В этом главный смысл жизни и Судьба людей на текущем этапе развития человечества.

Все без исключения крупные религиозные и идеологические системы ведического Востока и библейского Запада выстроены по принципу “мягкого” увода психики людей (их сознания, бессознательных уровней и воли) от вразумляющего воздействия на неё Языка Жизни, которое в условиях ведически-знахарского толпо-“элитаризма” лишь одно и способствует выходу людей в Человечность — как это показано на примере Антона Городецкого в «Дозорах». Все эти религиозные системы предлагают свой имитационный смысл жизни — который, к сожалению, оказывается наиболее приятен для большинства людей с нечеловечными типами психики. Как мы показали в главе «Религиозные иллюзии и возможности Мела Судьбы», мировоззрение, заложенное в культуру и отражённое в канонах таких религиозных систем, основано на иллюзиях индоиранского ведизма, вошедшего в зороастризм как система восточного дуализма.

Так, религиозные системы ведического Востока не скрывают своих методик работы с психикой людей. Эти методики основаны на том, что людям предлагается пройти жизненный путь, целью которого является бессознательное единение с неким божественным универсумом, который в разных религиозных системах Востока называется по-разному (в индуизме это мокша; в буддизме — нирвана; в даосизме — единение с Дао и т.п.). В общем понимании людей ведического Востока свободой(или лучше сказать «освобождением») является бессознательное единение с этим божественным универсумом. Это же является и основной желанной целью жизни людей ведического Востока.

Такое психическое «освобождение» в культуре Востока равнозначно понятию «спасение» в западной ветви ведически-знахарской культуры — в библейской культуре. Но и то и другое реально является “освобождением” психики людей от зачастую неприятного воздействия на неё Языка Жизни, через который Бог ненавязчиво предлагает людям выявить свои пороки и изменить себя и порочную культуру. Реально “освобождая” психику людей от призывов Бога обратиться к их Судьбе, иерархии религиозных и идеологических систем ведически-знахарской культуры вписывают людей пожизненно в свой нравственно-мировоззренческий комплекс “ценностей” «Добра» и «Зла», закабаляя людей толпо-”элитарными” неправедными взаимоотношениями.

“Освобождение” или “спасение”, которое предлагают крупные религиозные и идеологические системы, для вписанных в них людей является целью жизни. И эта имитационная “цель жизни” кажется гораздо более доступной и даже как правило весьма приятной для всех видов нечеловечных типов психики[305]. Однако такая имитация и приводит к катастрофам. А через катастрофы Язык Жизни предлагает людям вернуться к их прошлым ошибкам и пересмотреть своё отношение к смыслу жизни. Но религиозные и идеологические системы и их иерархи опять предлагают всё новые и новые имитации смысла жизни, отнимая у людей возможность возвращения к их нравственным ошибкам для исправления последних.

Так, в настоящее время для большинства обывателей смыслом жизни является система развлечений. Развлечения это — современное толпо-“элитарное” средство воздействия порочной культуры на нечеловечную психику с одной единственной целью: увести психику от насущных и жизненно важных вопросов, встающих перед ней через неприятные воздействия на неё Языка Жизни. Уход в мир приятных для нечеловечной психики грёз развлечений, удовольствий[306] в их современном исполнении — далеко не новшество.

Ведь многие могут сказать: чего вы копаетесь в глубоком прошлом, сейчас другая культура! — Нет, культура не изменилась: как была ведически-знахарской, так и осталась. Изменились лишь формы воздействия культуры на психику людей с целью удержания этой психики в стереотипах старой культуры. Содержание же взаимодействия с психикой — нисколько не изменилось. Его можно выразить “формулой”: «чем бы психика нечеловеков ни тешилась — лишь бы не искала Справедливости в земной Жизни».

Эта “формула” — выражение сатанизма, которым издревле заражены все без исключения крупные религиозные и идеологические системы Востока и Запада.

На ведическом Востоке люди приучены трусливо убегать от Жизни, “освобождаясь” от неприятных воздействий на их психику Языка Жизни — мокшей, нирваной и т.п. эгрегориальными удовольствиями[307]. Для теоретического обоснования этого на Востоке существует целая наука о кармическом воздаянии (якобы карма влияет на следующую жизнь), что является восточной ветвью теории о посмертной “справедливости”.

