Практика социальной поддержки детского чтения
Буссман И., Мундлехнер Б. CHILIAS — ЧИЛИАС — Волшебное приключение в пространстве: Первая европейская детская виртуальная библиотека // Библиотека. — 1999. — № 4. — С. 66–67.
«Геленджик-95»: [Информация о Международном конкурсе-фестивале «Дети и книги». I995–I996 гг.] // Библиотека. — 1996. — № 3. — С. 30.
Горбунов А. В. Дети называют лучшую книгу: [Итоги «детского» конкурса Ассоциации книгораспространителей независимых государств (АСКР) // Книжное дело. — 1999. — № 1–2. — С. 48–49.
Горюнова Л. «Ау, Пушкин!» — зов к юным сказочникам планеты Земля: [Конкурс «Сказки планеты Земля»] / Совет по детской книге России; Фонд «Русская семья» // Книжное обозрение. — 1997. — 16 сент. — С. 13.
Громова О. Как воспитать вдумчивого читателя: [Проект ин-та «Открытое общество» фонда Дж. Сороса «Чтение и письмо для развития критического мышления»] // Первое сентября. — 1998. — 15 сент. — С. 3.
Дрошнева Н. Серьезное дело c детским именем: [0 Международной организации чтения и деятельности ее Московского отделения] // Библиотека в школе. Прилож. к газ. Первое сентября. — 2000. — № 6. — С. 7.
Звонарева Л. «Твоей невероятности в стосотый раз дивясь»: [Заметки со 2-го Международного фестиваля «Дети и книги» в Геленджике] // Детская литература. — 1998. — № 5–6. — С. 78–81.
Книги строят мосты: Европейская игра 1994 года [для читателей ср. шк. возраста] // Библиотека. — 1994. — № 11. — С. 38–42.
Награда за чтение в 25000 крон: [Итоги конкурса по чтению, подведенные на Северной детской и молодежной литературной конференции в Ставангере] // Учительская газета. — 1997. — 8 апр. — Вкл. — С. 4.
Просалкова Ю. Рисуйте для детей: [О 7-м Международном конкурсе молодых художников-иллюстраторов детских и подростковых книг «Figures Futur-200». Франция // Книжное обозрение. — 2000. — 3 июля. — С. 3.
Смоляк Г. Л. Где рождаются чудеса: [2 апр. — Международный день детской книги] // Педагогический калейдоскоп. — 1998. — 25–31 марта. — С. 3.
Смоляк Г. Л. Золотая медаль с профилем сказочника: [0 Международной премии им. Х. К. Андерсена] // Первое сентября. — 1999. — 23 февр. — С. 3.
Чтение детей на пороге третьего тысячелетия [Программа детских библиотек стран СНГ] / Рук. Л. М. Жаркова // Справочник БАЕ: 1999–2000. — М., 2000. — С. 21.
Опыт России
Баханов Е. Как бы не посеять полушарие…: Письмо юным подписчикам: [О подготовке проекта президентской программы «Чтение»] // Книжное обозрение. — 2000. — 12 июня. — С. 17.
Беляков Е. В списке значатся: Подводим итоги конкурса «Детская классика XX века» // Учительская газета. — 1999. — 13 июля. — С. 20.
Белякова С. Четырнадцатилетняя школьница пишет письмо Пушкину: [Творческий конкурс организованный М-вом образования РФ при поддержке Союза писателей России и ЦДБ Геленджика] // Педагогический калейдоскоп. — 1996. — № 28. — С. 2.
Бор А. Конкурс для юных сказочников: [Итоги второго тура постоянно действующего областного конкурса рукописных книг-сказок] // Книжное обозрение. — 1997. — 15 июля. — С. 13.
Веденяпина М. А. «Я люблю читать»: Конкурс детского плаката [организованного в рамках мегапроекта «Пушкинская библиотека: книги для российских библиотек»] / Беседу вела Л. Александрова // Библиотека. — 1999. — № 1. — Обл. С. 3, С. 20–21.
Глыбовская Н. Ф. Программы летнего чтения детей // Мир библиотек сегодня: Науч.- информ. сб. — 1996. — Вып. 2. — С. 66–72.
Голубева Е. И. Гражданин читающий — национальная ценность России: Интересы национальной безопасности России требуют безотлагательной разработки федеральной программы «Чтение» // Книжное обозрение. — 2000. — 10 апр. — С. 5.
Горбунов А. В. Дети называют лучшую книгу: [Конкурс на лучшую детскую книгу в Московском гор. Дворце творчества детей и юношества // Книжное дело. — 1999. — № 1–2. — С. 48–49.
