Проведение промежуточной аттестации
Содержание преддипломной практики
4.1. Содержание и организационные формы преддипломной практики определяются общей логикой становления профессиональных и научно-исследовательских умений и компетенций.
В ходе преддипломной практики студент должен научиться применять приобретенные знания в области общего и частного языкознания, основ теории обучения иностранным языкам, умения и навыки владения иностранным языком (иностранными языками) как средством межкультурной коммуникации для решения практических профессиональных задач, а также умения научно-исследовательской деятельности в связи с тематикой научного исследования и подготовкой выпускной квалификационной работы.
4.2. В ходе преддипломной практики студенты должны усовершенствовать свои профессиональные умения в области преподавания иностранных языков, в частности умения:
анализировать нормативные документов в области лингвистического образования (государственные образовательные стандарты, примерные программы по иностранным языкам и т.д.);
анализировать материалы учебно-методических комплектов, учебных пособий по иностранным языкам с точки зрения их эффективности, соответствия современному состоянию лингвистических и социокультурных норм изучаемого языка (языков), соответствия искомым образовательным условиям и т.п.;
наблюдать и анализировать педагогическую деятельность преподавателей в целях накопления профессионального опыта;
решать типовые профессиональные задачи для различных образовательных условий.
4.2. Преддипломная практика носит характер аналитико-исследовательской деятельности, направленной на изучение и анализ содержания обучения иностранному языку, эффективного опыта преподавания иностранных языков, современной учебно-методической базы в целях решения профессиональных задач в теоретическом и практическом плане.
4.3. Формирование профессиональных умений и искомых компетенций (см. п. 2) достигается в ходе выполнения следующих видов деятельности:
– подбор, классификация и анализ в научных целях фактического лингвистического, культурологического и страноведческого материала;
– применение методов исследования фактического материала, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы;
– изучение и анализ материалов учебно-методических комплектов, учебных пособий по иностранным языкам на предмет их соответствия современному состоянию лингвистических и социокультурных норм изучаемого языка (языков);
– подбор лингвистического, страноведческого, культурологического материала по теме выпускной квалификационной работы, который может быть использован в практике преподавания в качестве иллюстративного материала или в качестве основы для упражнений и тестовых заданий;
– подбор материала и разработка тематики проектных работ, которые могут быть внедрены в практику преподавания иностранных языков и культур;
– редактирование выпускной квалификационной работы.
4.4. В процессе прохождения преддипломной практики студенты готовят следующие рабочие материалы и отчетные документы:
дневник прохождения практики (см. приложение 1);
отчет о выполненной работе;
выпускную квалификационную работу ( черновой вариант);
аннотацию ВКР;
учебно-методические задания, разработанные на основе ВКР, которые могут быть использованы в практике преподавания ИЯ;
отзыв руководителя учебной практики от структурного подразделения МГЛУ (базы практики).
Проведение промежуточной аттестации
Обучающихся по итогам преддипломной практики
5.1. По итогам практики студенту выставляется зачет с оценкой.
Оценка зачета по практике проставляется в ведомость, зачетную книжку студента, а также в приложение к диплому.
5.2. В итоговой оценке за преддипломную практику учитываются:
- знания в области теории и методики преподавания иностранных языков;
- владение иностранным языком как средством письменной коммуникации;
- уровень сформированности профессиональных умений, предусмотренных программой практики и индивидуальными заданиями (см. п. 2);
- качество представленной отчетной документации.
Пакет отчетной документации
Приложение 1 ( титульный лист)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Московский государственный лингвистический университет»
(ФГБОУ ВО МГЛУ)
Институт иностранных языков
О Т Ч Е Т
о прохождении преддипломной практики
студентом 4 курса, обучающимся на факультете …….
Направление подготовки: 45.03.02– Лингвистика ( бакалавр)
Профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
( очная форма обучения)
______________Ф И О________ _( группа № ….)
Руководитель практики
от МГЛУ -- __________________
Москва 20__
Приложение 2 ( индивидуальное задание)
Приложение 3
Д Н Е В Н И К
прохождения преддипломной практики студентом ФИО ( группа № ________)
№ | Содержание выполненной работы | Отметка о выполнении работы |
1я неделя | 1. Работа над ВКР. Подготовка работы к редактированию. - - 2 Разработка учебно-методических заданий на основе ВКР | Отметка научного руководителя Отметка научного рук-ля |
2я неделя | 1. Работа над бакалаврской ( указать дату консультации) 2. Написание аннотации к ВКР | Отметка научного рук-ля |
Подпись студента "____" 20______ г.
Приложение 4
Приложение 5
Содержание преддипломной практики
4.1. Содержание и организационные формы преддипломной практики определяются общей логикой становления профессиональных и научно-исследовательских умений и компетенций.
В ходе преддипломной практики студент должен научиться применять приобретенные знания в области общего и частного языкознания, основ теории обучения иностранным языкам, умения и навыки владения иностранным языком (иностранными языками) как средством межкультурной коммуникации для решения практических профессиональных задач, а также умения научно-исследовательской деятельности в связи с тематикой научного исследования и подготовкой выпускной квалификационной работы.
4.2. В ходе преддипломной практики студенты должны усовершенствовать свои профессиональные умения в области преподавания иностранных языков, в частности умения:
анализировать нормативные документов в области лингвистического образования (государственные образовательные стандарты, примерные программы по иностранным языкам и т.д.);
анализировать материалы учебно-методических комплектов, учебных пособий по иностранным языкам с точки зрения их эффективности, соответствия современному состоянию лингвистических и социокультурных норм изучаемого языка (языков), соответствия искомым образовательным условиям и т.п.;
наблюдать и анализировать педагогическую деятельность преподавателей в целях накопления профессионального опыта;
решать типовые профессиональные задачи для различных образовательных условий.
4.2. Преддипломная практика носит характер аналитико-исследовательской деятельности, направленной на изучение и анализ содержания обучения иностранному языку, эффективного опыта преподавания иностранных языков, современной учебно-методической базы в целях решения профессиональных задач в теоретическом и практическом плане.
4.3. Формирование профессиональных умений и искомых компетенций (см. п. 2) достигается в ходе выполнения следующих видов деятельности:
– подбор, классификация и анализ в научных целях фактического лингвистического, культурологического и страноведческого материала;
– применение методов исследования фактического материала, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы;
– изучение и анализ материалов учебно-методических комплектов, учебных пособий по иностранным языкам на предмет их соответствия современному состоянию лингвистических и социокультурных норм изучаемого языка (языков);
– подбор лингвистического, страноведческого, культурологического материала по теме выпускной квалификационной работы, который может быть использован в практике преподавания в качестве иллюстративного материала или в качестве основы для упражнений и тестовых заданий;
– подбор материала и разработка тематики проектных работ, которые могут быть внедрены в практику преподавания иностранных языков и культур;
– редактирование выпускной квалификационной работы.
4.4. В процессе прохождения преддипломной практики студенты готовят следующие рабочие материалы и отчетные документы:
дневник прохождения практики (см. приложение 1);
отчет о выполненной работе;
выпускную квалификационную работу ( черновой вариант);
аннотацию ВКР;
учебно-методические задания, разработанные на основе ВКР, которые могут быть использованы в практике преподавания ИЯ;
отзыв руководителя учебной практики от структурного подразделения МГЛУ (базы практики).
Проведение промежуточной аттестации