На библейском Западе люди также приучены искать “спасения” и “справедливости” в «будущей жизни», теша свою трусливую перед Жизнью психику иллюзиями о необходимости спасения своих душ, основанной на доктрине посмертной “справедливости”. Они выстраивают свою земную жизнь так, чтобы получить после смерти побольше “благ” от якобы Бога. И то и другое — “приятно” уводит психику, и в первую очередь разум людей, от вопросов поиска Справедливости в земной жизни. Последнее, как мы уже знаем, является основной целью жизни, выставленной в Судьбах людей Богом.

На ведическом Востоке и не скрывают то, что высшая мудрость жизни в их понимании состоит в безумии. Ведь именно безумие (полная отключка разума — в первую очередь сознания) приводит к восточной цели жизни — выходу в нирвану с соответствующими “божественными” (нужно понимать — эгрегориальными) приятными ощущениями. То же самое мы наблюдаем и в библейской культуре. Правда в ней не так развиты психотехники, но безумие перед Жизнью в ней не менее серьёзное. Ведь, отдаваясь в плен к библейской системе и её эгрегору-воронке, люди отдают свой ум в “пользование” не Богу. Бог обращается через Язык Жизни к разуму людей, чтобы те поняли Его призыв, сделав над своей психикой усилия, а люди убегают от Бога в системы самых разнообразных имитационных психологических комфортов[308]. Это и есть безумие перед Жизнью и Богом[309].

Библейский апостол Павел по сути откровенно сказал о том, что “христиане” отдают свою душу Сатане, а не Богу. В связи с этим следует вспомнить библейские каноны, которые также как и восточные, учат искать мудрость в эгрегориальном безумии[310] (проще говоря: бездумно отдавать свою душу на службу могучему религиозному эгрегору[311] в процессе жизни на Земле):

«Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом» (1‑е послание Коринфянам апостола Павла, гл. 3:18, 19).

В современной толпо-“элитарной” культуре либерального капитализма решаются по существу те же задачи, только несколько другими способами (адаптированными к нынешнему этапу). Так, например, чтобы попасть в мир грёз (чем-то аналогичный восточной нирване) для “отдыха” якобы перегруженной Языком Жизни психики — можно уйти «с головой» в некоторые миры, созданные современными возможностями информационной технократии: виртуальный мир Интернета, мир игрового бизнеса, мир наслаждений. Можно попасть туда же от алкогольной “нирваны”, “нирваны” тяжёлого рока, либо других современных способов изменения своей психики давно известным методом искусственного искажения работы определённых рецепторов головного мозга и организма в целом.

Несколько отдельно от дореволюционной и сегодняшней разновидностей ведически-знахарского толпо-“элитаризма” стоит российская субкультура советского периода материалистического атеизма, пропагандировавшаяся большевиками. И, нужно отдать ей должное, она оказалась более продвинутой в поиске Справедливого смысла жизни, нежели культуры идеалистического атеизма религиозных систем, входивших в Русскую цивилизацию до революции 1917 года (библейское христианство, исторический ислам, буддизм и более мелкие).

Будучи тоже разновидностью ведически-знахарского толпо-“элитаризма”, советская культура, поддержанная и пропагандировавшаяся большевиками, и практически доведённая И.В.Сталиным до ожидаемого в народе «идеала» (подходящего для того времени развития) — правильно учила о том, что за Справедливость нужно бороться в этой Жизни, а не ждать якобы справедливости после смерти[312]. Но, провозгласив этот лозунг, правящая партия так и не дала людям методологию, с помощью которой они могли бы без книжных “канонов” (коими тогда был марксизм-ленинизм) определить суть этой самой Справедливости. Поэтому в советские времена смысл жизни для большинства людей был в служении Отечеству[313] — что и требовалось от толпы ради поддержания “благополучия” верхушки рабовладельческой иерархии, которая называлась ЦК КПСС. Служение Отечеству и поиск Божией Справедливости — далеко не всегда одно и то же. Отечество может быть имперским и толпо-“элитарным”, а верная служба такому Отечеству обернётся службой верхушке его государственной иерархии. Так и произошло в итоге с империей послесталинского СССР, а государственная иерархия, ввиду отсутствия концептуальной власти в СССР после Сталина — оказалась вписанной в замыслы «мировой закулисы».

Фильм «Дневной Дозор» совершенно правильно показал сложившееся к началу эры Водолея (согласно фильму это 2006 год) непродолжительное равновесие. Борьба идёт за психику обывателя, что окажется сильнее: Язык Жизни, либо старые культурные стереотипы?