Информ-ДЛ. [Состоялось награждение юных поэтов — победителей Всероссийского конкурса «Я пишу стихи», приуроченного к 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина] / М. Яснов // Детская литература. — 2000. — № 1. — С. 95.
Клирманн С. «Не хлебом единым»: Газета «Труд», московские писатели и издатели проводят благотворительную акцию «Книги — детским домам России» // Библиотека. — 2000. — № 10. — С. 13.
Смоляк Г. Л. «Назови свою любимую книгу и ее автора», «Какая книга показалась тебе самой красивой? Кто ее нарисовал?»: Второй Всероссийский конкурс читательских симпатий объявляется открытым // Первое сентября. — 1998. — 24 марта. — С. 3.:
«Счастливое перо»: Наш новый литературный конкурс // Пионерская правда. — 1997. — 21 марта. — С. 1.
Тихомирова И. Листать — не кнопки нажимать: [О необходимости федеральной программы «Чтение»] // Книжное обозрение. — 2000. — 15 мая. — С. 5.
Шеховцева Н., Новикова А. От детских игр — к школьной карьере: [О литературном конкурсе детских писателей, организованном «Радио России» и детским журналом «Колобок и два жирафа»] // Аргументы и факты. — 2000. — № 34. — С. 13.
Зарубежный опыт
Андреева Н. М. Чтение подростков в современной культуре: Опыт размышления // Детское чтение: Феномен и традиция в конце XX столетия: Материалы Междунар. конференции. Санкт-Петербург, 12–14 мая 1999 г. Ч. I. — СПб., 1999. — С. 61–63. — В содерж.: Борьба с вторичной неграмотностью за рубежом.
Бутенко И. А. Электронная база данных о чтении детей и подростков: [Обзор базы данных провинции Квебек Канады] // Библиография. — 1997. — № 1. — С. 143–151.
Гелертер Ю. Время — детское!: [Выпуск детских книг издательствами Украины] // Витрина. — 1996. — № 1–2. — С. 58.
[Изание и распространение книг в США]: Взрослые, дети и книги / К. Сухоруков. Американский рынок детских книг / К. Михайлов // Витрина. — 1997. — № 1—2. — С. 42.
Иванова Г. А., Чудинова В. П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. — М.: МГУКИ, 1999. — В содерж.: Подходы к организации национальной политики в области чтения Франции, Нидерландов, Германии; Программы защиты и поддержки чтения детей и взрослых. — С. 26–43.
Левандович Г. Свет и тени библиотечного обслуживания детей и молодежи [Польша] // Библиотека. — 1996. — № 12. — Спец. вкл. — С. 18–23.
Мяэотс О. Дети не могут ждать: Государственная политика в области книгоиздания [Норвегии] // Библиотека. — 1997. — № 1. — С. 79–80.
Ринг К. Чтение в информационном обществе // Читающая Россия: Мифы и реальность: По материалам Российской научно-практической конференции. Москва, декабрь. 1996. — М.: Либерея, 1997. — С. 178–183. — Из содерж.: Упр. делами Немецкого Фонда чтения о проблемах детского чтения: О причинах вторичной неграмотности; О роли семьи, детского сада, школы в приобщении детей к чтению, влияние на чтение новых средств информации; Деятельность Фонда.
Рост расходов на книги в США [В т.ч. на издания для детей в I988–I993 г.] и прогнозы на I993–I998 г. // Книжное дело. — 1995. — № 4–5. — С. 22. — Таблица. — По итогам исследования среднегодовых показателей роста расходов населения на книги.
Чан Тхи Нгует. Завтра невозможно без вчера: [Внедрение российского опыта библиотечного обслуживания детей во Вьетнаме] // Библиотека. — 1995. — № 1. — С. 69–71.
Чудинова В. Грамотность и благополучие нации — понятия неразделимые: Организация политики в области чтения за рубежом // Библиотека. — 1999. — № 1. — С. 68–70.
Чудинова В. Если мы хотим остаться «нацией читателей»: [Зарубежный опыт создания и проведения в жизнь программ поддержки детского чтения] // Библиотека. — 1999. — № 2. — С. 65–67.
Чудинова В. П. И снова запад нам в пример: [Чтение за рубежом: Продолжаем обсуждение статьи Е. Голубевой «Гражданин читающий…»] // Книжное обозрение. — 2000. — 22 мая. — С. 5.
Чудинова В. Когда ребенку комфортно: Новый взгляд на детство в Германии и в России: [По материалам московского семинара «Детская библиотека в Германии и России: Обмен опытом»] // Библиотека. — 1995. — № 4. — С. 73–76.