Организация и методика обучения старших дошкольников элементам спортивной игры футбол.

Футбол – спортивная игра, целью которой является забить мяч прямо в ворота противника, действуя всеми частями тела, исключая руки. Та команда, которая на протяжении матча забивает голов больше — побеждает. Занятие футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в прост­ранстве.

Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, приемы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря.

Перемещенияв виде ходьбы, медленного бега, бега с ускоре­нием, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных иг­рах с мячом и самой игре в футбол. Быстрая смена игровых ситу­аций, неожиданные действия противника требуют разнообразных способов перемещений: предельно быстрого бега с места, ускоре­ния, бега приставными шагами; кроме того, ребенку приходится двигаться в самых различных направлениях: по прямой, но дуге, в противоположную сторону, зигзагом и т. п.

Удары по мячусоставляют основу техники игры в футбол. При помощи ударов ногой игроки передают мяч партнеру, бьют по во­ротам, осуществляют ведение мяча и другие действия. Масса и ско­рость ударяющей в мяч ноги у дошкольников небольшие, поэтому и мяч не набирает большой скорости.

Удары по мячу ногой выполняются серединой подъема, внутрен­ней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, носком и другими частями стопы и тела, которые реже применяются в игре.

Удары могут выполнятся по неподвижному, катящемуся, летя­щему и отскочившему от земли мячу. Удар по движущемуся мя­чу выполнить труднее, чем по неподвижному, потому что игрок вынужден в этом случае согласовывать свои движения с движением мяча во времени и по расстоянию.

Приемы мячаосуществляются подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, бедром, подъемом, носком, грудью и головой. Дошкольников следует учить более легким способам приема мяча: по­дошвой, внутренней и внешней стороной стопы. Приемы бедром, грудью, головой доступны только детям в более старшем возрасте.

Организация и методика обучения старших дошкольников элементам спортивной игры футбол. - student2.ru Ведение мячаосуществляется последовательными толчками внешней или внутренней частью подъема, внутренней стороной, серединой подъема или носком , одной или поочередно то правой, то левой ногой. В зависимости от игровой ситуации ребе­нок при ведении мяча старается не отпускать мяч от себя или по­сылает дальше вперед. Если соперник близок, толчки производят­ся в нижнюю часть мяча, если далеко — в середину мяча.

Отбор мяча.При отборе мяча необходимо приблизиться к игро­ку, владеющему мячом, и, когда он потеряет контроль над мячом, послать ногу навстречу мячу. Необходимо предупредить детей, что­бы они играли осторожно, так как можно получить травму.

Вбрасывание мячаиз-за боковой линии осуществляется так: ребенок берет мяч обеими руками, пальцы расставлены, ноги ста­вятся в положение небольшого шага или параллельно. Отклонив­шись назад, он быстро бросает мяч, выпрямляя руки.

Приемы игры вратаря.В ходе игры вратарь почти не стоит на месте: он ловит мяч, отбивает его, защищая ворота, бросает пой­манный мяч на поле или ведет его ногой, если есть возможность

продвинуться вперед.

Во время подвижных игр с мячом и самой игры в футбол дети учатся видеть мяч, партнеров по игре и расположение защитни­ков. Они должны учиться выбегать на свободное место для полу­чения мяча и не гоняться всем за мячом.

Методические рекомендации

Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. В начале обучения основ­ное внимание детей направляется на овладение правильными дви­жениями, а затем нужно стремится, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.

Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложне­ния условий выполнения движений. Например, удар по мячу надо проводить в такой последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движуще­муся навстречу, и, наконец, следует переходить к изучению удара при движении самих занимающихся.

Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу. Скорость бега при этом постепенно увеличивается. По мере того как дети овладева­ют этим действием, можно переходить к обучению ведения по ду­гам, зигзагами, с обводкой стоек — флажков. Наконец, следую­щий этап — это обучение ведению мяча при сопротивлении про­тивника.

Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.

Дети должны знать, что:

· мяч надо вести дальней от соперника ногой;

· при быстром беге удобнее вести мяч внешней частью подъ­ема, а при медленном—любым способом;

· если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутрен­ней частью подъема.

Если есть возможность дать мяч каждому ребенку, то это зна­чительно повысит эмоциональность занятий и будет способство­вать более быстрому освоению приемов.

Наши рекомендации