Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения

Углубленное дыхание и при выполнении упражнений по подражанию.

Основные положения и движения

Исходные положения: лежа, сидя, стоя. Движение головой, туловищем, конечностями в заданных исходных положениях по инструкции учителя.

Упражнения на осанку

Повторение и закрепление упражнений данных в программе предыдущих классов.

Ритмические упражнения

Изменение характера движений в зависимости от характера музыки (марш – ходьба, полька – прыжки, вальс – плавные упражнения).

П р и к л а д н ы е у п р а ж н е н и я

Построения, перестроения

Построение в шеренгу, в колонну, в круг в разных частях зала по инструкции учителя. Перестроение из шеренги в колонну, в круг по инструкции учителя.

Ходьба и бег

Ходьба и бег с преодолением простейших препятствий. Начало ходьбы, бега и остановка по инструкции учителя. Смена направлений в ходьбе, беге по конкретным ориентирам и инструкции учителя.

Прыжки

Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в длину с разбега с толчком в обозначенном месте (квадрат 50 на 50). Прыжок в глубину с высоты 50-60 см. в обозначенное место. Прыжок в длину с места, толчком двух ног в обозначенное место.

Броски, ловля, передача предмета, переноска груза

Удары мяча об пол одной, двумя руками с продвижением. Метание мяча в цель с шага. Броски мяча на дальность. Перебрасывание палки из одной руки в другую.Подбрасывание обруча вверх и ловля его двумя руками. Прокатывания обруча вперед. Переноска гимнастического мата, коня тягой и толканием.

Лазание, подлезание, перелезание

Преодоление 3-4 различных препятствий. Лазание по горизонтальной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, лазание по гимнастической стенке до 5 рейки. Движение в сторону приставными шагами с переходом на соседний пролет гимнастической стенки, спуск вниз.

Подлезание под препятствие, ограниченное с боком (лежа), перелезание через гимнастическую скамейку (стоя, с опорой на руки), перелезание через коня, подлезание под коня (на четвереньках).

Равновесие

Ходьба по рейке гимнастической скамейки с помощью учителя. Ходьба по гимнастической скамейке группами. Равновесие на одной ноге (на скамейке).

Игры

«Что изменилось», «Падающая палка», «Охотники и утки», «Люди, звери, птицы», с имитацией движений по команде учителя. «Два Мороза». Эстафеты с передачей мячей, бегом, прыжками. «Мышеловка».

Спортивный инвентарь, необходимый для занятий:

1. Гимнастическая стенка - 2 пролета

2. Гимнастическая скамейка - 2 шт.

3. Доска для упражнений в равновесии - 1 шт.

4. Гимнастический козел - 1 шт.

5. Гимнастический конь - 1 шт.

6. Гимнастические маты - 4 шт.

7. Ковер или материал его заменяющий

для проведения упражнений лежа - 1 шт.

8. Гимнастические палки - 20 шт.

9. Мячи малые (теннисные) - 20 шт.

10. Мячи волейбольные - 10 шт.

11. Мячи средние (детские) - 10 шт.

12. Медицинбол различного веса - 10 шт.

13. Веревка, шнур - 3 м.

14. Эспандеры кистевые - 20 шт.

15. Булавы - 10 шт.

16. Стойки со шнуром для прыжков в высоту - 1 комплект

17. Флажки малые - 20 шт.

18. Набор деревянных брусков для ориентиров в ходьбе, - 10 шт.

Для перешагивания и т. п.

19. Обручи - 20 шт.

Пение и ритмика

Кл. по 70 ч.

Кл. по 35 ч.

Пояснительная записка

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий. Направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей.

В пении должны участвовать все учащиеся. Располагать детей нужно таким образом, чтобы маленькие дети стояли впереди, а высокие – позади. Воспитанники должны находиться под постоянным контролем педагога, который следит за их эмоциональным состоянием. Если ученик устал, в первую очередь следует позаботиться о снятии усталости, используя ритмические упражнения, музыкальную зарядку.

Следует научить детей держать корпус и голову прямо во время пения, руки опущенными или положив на колени.

Для успешного решения задачи музыкального воспитания необходимо, чтобы учитель вёл свою работу в контакте с логопедом. В начале учебного года совместно с логопедом педагог знакомиться с состоянием речи детей. Это помогает в процессе работы учитывать индивидуальные особенности и способности детей.

Программа по пению и ритмике включает следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки», «Музыкально-ритмические упражнения».

Основой уроков музыки является хоровое пение. Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, который должен быть доступным для пения и понимания детьми. Мелодии песен должны быть простыми, а содержание текста ясным, конкретным, с незначительным объёмом слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития детей. Учащиеся, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных её частей.

Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения «распевания» на попевках и лёгких песнях. Программой предусмотрено пение под сопровождение музыкального произведения так и без него.

Программа каждого класса предусматривает постоянную работу, как над чётким произношением, так и над смысловым содержанием песен.

В содержании каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению у детей представлений о музыкальных произведениях. Учащиеся слушают и эмоционально реагируют на музыку различного характера, с помощью учителя объясняют услышанное.

В программу также включены музыкально-ритмические упражнения. С их помощью осуществляется коррекция двигательных недостатков учащихся. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается эмоционально-волевая сфера учащихся: они ставятся в такие условия, когда должны проявить активность, инициативу, находчивость.

На уроках ритмики развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представления о различных явлениях природы.

ПРОГРАММА

I класс (70 часов)

Пение

Соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое без напряжения положение корпуса и головы. Учить детей артикуляции гласных звуков, как основы работы над певческой дикцией и звукообразованием. Развивать слуховое внимание и чувство ритма на специальных мелодических попевках. Учить детей вместе начинать и заканчивать песню, понимать основные дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения.

Слушание музыки

Вызывать у детей интерес к музыке в процессе пения и музыкально-ритмической деятельности. Учить реагировать на начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую. Узнавать знакомые произведения. Познакомить с силой звучания (громкое, тихое, используя бубен, барабан).

Наши рекомендации