Антона Городецкого (как образ политически активного ищущего обывателя) в изломе «Космоса»[314] тянет в свою культуру катастроф Византийская девственница Светлана за левую руку. С другой стороны за правую руку Антона тянет к себе его сын Егор (символ входящего в жизнь поколения).

Поиск Истины, а за ней и Правды таким образом предлагается через входящее в жизнь молодое поколение. Именно молодое поколение людей новой эры способно заставить тех, у кого уже есть жизненный опыт, задуматься над пороками культуры катастроф. Как мы уже неоднократно говорили, самый доходчивый и болезненный в этом смысле — семейный вопрос. Ко лжи и иллюзиям тянет прежняя ведически-знахарская культура. Она же является главным генератором катастроф, которые начинаются с разрушения семьи — всеми средствами обобщённого оружия. Ведь библейская культура (западная разновидность ведически-знахарской культуры) направлена на изведение из жизни непокорных народов. Русский народ — самый непокорный.

В то же время, совершенно правильно показывая механизм выхода практически впавшего в безумие перед Богом общества — в Человечность через Язык Жизни, воздействующий на родителей с помощью молодого поколения, фильм «Дневной Дозор» заканчивается неожиданным пассом в “пользу” сохранения культуры библейского толпо-“элитаризма”. В конце фильма сделан незаметный пасс в пользу масонов-“социалистов”: Антон, вместо того, чтобы идти налаживать отношения со своей женой Ириной после того, как он написал на стеночке НЕТ, среагировал на Светлану, чем стал сразу восторгаться “социалист” Б.И.Гесер, сидящей недалеко на скамейке вместе с Завулоном. Что этим хотели сказать сценаристы? — Мы не знаем.

Только этот последний сюжет совсем логически оторван от морали контекста «Дозоров»: зачем было исправлять роковую ошибку чтобы потом опять совершить очередную, подобную. Ведь Светлана (концентратор воронки катастроф) Антону не жена, а Егору — не мать. И кто даст гарантии, что Егор опять не попадёт к Тёмным? Хотя бы по причине неприятия Егором новой “любви” своего отца. Лучше было бы, чтобы этого эпизода не было.

Либо так хитры сценаристы, либо они накрепко бессознательно вписаны в иудаизм, что допустили вроде бы шизофрению в конце фильма? Ведь, получив от Зоара мел, Антон в символике скрытого контекста фильма должен был приподняться над иудаизмом (это лучше, чем если в сценарии подразумевается, что ему оттуда подыграли). Именно в этом состоит основной смысл его самостоятельного освобождения от наговора Тёмных за убийства, которые он не совершал. Так, что даже трибунал Инквизиции(«мировая закулиса») ничего не смогли противопоставить его чудесному самоосвобождению. Ведь вершина скрытости трибунала Инквизиции в библейском крыле ведически-знахарской культуры это иудаизм.

Либо Зоар дал Антону Мел Судьбы для “перезагрузки” неудавшегося глобального сценария “перестройки”?Может быть это имели в виду сценаристы?[315]

— Во всяком случае, соединяя Антона (образ безвольного обывателя 1992 года) со Светланой (образ византийской девственницы — библейской матрицы катастроф), кто-то опять хочет напялить на Россию библейскую матрицу в свеженьком исполнении: может быть это символ постепенного свёртывания современного реванша РПЦ над сознанием обывателей России с одновременным восстановлением контроля масонов над иерархией РПЦ и затем над сознанием обывателей?[316] И для этого всё предыдущее “обнуляется”, как «не подходящее», поскольку либеральный капитализм под флагом РПЦ не является целью масонов-“социалистов”.

Всё это лишний раз свидетельствует о том, что Светлый фотограф Б.И.Гесер своей вспышкой дал возможность обывателю (в образе Антона Городецкого) время для правильного принятия решения, вовсе не желая выпускать из своих рук инициативу по выпасу толпы. Масоны-“социалисты” и их хозяева руководствуются совсем не желанием сделать из толпы народ. Они вот уже около двух десятков лет жаждут реванша. Если бы не противостояние либералам-капиталистам — масонов-“социалистов”, то у толпы не было бы времени выбора. Этим масоны-“социалисты” оказывают полезную помощь обывателям, сами того не желая.

