Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Дыхательные упражнения. В исходном положении лежа наспине (сидя, стоя) развивать диафрагмальное дыхание, с акцентом на выдох. Выполнять удлиненный, углубленный выдох с одновременным произнесением звуков: «х-х-хо» (как согревают руки), «фф-фу» (как студят чай), «чу-чу-чу» (паровоз), «ш-ш-ш» (вагоны), «у-у-у» (самолет), «ж-ж-ж» (жук), задуть свечу, надуть шарик. Звуковая гимнастика, со-четание дыхания с движениями.

Основные исходные положения и изолированные движения головы, рук. ног, туловища. Исходное положение: лежа, сидя, стоя.Движения головой в разных направлениях. Одновременные движе-ния руками вперед, назад, в стороны, вверх, вниз. Сгибание и разги-бание предп/ечий и кистей рук. Поочередное и одновременное сги-бание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа движения. Противопоставление первого пальца остальным с контролем зрения, а также без него. Выделение пальцев рук. В исходных положениях лежа на спине, на животе, на боку поочередное поднимание и отведе-ние прямых или согнутых ног, сгибание, разгибание, а также круго-


Частные методики, адаптивной физической  
   

вые движения ими. Приседание на всей ступне, стоя у опоры. Накло-ны туловища вперед, назад, в стороны. Акробатические группиров-ки: сидя, лежа, на спине, в приседе. Простейшие сочетания изучен-ных движений.

Упражнения для формирования свода стоп, их подвижнос-ти и опороспособности. В исходном положении: сидя (стоя у опо-ры) сгибание и разгибание пальцев ног: тыльное и подошвенное сгибание стопы с поочередным касанием пола пяткой, носком; смы-кание и размыкание стоп. Прокатывание стопами каната. Захваты-вание стопами мяча, захватывание ногами мешочка с песком с пос-ледующими бросками его в обруч и передачей соседу по ряду. Ходьба по ребристой доске, массажному коврику, рейкам гимнастической стенки.

Упражнения для формирования равновесия. Движение головойсидя, стоя на коленях, стоя у опоры. Наклоны вперед-назад, вправо, влево; повороты вправо-влево. Из исходного положения лежа на спине (на животе) быстрый переход в основную стойку, принимая как можно меньше промежуточных исходных положений. Кружение на месте пе-реступанием. Удерживание различных исходных положений на качаю-щейся плоскости. Ходьба по начерченному коридору, по доске, лежащей на полу, по доске с приподнятым краем (вверх и вниз), по гимнастичес-кой скамейке (25—30 см высотой). Перешагивание через канат, лежа-щий на полу, через бруски, гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии 1 м. Шагание с предмета на предмет.

Упражнения для формирования правильной осанки. Стойка увертикальной плоскости с сохранением правильной осанки при дви-жениях головой, руками, глазами в разных исходных положениях и при движениях рук. Сохранение устойчивости в стойке «одна ступ-ня впереди другой» с открытыми и закрытыми глазами. Стойка на носках, стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад. Смена исходных положений под счет учителя с открытыми и закрытыми глазами. Удерживание различных исходных положений на качаю-щейся плоскости с движениями рук. Кружение на месте переступа-нием с последующим выполнением упражнений руками с наклона-ми, приседаниями и выпадами вперед, в сторону. Ходьба по доске, лежащей на полу, по наклонной доске, по гимнастической скамейке, бревну с движениями руками и с предметом в руках (флажком, гимнастической палкой, мешочком с песком, с мячом, обручем). Ходьба по гимнастической скамейке с приседаниями, с поворотом (пересту-панием), приставными шагами, переменными шагами вперед, назад, боком. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиваниями че-рез набивные мячи, веревочку, натянутую на высоте 20—25 см.


Глава 5  
   

Прикладные упражнения. Построения и перестроения. Равне-ние в шеренге и в колонне. Перестроение из шеренги и колонны в круг. Повороты на месте направо, налево, кругом. Выполнение стро-евых команд: «равняйсь», «смирно», «вольно», «направо», «налево».

Лазания и перелезание. Лазание по гимнастической стенке вверхи вниз разными способами. Лазание на четвереньках по ^клоннэй скамейке, установленной под углом 30° с переходом на гимнасти-ческую стенку и наоборот. Перелезание через препятствие высотой до 1 м. Пролезание сквозь обруч, не касаясь его ногами, удержива-ние его горизонтально и вертикально к полу. Пролезание между рейками наклонной вестницы сверху вниз и снизу вверх. Вис на канате с помощью рук и ног, лазанье на высоту 1 м.

Упражнения с гимнастическими палками. Подбрасывание иловля палки, изменяя хват. Балансирование палки, стоя на одном месте. Удерживая палку перед собой (на лопатках, за спиной), изменять ис-ходное положение, например: встать на одно колено, на оба колена, сесть и подняться в основную стойку, не выпуская палкр из рук и не меняя хвата.

Упражнения с большим мячом. Перекладывание мяча из рукив руку с вращением вокруг себя. Ведение мяча. Удары мяча об пол перед собой с одновременным подпрыгиванием на двух ногах. Прокатывание мяча, броски вперед, в сторону с дозироваьными уси-лиями.

Упражнение с малыми мячами. «Школа мяча» с усложненны-ми бросками в различных исходных положениях. Метание мяча сбэку одной рукой. Метание теннисного мяча на дальность. Бросок двумя руками снизу через возвышенность (высота 2 м). Попадание мячом в предмет (большой мяч, кубик и т.д.).

Игры. Подвижные игры:«Товарищ командир», «Попади в цель»,«Гонка мячей в колоннах», «Караси и щука», «День и ночь», «Неви-димка», «Подвижная цель». Эстафеты с лазанием и перелезанием и игры со специальными заданиями на осанку и ходьбу с включением метания и упражнений, развивающих пространственные представле-ния.

Подготовительные игры к баскетболу: «Охотники и утки»,«Гонка мячей по шеренгам», «Увертывайся от мяча», «Гоньи мячей по кругу», «Мяч в кругу».

Зимние игры на воздухе: «Снежки по мячу», «Кто дальше», «Бы-стрый лыжник», «За мной», «Кто быстрее», «Эстафета на лыжах», «Взя-тие крепости».

Общеразвивающие и корригирующие упражнения - student2.ru Частные методики адаптивной физической культуры

Упражнения развивающего этапа физической подготовки

Наши рекомендации