Тест « Организационная среда компании»

1. Соотнесите образ организационной культуры и роль человека в ней:

1. Механизм.

2. Живой организм.

3. Мозг.

4. Культура.

5. Политическая система.

А. Носитель интеллекта.

Б. Подсистема организаций.

В. Узник, сторож, освободитель.

Г. Носитель интересов.

Д. Творец общей реальности.

Е. Устройство в сложном механизме.

2. Исключите характеристики, которые не соответствуют культуре управления «Сбалансированность»:

1. Увязывает разрозненность подразделений постановкой общезначимых целей.

2. Формирует инновационную среду межличностного общения.

3. В фирме царит благоприятный психологический климат.

4. Фирма занимает стабильное положение на рынке.

5. Главная ценность – инициативы сотрудников.

3. Соотнесите образы организации и их научные основы:

1. Организация-механизм.

2. Организация-живой организм.

3. Организация как мозг.

4. Организация как культура.

5. Организация как политическая система.

6. Организация как тюрьма для психики.

7. Организация как постоянное движение и трансформация.

8. Организация как инструмент власти.

А. Школа научного менеджмента и классическая школа.

Б. Школа человеческих отношений и поведенческих наук, системный подход и ситуационный подход.

В. Кратология и мировая экономика.

Г. Процессный подход, теория сложных систем.

Д. Различные организационно-политические теории.

Е. Японский менеджмент.

Ж. Теория принятия решений, кибернетика.

З. Различные организационно-психологические теории, в т. ч. психоанализ.

4. Определите роль человека в организации как политической системе:

А. Человек – «гражданин» организации, часто ее «патриот» – трудоголик.

Б. Человек – лицо, содействующее самоорганизации.

В. Человек – носитель интересов.

Г. Человек, в зависимости от ситуации – узник, сторож и освободитель в организационных психологических рамках.

Д. Человек – творец общей реальности.

5. Выберите суждения, которые описывают командную культуру управления «Новаторство»:

1. Время от времени в фирме создаются команды для отработки экспериментов.

2. Главная ценность фирмы – ее сотрудники.

3. В фирме используется командный ресурс для более продуктивной работы.

4. В фирме всячески поощряют достижения сотрудников.

5. Менеджеры ориентированы на достижение результатов и побед в конкурентной борьбе.

6. В фирме существуют подразделения, где сформированы команды из различных специалистов.

6. Вставить пропущенные слова в лозунгах, соответствующих определенным образам организационных культур.

1. Успех фирмы зависит прежде всего от … способностей каждого сотрудника в … морально-психологическом климате («дом»).

2. Успех фирмы зависит прежде всего от … всех сотрудников и каждого из них в самоорганизации работ («профи»).

3. Успех фирмы зависит прежде всего от … и … работы команд на опережение («новаторство»).

Пропущенные слова: профессионализм; развитие; благоприятный; продуктивный; творческий.

7. Сопоставьте культуру управления и лозунг.

А. Консолидарная культура управления.

Б. Мобильная культура управления.

В. Кооперационная культура управления.

Г. Патерналистская культура.

Д. Командная культура управления.

Е. Пирамидальная культура управления.

Ж. Конфронтальная культура управления.

З. Рейтинговая культура управления.

1. «Успехи фирмы зависят от удовлетворения потребностей клиентов».

2. «Успех зависит от жесткой конкурентной политики».

3. «Успехи в фирме зависят от выполнения требований вышестоящего руководства».

4. «Успех фирмы зависит от продуктивной и творческой работы команд на опережение».

5. «Успех фирмы зависит от развития способностей каждого сотрудника в благоприятном морально-психологическом климате».

6. «Успех фирмы зависит от профессионализма всех сотрудников и каждого из них в самоорганизации работ».

7. «Успехи фирмы зависят от оперативной маневренности ресурсами».

8. «Успех в бизнесе зависит от сбалансированной политики главы фирмы».

8. Какое понятие определяет данное высказывание?

Набор наиболее важных положений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях и нормах, дающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные средства ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

9. Когда появились первые работы, посвященные метафорическим основам образов организации?

А. 70-е гг. XIX в.;

Б. 60-е гг. XX в.;

В. 70-е гг. XX в.;

Г. Конец XX в.

Тест по разделу 3

Наши рекомендации