Мы уже говорили, что между двумя крупнейшими политическими кланами идёт борьба за то, кто в ближайшее время станет Светлыми. Но только в настоящее время в глобальном плане эта борьба не фарс (как то было в августе 1991 года), который управляется из единого глобального центра. Затянувшееся противостояние отражает неопределённостьв психике обывателя, кому отдать предпочтение. Ведь когда-то Светлые и Тёмные договаривались на психике обывателя: теперь обывателю неплохо было бы их “кинуть”.

В то же время на глобальном уровне существует раскол подобного рода: около двух десятков лет назад «мировая закулиса» окончательно разделилась на сторонников “социализма” и тех, кто поддерживает либерально-капиталистическую «демократию»[317]. Но в процессе сохранения неопределённости (которую своим противостоянием поддерживают масоны-“социалисты”) зреет третье решение: его-то и принял Антон Городецкий, пока Фотограф (Б.И.Гесер) ему обеспечивал длительность выдержки вспышки[318]. Вспышка (выдержка) фотоаппарата — время концептуальной неопределённости начала XXI века. Это время дано обывателю для принятия третьего решения — до окончательного исчерпания попущения «Договору»:

«Гесер: — Прощай, Антон. Беги, быстрее беги. У этого фотоаппарата выдержка короткая».

Кто реально окажется сильнее: Русский Дух либо библейский Дух? И на этот вопрос фильм даёт ответ: если вы, «мировая закулиса», хотите ещё разок поставить в России очередной политический спектакль (“перезагрузить” библейскую матрицу), то он закончится для вас ещё хуже, чем предыдущий, поскольку в России глобальная инквизиция не всевластна.

И этому есть реальное доказательство, связанное с сюжетом фильма. Неопределённость в поколении своего отца помогает решить следующее поколение в сторону отказа от услуг Византийской девственницы[319]:

«Завулон: — Иди потренируйся (даёт растягай).

Ольга: — Надо уходить оттуда, это ловушка, провокация, не столкнись с Егором, слышишь меня?

Егор (встаёт на пути Светланы, играя растягаем): — Вам кого?

Светлана: — Мне нужен Антон Городецкий.

— Мне тоже он нужен.

— Мне нужно только поговорить с ним.

— Нет, вы обманываете. Вы пришли, чтобы забрать его у меня, да?

— Нет, он тебя любит.

— И вас (кидает в неё растягай)».

Нетрудно заметить, что неопределённость реально поддерживается не только Светлыми: она обострилась до катастрофичности и поддерживается представителями молодого поколения — Егором. Светлые же только вынуждены помогать продлевать эту неопределённость (не в силах справиться с Тёмным фактором).

А в это время предыдущее Егору поколение должно принять правильное решение. То есть, Светлые не специально продлевают период неопределённости: у Светлых не было бы проблем, если бы не Тёмный фактор. В реальности же молодёжь бессознательно стремится к Справедливости (в первую очередь в семейной жизни)[320], чуя двойные стандарты ведически-знахарского толпо-“элитаризма”:

«Нет, вы обманываете. Вы пришли, чтобы забрать его у меня, да?

— Нет, он тебя любит.

— И вас (кидает в неё растягай)».

А стремление молодёжи к Справедливости на Земле, пусть даже и бессознательное — залог того, что агония ведически-знахарской культуры неизбежна. Именно Егор (образ подрастающего ныне поколения) не позволяет библейской доктрине в её новейшем исполнении забрать в своё употребление психику Антона (образ обывателя предыдущего поколения). Так обыватель и получил время на исправление своих ошибок.

Поэтому можно не обращать особого внимание на концовку фильма «Дневной Дозор»: “перезагрузка” — это несбыточные мечты глобализаторов толпо-”элитаристов”, вошедшие в сюжет через психику вписанных в ведически-знахарскую культуру сценаристов. От роста Тёмного фактора избавиться можно, лишь приняв правильное решение, к которому Тёмный фактор и подталкивает тех, у кого больше возможностей.

Егор, как образ будущего поколения, отобрав Мел Судьбы у своего отца, лишил последнего (символ предыдущего поколения) возможности вмешиваться в свою Судьбу до тех пор, пока тот правильно не разберётся в ошибках прошлого:

«Антон: — Зоар, а почему мел не подействовал? Я же писал там, где ты мне сказал... (по сути пытался “писать” в чужой судьбе — наше замечание).

Зоар: — Здесь я пишу свою судьбу. А твоя — в другом месте. А чужую судьбу вообще не изменить. Каждый отвечает только за свою собственную. Помнишь, где ты сломал свою судьбу?

Антон: — Чё ж ты сразу-то не сказал, а?

