Они присели на лавочку набережной Мойки.

- Я вчера проходил здесь, - неожиданно улыбнулся Иван Антипович, - и сегодня тебя специально повёл этой дорогой, чтобы вспомнить ещё раз один эпизод.

- Какой?

- Ну, слушай. Поработаю Ариной Родионовной, расскажу тебе сказку. А, может быть, быль. Я вчера прошёлся вдоль Мойки, по Конюшенной площади, потом вышел на Невский. По дороге думал о том, что прихожу к Пушкину только в будни. Народу меньше. Обычно захожу в пустынный дворик и стою несколько минут у памятника поэту, который поставлен в 1950 году - в тот год когда я поступил в Суворовское училище в г. Горьком. Во дворе, в бывшей каретной - небольшое уютное кафе "У Бирона", в котором всего 7 столиков. Там в будни никого, иногда персонал и охрана музея заходят перекусить. Беленькие столики, белые с ажурными спинками стулья, светлый потолок - помещение без окон, но там всегда светло и уютно. Меня там знают, так как персоналу кафе я подарил книжки "Руслан и Людмила" и "Медный всадник - это вам не медный змий" - второй смысловой ряд. Я почему-то считаю, что Пушкин не любит свою квартиру, в которой он уходил в мир иной, а вот во дворик и в кафе иногда заглядывает. "Я живу теперь не там, но верною мечтою люблю летать ..." - об этом. Я заказываю две яичницы-глазуньи, два кусочка чёрного хлеба и две чашечки кофе. Сижу какое-то время один, думаю, беседую с ним о нашем сложном времени и... чувствую как он подлетел и тихо присел рядом со мной за столик. Это конечно видение, но почему бы и не помечтать о таком чуде. Женщина у стойки, после того как я подхожу к ней, чтобы расплатиться, спрашивает: "Ну, что опять ваш приятель не пришёл?", а я отвечаю улыбаясь: "Да нет, пришёл и мы даже очень хорошо побеседовали". "А что ему наша яичница не понравилась?" - Понравилась, но он спешил очень и выпил только кофе. - А почему мы его не видели? - А потому что его видит только тот, кто очень хочет увидеть. - Да шутите вы всё, разыгрываете нас, никто к вам не приходил, мы в этот раз даже следили за вашим столиком. Просто вы не хотите, чтобы к вам кто-то присаживался, и потому заказываете две яичницы. Хотите, мы будем на ваш столик ставить табличку "Столик зарезервирован" - у нас есть такая. - Нет, пожалуйста, не надо. - А что нам делать со второй яичницей? - А что хотите. - Шутник, вы однако. - Да, я шучу, но шучу довольно крупно и ждать напрасно заставляю вас. - Ну вот, вы опять стихи читаете, и опять Пушкин? - Конечно Пушкин. - А что на этот раз? - На этот раз - "Домик в Коломне"- кажется 21-я октава. - Обязательно почитаем.

Так мы расстаёмся, и я точно знаю, что ни книжки, которые я им дарил, ни стихи, о которых говорил при встрече, они читать не будут. У них маленькая зарплата и трудная жизнь, а кафе - не престижное, дешёвое и с большими деньгами сюда не ходят. Ну разве вот этот чудак, который почему-то заказывает всегда две яичницы, вторая якобы для приятеля, который почему-то никогда не приходит. Или всё-таки приходит...

Вот так, Василий. Сказка, вроде, не в тему, но…

- Всё, что о Пушкине – всё в тему, - сказал вдруг студент очень серьёзно.

- А ты, парень, растёшь на глазах! – засмеялся профессор и продолжил:

- А теперьобещанный ответ. Не знаю, насколько он будет полным.В самом начале нашей деятельности, как только мы определились для себя - что такое ГП - мы пришли к выводу, что ГП ничего никому не навязывает (об этом есть в "Мёртвой воде"). Они выявляют тенденции, которые доминируют в обществе, и приемлемые для своих целей тенденции поддерживают, а неприемлемые - подавляют. Одновременно мы постарались запустить в молодёжной среде дискуссию на тему - КТО же ОНИ такие, как формировалась глобальная концептуальная власть, как они работают и т.д.

И вот что вышло из этой дискуссии. В одной из молодёжных групп пришли к выводу, что ГП – как игроки высокого уровня, внесистемны по отношению к Библейской системе. Их система, в которой они живут, строится на иных принципах построения пирамиды. У нас они называются принципами нетократии, где повышение меры понимания автоматически переводит тебя на более высокий уровень, то есть их система открыта для любого. Встает вопрос: кто создал библейскую систему?

Ребята написали так: нам известна общая формула, по которой идёт игра – принцип Айкидо, используй движение противника, его инициативу. И в этой игре, чтобы поумнеть, каждый игрок играет с более умным противником. Отсюда ответ на поставленный вопрос: Библейская система – есть результат творчества самой паствы, и ГП не являются инициаторами.

Наши рекомендации