пресекать случаи публикации информации, не имеющей отношения к данному соревнованию.

Секретарьнесет ответственность за достоверность информации в соответствии со спортивной регламентацией. Он подчиняется главному секретарю.

3.2.4. Заместитель руководителя гонки по безопасностиотвечает за правильный выбор, измерение и оборудование трассы, правильную и своевременную расстановку судей на трассе, знание ими своих обязанностей, техническое и медицинское обеспечение трассы, а также обеспечение мер безопасности на ней. До начала соревнования он готовит план обеспечения безопасности и организует соблюдение его в ходе соревнования.

В ходе соревнования он контролирует работу судей и служб соревнования на трассе, а по его завершении объявляет об окончании спортивного использования трассы и представляет руководителю гонки отчет о всех происшествиях на ней.

Заместитель руководителя гонки по безопасности может иметь одного или нескольких помощников, каждый из которых отвечает за конкретный участок трассы.

3.2.5. Старший технический контролер обязан:

- организовывать работу технических контролеров;

- организовывать проведение всех предусмотренных регламентом соревнования или указаниями руководителя гонки технических проверок;

- обеспечивать проведение проверок в соответствии с действующими техническими требованиями (Приложение №1);

- готовить, подписывать и передавать руководителю гонки и главному секретарю протоколы технических проверок;

- не сообщать официальную информацию никому, кроме вышеупомянутых лиц.

Обязанности технических контролеров:

- проводить проверку соответствия автомобилей действующим техническим требованиям (Приложение №1) и требованиям регламента соревнования, а также проверку на соответствие экипировки водителей (шлемов) действующей регламентации;

- немедленно докладывать старшему техническому контролеру об итогах проведенных проверок, а по его просьбе - готовить, подписывать и передавать ему протоколы технических проверок;

- не сообщать официальную информацию никому, кроме руководителя гонки и старшего технического контролера.

3.2.6. Старший контролер парка сервисаобязан:

- организовывать работу контролеров парка сервиса, заправочной зоны, предстартовой зоны, судьи выпуска;

- составить схему размещения участников в парке сервиса и организовать расстановку автомобилей согласно данной схемы;

- по окончании соревнования доложить руководителю гонки об итогах своей работы.

3.2.7. Контролеры парка сервисаобязаны:

– выполнять распоряжения руководителя гонки и старшего контролера парка сервиса;

– контролировать доступ в парк сервиса, разрешая вход в него только официальным лицам, участникам и членам их команд по специальным браслетам или пропускам (если применяется).

– контролировать доступ в парк сервиса, разрешая въезд только автомобилям участников, а также автомобилям, имеющим специальный пропуск;

– исключить доступ в парк сервиса посторонним лицам;

– выполнять расстановку автомобилей участников согласно схеме размещения участников в парке сервиса;

– следить за проведением всех сервисных работ и не допускать нарушения регламента чемпионата и дополнительного регламента этапа;

– требовать от всех лиц, находящихся в парке сервиса, соблюдения правил поведения, описанных в дополнительном регламенте;

– немедленно докладывать руководителю гонки и старшему контролеру парка сервиса о всех случаях нарушения правил поведения в парке сервиса.

3.2.8. Контролеры заправочной зоныследят в ходе соревнования за проведением всех заправочных работ с автомобилями и должны не допускать нарушений дополнительного регламента соревнования.

3.2.9. Судья при участниках обязан:

- обеспечить оперативную связь между официальными лицами, заявителями и водителями в ходе соревнования;

- нести ответственность за полноту и достоверность информации, доводимой до заявителей, водителей и официальных лиц соревнований;

- в соответствии с планом своей работы присутствовать на всех брифингах и местах проведения соревнования;

- отвечать на вопросы заявителей и водителей и давать необходимые разъяснения самостоятельно, либо после консультации с соответствующими официальными лицами;

- незамедлительно доводить до заявителей и водителей информацию, полученную от руководителя гонки;

- докладывать руководителю гонки о состоянии морального климата среди заявителей и водителей;

- по окончании соревнования доложить руководителю гонки об итогах своей работы.

3.2.10. Судейская бригадасостоит из нескольких судей фактов. Все решения принимаются коллегиально, решающий голос имеет старший судья судейской бригады.

Судейская бригада имеет право:

– изменять состав и количество заездов;

– разрешать новый старт в случае равенства в заездах.

Судейская бригада обязана:

– определять трассу соревнований и идеальную траекторию ее прохождения, выставлять на ней точки клиппинга;

– давать указание на подачу стартовой команды судье старта;

– оценивать квалификационные и парные заезды участников, вести протокол оценки, обеспечивать своевременную передачу информации секретарю соревнований;

– проводить брифинги с участниками;

– принимать и рассматривать заявления совместно с руководителем гонки;

В случае обнаружения в ходе соревнования участника, который представляет опасность для себя, других участников, зрителей, работников соревнования старший судья судейской бригады немедленно докладывает об этом руководителю гонки.

3.2.11. Судья выпускаобязан:

– обеспечивать своевременный выезд автомобилей участников в предстартовую зону в порядке, определенном судьей при участниках;

– контролировать, что все автомобили управляются соответствующими участниками;

– контролировать полную экипировку участников и включенный ближний свет фар;

– контролировать, чтобы участник был пристегнут ремнями безопасности;

– немедленно докладывать руководителю гонки и судье при участниках обо всех нештатных ситуациях и случаях нарушения правил поведения в парке сервиса и предстартовой зоне.

3.2.12. Судья стартаобеспечивает расстановку перед линией старта в порядке, определенном условиями соревнований, и подает стартовую команду по распоряжению судейской бригады.

3.2.13. Судья на трассеобязан:

– выполнять распоряжения судейской бригады;

– восстанавливать на исходные позиции сбитые конусы и другие ограждения;

– следить за безопасностью;

– исключить доступ на трассу посторонним лицам;

– в случае аварии незамедлительно оценить обстановку, и при необходимости принять соответствующие меры: эвакуировать водителя, тушить возгорание, удалить автомобиль с трассы;

– незамедлительно устранить последствия аварии: убрать обломки, удалить жидкости и масло;

– немедленно докладывать судейской бригаде и руководителю гонки обо всех происшествиях на трассе.

Судьи сигнальщики –обязаны осуществлять флаговую сигнализацию. Одновременно сигнальщики могут исполнять обязанности судей на трассе.

3.2.14. Руководитель пресс-центра/пресс-секретарьобеспечивает:

– освещение соревнования, в том числе подготовку и распространение пресс-релизов и фотографий в СМИ;

– аккредитацию и инструктаж аккредитованных представителей СМИ и поддержку в их работе (организация интервью с участниками и организаторами, выдача официальных документов и пресс-релизов и т.п.). Форма аккредитации журналистов приведена в приложении 5.

– публикацию всех документов соревнований и важной информации/новостей на сайте чемпионата;

– контроль работы фотослужбы.

Наши рекомендации