Зоар: — Ты молчал, не спрашивал.

Антон: — Спрашивал, не спрашивал...

Зоар: — Извини, Антон-джан... Что случилось?

Антон: — Он мел украл».

И правильно сделал Егор: нечего пытаться вмешиваться в его Судьбу, пока не исправил всё то, что наделал в жизни вопреки своей Судьбе[321]. Лишь после пересмотра оценок своего жизненного пути и выявления того, что там плохо, а что хорошо, можно входить в диалог с тем, кому уже помог поломать его Судьбу и не только: и со всеми другими, кому хочешь благонамеренно помочь.

Это правильно ещё и потому, что в таком случае есть вероятность, что начав разбираться в своих прошлых ошибках, предыдущее поколение наконец-то выйдет на понимание того, что Справедливость нужно наводить в этом мире. Лишь в этом случае дети станут понимать своих родителей и Тёмный фактор начнёт убывать. Другого пути не имеется. Мел Судьбы вернулся к Антону лишь после того, как тот принял правильное решение.

Смысл последнего замкнут в фильме на реальную хронологию, которая привязана к стеночке дома Дарьи Леонидовны. Как видно из фильма, стеночка осталась, но времени написать на ней НЕТ — совсем немного. То есть, поколению, которое родилось в 60-е — 70-е годы необходимо немедленно пересмотреть свои прошлые поступки и переоценить их во имя благополучия будущего и будущих поколений. Но именно это поколение (обыватели, кому от 50-ти до 25-ти лет) показано сидящим в гостинице «Космос», не задумывающимся ни над прошлым, ни над будущим, жрущим, пьющим и смеющимся без причины, в то время как по «Космосу» уже идёт излом. И этот «излом» объективно связан с Законом Времени, смысл которого мы описали выше.

В то же время фильм указывает, что в современном обществе обывателей есть лишь узкая прослойка Иных, кто задумывается над вопросами прошлого и будущего: Тёмные по-своему; Светлые по-своему; а Антон Городецкий (образ обывателя, думающего и ищущего вне стереотипов Тёмных и Светлых) — через Язык Жизни.

Поэтому внутрисоциальное управление принадлежит этим трём категориям Иных. Остальные — просто «люди» — не способны мыслить философскими категориями Судьбы и смысла жизни. Они способны лишь «жить настоящим», а поэтому в их судьбы всегда готовы вмешаться Иные — также, как когда-то вмешалась в судьбу Антона Дарья Леонидовна. Иным пока в ближайшем будущем и надлежит вершить «судьбы мира». Но лучше всего это получается у Антона. Почему? — Потому что он внимает Языку Жизни и главное — умеет делать правильные выводы.

После 1992 года прошло 14 лет: 2006 (год) — цифра на двери гостиницы «Космос», которую пробивает начинкой «растягая», запущенного Егором. 14 лет — возраст взросления людей. Если отнять от 1992 года возраст Антона Городецкого в 1992 году (21 год), получится 1971 год. Ведь Антона тоже родители и школа воспитали таким образом, что он отдал свою Судьбу в употребление представителю знахарского клана.

Фильм своими почти не скрытыми датами указывает на тот момент, когда была «сломана» судьба народов СССР, за сломом которой тянется слом судеб народов России — 1992 год. Но где-то в начале 1970-х гг. сталинский «социалистический» курс развития СССР был полностью заменён на масонско-“социалистический”, и обыватель на это ответил массовым саботажем. Тёмный фактор стал расти огромными темпами. Конечно же это была роковая ошибка, которую никто из власть имущих до сих пор (до 2006 года как показано в фильме) не исправил. Но путь развития нашей цивилизации, к сожалению, пошёл по этому пути катастроф.

Другая дата — 2006 год — дата, когда «ещё пока не поздно» исправить ошибку 1992 года, пересмотрев оценки, которые стали критериями принятия судьбоносных для России решений тогда и ранее (где-то в 1971 году). И это должно сделать поколение, родившееся не позже начала 1970-х годов, поскольку именно у этого поколения есть двойной опыт. Он жило и при «социализме» и при «капитализме» — почти одинаковые отрезки времени. Но его детство проходило при «социализме» — политическом строе, который формально-юридически был всё же гораздо справедливее, чем варварский «капитализм» сегодняшнего дня. Фильм обязывает это поколение выполнить свой долг перед народом и Богом к 2006 году и чуть далее этой даты…

И каждый, конечно, волен это понимать как желает (по своей нравственности), но хронология именно такая. Она такая ещё и потому, что когда это поколение (родившихся не позже начала 1970-х годов: 14-15 лет на детство при “социализме” учитывая что 1985 год — дата объявления “перестройки”) состарится, то сравнить жизнь до 1992 года и после можно будет лишь по вещественным памятникам — что гораздо ущербнее живой памяти живых людей.

Возможно ещё и поэтому роль того, кто может ненадолго «остановить время» (вспышкой фотоаппарата) отводится предводителю Светлых Гесеру. Тем более что использование Мела Судьбы Антоном Городецким, видимо, тоже одобрено Светлыми, Зоаром и Инквизицией. Не всё этих Светлых плохо: Светлые от “социалистов” обеспечивают задержку, уравновешивая либеральный беспредел в своих узкоклановых интересах (помощь Светлане). Но главное, что только по этапу в «социалистическом» развитии (особенно во времена И.В.Сталина) обыватель может увидеть и осознать практические контуры Справедливого общества из ближайшего прошлого — практические контуры максимального приближения Русской цивилизации к тому, как надо жить. Предыдущий опыт Справедливого жизнестроя древней Руси скрыт от толпы библейским 1000-летним периодом и стёрт из письменной истории Руси. Его можно ощутить лишь, если залезть в Русский эгрегор. А по либерально-капиталистическому строю — можно увидеть лишь то, как не надо жить. Тем более не увидеть как надо жить и по дореволюционному православно-монархическому беспределу, который пытаются восстановить сегодня в России определённые имперские силы.

Первая редакция (Краткий отзыв) 8 — 10 марта 2006 г.
Добавления и уточнения: 12 марта 2006 г.

Вторая редакция (Часть вторая «Дневной Дозор»)
26 июня — 29 августа 2007 г.

[1] Как известно из околофильмовых комментариев, отснято гораздо больше, чем вошло в фильм.

[2] Это дата выхода первой редакции «Молодёжного «Евангелия» для взрослых «Ночной Дозор».

В 2007 году мы подготовили вторую (исправленную и дополненную) редакцию этой книги. Теперь «Молодёжное «Евангелие» для взрослых» будет состоять из двух частей: Часть I «Ночной Дозор» и Часть II «Дневной Дозор». Обе части имеют сквозную логику и вторая часть является продолжением, развитием и важным дополнением тематики «Молодёжного «Евангелия» для взрослых».

[3] Первая книга вышла в 2005 году, когда ещё никто не знал сценария второго фильма.

[4] Книга о «Дневном Дозоре» в её настоящей редакции стала возможна лишь после того, как «Академией управления» была закончена работа над учебным пособием «Сравнительное богословие» (в 6-ти книгах).

[5] Напомним, что в «Ночном Дозоре» мы определили доминирующую в России и на Западе ошибку (иллюзию), вследствие которой люди ломают свои судьбы. Это библейская культура, которую когда-то (1000 лет назад) приняла “элита” Руси и которая в фильме олицетворяется Византийской девственницей — Светланой Назаровой. Действительно, кого не коснётся Светлана Назарова, тех постигает какое-либо несчастье.

В «Дневном Дозоре» мы увидим продолжение несчастий, связанных с деяниями Светланы Назаровой (теперь уже «Великой иной»), которые чуть было не привели к «Концу Света» — Света тоже чуть не погибла вследствие совершённых ею же ошибок, и погибла бы вместе со всеми, если бы Антон не пересмотрел своё отношение к прошлому, к своим прошлым ошибкам, повлияв таким образом на Судьбу…

[6] Напомним, что Антон Городецкий невольно совершил попытку убийства своего ребёнка, что оценено Свыше как уклонение от судьбы. Детей нужно любить и праведно воспитывать, а не пытаться убивать, следуя алгоритмике “жизни” библейской культуры и её многочисленных разновидностей.

[7] В фильме эта мысль ещё и постоянно подчёркивается тем, что Антон Городецкий находится в готовности нарушить библейский Договор ради исправления своей Судьбы. К тому же его постоянно обвиняют в нарушении библейского Договора, устраивая провокации со стороны Тёмных.

[8] Только двое — Бог и человек — могут знать персональную Судьбу.

[9] Если человек живёт в ладу с Богом, следуя в своей Судьбе по её лучшему варианту из всех возможных, то Бог даёт ему Различение в критические моменты, защищая таким образом от любых жизненных катастроф. Согласно фильму видно, что Тамерлану (великому полководцу) Различения дано не было и он не распознал опасности, исходящей от Зоара и от защитника лабиринта, попав в смертельную ситуацию.

[10] Вторая Мировая война XX века — одно из роковых следствий древнейшей ошибки, допущенной в Судьбе Руси — принятия Русью библейской концепции, утверждаться которой на нашей территории когда-то помогал Тамерлан. Мы это увидим позже.

К тому же фильм проводит параллели: для СССР «советником по идеологии», как видно по фильму, во времена Второй Мировой войны XX века был всё тот же Зоар, что и во времена воюющего полководца Тамерлана. Но Зоар остался советником у Городецкого и в 2006 году.

Что же это за Зоар?

[11] Из этого можно понять, что Ольга решала частные проблемы своего возлюбленного (Гесера), и эти её действия привели к мировой катастрофе…

[12] О существе явления, именуемого Законом Времени, см. в первой части Молодёжного «Евангелия» для взрослых «Ночной Дозор», глава 2.4.

[13] К тому же в мире сейчас у многих стран такое оружие, начни войну с которым — от планеты быстро ничего не останется.

[14] Мы подробно рассматривали этот вопрос в анализе фильма «Ночной Дозор».

[15] Конец Света — весьма распространённый конец существования земной цивилизации, вошедший во многие мифы древнего Востока, откуда он и был взят библейским христианством. На древнем Востоке миф о возникновении мира вследствие взаимодействия разнообразных космических начал (богов, Тёмных и Светлых космических сил, космических перволюдей и т.п.) был весьма популярен. Практически все восточные религиозные системы предсказывают Конец Света как завершение существования неправедной земной цивилизации и списывают это на «объективные» космические законы.

[16] Считается, что слово «лабиринт» стали принимать за изменённое название «Храма при входе в озеро» (Лопе-ро-унт) — одного из четырёх сооружений запутанного плана, воздвигнутого в Египте около 2100 до н. э. фараоном Аменемхом III у подножия пирамиды его имени.

[17] Ошибка же Тамерлана и привела, скорее всего к смерти его сына. Тамерлан, как мы увидим из следующей сноски, был в среде своих, мягко говоря, не совсем Светлым (также как и Антон), а его сын вполне мог податься к Тёмным. Так вот, во времена Тамерлана Тёмных рано или поздно “обнуляли”, а вот во времена Антона Городецкого — “обнулять” Тёмную составляющую толпо-“элитарной” культуры стало весьма проблематично. Это мы уже знаем из анализа фильма «Ночной Дозор».

[18] Так например, И.В.Сталина в масонских кругах даже после 1917 года считали «серой посредственностью» и поэтому не ожидали от него того, что он сделал.

[19] Тамерлан-Тимур, (1336 — 1405 гг., Тимура назвали Тамерланом, поскольку он был хромой: прозвище «хромой Тимур» — Аксак-Тимур по-тюркски, Тимур-лонг по-персидски, отсюда Тамерлан; некоторые антропологи подтверждают и сухорукость Тимура) по социальному происхождению не имел легитимных «прав» на власть в своей империи. Он их взял силой.

Тимур не смог стать полновластным правителем Мавераннахра (с 7 века арабское название междуречья Амударьи и Сырдарьи с городами Самарканд, Бухара и др.), потому что он не имел права управлять этой землёй. Он мог завоевать всё, кроме права быть легитимным правителем Междуречья. Ему пришлось разделить свою власть с ханом из рода Чагатая — второго сына Чингисхана. Закон, установленный Чингисханом, гласил — править может только чингизид (прямой потом Чингисхана). Поэтому Тимур довольствовался лишь званием «великого эмира». Ханами же при нём считались потомок Чингисхана Суюргатмыш (1370—1388 годы) и его сын Махмуд (1388—1402 годы).

Во второй половине XIV века четыре улуса (области империи), оставленных Чингисханом, потеряли единство. Улус Чагатая (Средняя Азия), в свою очередь, раздробился на Могулистан (Семиречье и Восточный Туркестан) и Мавераннахр (земля между Амударьей и Сырдарьей). Ханы Могулистана постоянно враждовали из-за спорных территорий с правителями Самарканда и разоряли Мавераннахр. И когда безродный — не прямой потомок «покорителя вселенной» Чингисхана — Тимур пришёл к власти в Самарканде, сплотил соседние племена и дал жёсткий отпор ханам Могулистана, наследники монгольской орды затрепетали. Они увидели в Тимуре того, кто уничтожит установленный порядок передачи власти. И правители Евразии объявили ему войну.

Тимур создал «угрожающий» прецедент, он поколебал «правила игры». Ханы Золотой Орды, мамлюки Египта, султан Багдада и турки-османы были едины в своём стремлении угомонить безродного. Им казалось, что они с лёгкостью восстановят престиж своей власти. Инициатором континентального союза против Тимура выступил хан Золотой Орды Тохтамыш, которого Тимур в своё время не выдал Урус-хану — правителю Золотой Орды. Тохтамыш несколько лет провёл при Тимуре. И прекрасно был осведомлён об истинном величии и возможностях Тимура. После смерти Урус-хана Тимур помог прийти к власти в Золотой Орде Тохтамышу. Но тот очень быстро забыл об оказанной помощи.

Совместно с мамлюками и османами Тохтамыш пытался координировать свои действия против Тимура. Постоянно шли переговоры между этими тремя великими державами того времени. В этот военный блок входили татарский хан Тохтамыш, султан османов Баязид, мамлюкский султан Баркук, а также эмир Ахмед Бурханеддин (Сиваса), правитель Кара-Коюнлу Кара-Юсуф, Джелаириды, правитель Мардина и Туркменский эмир. Конечно, к этому союзу не мог не примкнуть и зависимый от мамлюков правитель Багдада.

Сформированный грозный континентальный военный блок должен был раздавить гордого барласа, поставить на место «выскочку» и показать всей Евразии, что законы престолонаследия останутся прежними. Не вышло. Тамерлан вовремя узнал о грозящей ему опасности. Он умело вёл переговоры со всеми, вводя противников в заблуждение. Использовал всё — от подарков до угроз. Возможно, именно по его приказу в 1398 году отравили несговорчивого повелителя мамлюков Баркука, перебившего послов Тимура. Все средства использовал Тимур.

Он стремился разбить всех своих противников поодиночке. Правда, это ему пришлось делать всю свою жизнь. Тимур был вынужден не покидать седла, постоянно опасаться предательства, ждать нападения, которое могло произойти в любое время и в любом месте. Он потерял в битвах своих любимых сыновей и внуков, верных воинов. По-другому было нельзя — либо походы, либо смерть и разорение Мавераннахра.

Так что причина его постоянных военных походов, по всей видимости, заключалась не только в желании подчинить себе все основные торговые пути и не в попытке прокормить огромную армию. Свобода и независимость подчинённого ему Мавераннахра, постоянная опасность нападения, реальная угроза уничтожения его страны мировой военной коалицией, не признающей его легитимности — вот что заставило Тимура окружить свои земли поясом вассальных государств.

Для сплочения армии Тимур обратился к опыту Чингисхана, который в 1206 году на берегу Онона на курултае (съезде), избравшем его великим ханом, провёл военную и административную реформу. Чингисхан не только сменил общекочевую кличку «цзубу» на гордое имя «монгол», он ввёл новые постановления. Отныне Яса — закон — определяла жизнь орды — народа войска. Чтобы большая часть объединённого войска не взбунтовалась, а монгольских ветеранов в новом объединении было меньше десятой части, Чингисхан отказался от родового принципа. Отныне все награды и продвижение по службе определялись согласно заслугам.

Тамерлан вернулся к этому проверенному временем достоянию предков и в кратчайшие сроки сплотил подвластные ему разрозненные племена рассыпавшейся Великой Монгольской империи. Эмиры и богатуры всех племён его орды были довольны. У мужчины есть один путь — война и есть один закон — Яса.

Ислам помог Тимуру подготовить своих подданных к предстоящим сражениям. Законы шариата сплотили Мавераннахр. Они на протяжении всего правления Великого эмира защищали тылы, сплачивали людей, заставляли их преданно служить эмиру. Шариатские суды отрезвляли головы мирного населения, заставляя подчиняться единым предписаниям. Это позволило Тамерлану мобилизовать скудные ресурсы Мавераннахра.

В канцелярию Тимура стекалась информация от всех наместников, которые были обязаны присылать отчёты о проделанной работе. Тайные агенты постоянно сообщали о реальном положении вещей, что позволяло контролировать деятельность администрации. Причём сеть осведомителей была хорошо развита не только в его империи, но и за её пределами. Агенты сообщали о продвижении вр<

Наши рекомендации