Тема 3. Теория нравственного воспитания
29. Высшими внешними регуляторами поведения человека являются:
1) моральные нормы и нравственные ценности
2) нормы законодательства
3) административные нормы
4) социальные требования
30. Мораль – это:
1) принятые в конкретном обществе представления и нормы относительно поведения человека
2) идеалы, обладающие позитивной мотивирующей силой
3) интериоризированные моральные нормы и нравственные ценности
4) личностный смысл объекта действительности
31. Ценности – это:
1) принятые в конкретном обществе представления и нормы относительно поведения человека
2) идеалы, обладающие позитивной мотивирующей силой
3) интериоризированные моральные нормы и нравственные ценности
4) личностный смысл объекта действительности
32. Нравственность – это:
1) принятые в конкретном обществе представления и нормы относительно поведения человека
2) идеалы, обладающие позитивной мотивирующей силой
3) интериоризированные моральные нормы и нравственные ценности
4) личностный смысл объекта действительности
33. Ценностные отношения – это:
1) принятые в конкретном обществе представления и нормы относительно поведения человека
2) идеалы, обладающие позитивной мотивирующей силой
3) интериоризированные человеком моральные нормы и нравственные ценности
4) личностный смысл объекта действительности
34. Становление нравственности человека в процессе воспитания предполагает:
1) развитие эстетического восприятия действительности, понимание красоты окружающего мира, развитие чувства вкуса
2) осознанное избирательное отношение к моральным нормам и ценностям и регуляцию своего поведения на их основе
3) воспитание чувства долга, гражданской ответственности и патриотических чувств
4) формирование трудовых умений и навыков
35. Для дошкольного и младшего школьного возраста характерен уровень нравственного развития (Л. Колберг):
1) доконвенциональный – поступки определяются внешними обстоятельствами
2) конвенциональный – поступки оцениваются в соответствии с моральными нормами
3) постконвенциональный – «мерилом» поступков является совесть
4) смыслоориентированный – «мерилом» поступков является личностный смысл объекта действительности
36. Для подросткового возраста характерен уровень нравственного развития (Л. Колберг):
1) доконвенциональный – поступки определяются внешними обстоятельствами
2) конвенциональный – поступки оцениваются в соответствии с моральными нормами
3) постконвенциональный – «мерилом» поступков является совесть
4) смыслоориентированный – «мерилом» поступков является личностный смысл объекта действительности
37. Для юношеского возраста характерен уровень нравственного развития (Л. Колберг):
1) доконвенциональный – поступки определяются внешними обстоятельствами
2) конвенциональный – поступки оцениваются в соответствии с моральными нормами
3) постконвенциональный – «мерилом» поступков является совесть
4) смыслоориентированный – «мерилом» поступков является личностный смысл объекта действительности
38. Показателем сформированности когнитивного компонента нравственности в младшем школьном возрасте является:
1) ориентация в системе моральных понятий и нравственных ценностей
2) использование форм поведения, адекватных социальным требованиям
3) воспроизведение способов поведения, вызывающих позитивную эмоциональную реакцию
4) становление иерархии мотивов нравственного поведения
39. Показателем сформированности операционального компонента нравственности в младшем школьном возрасте является:
1) ориентация в системе моральных понятий и нравственных ценностей
2) использование форм поведения, адекватных социальным требованиям
3) воспроизведение способов поведения, вызывающих позитивную эмоциональную реакцию
4) становление иерархии мотивов нравственного поведения
40. Показателем сформированности мотивационно-ценностного компонента нравственности в младшем школьном возрасте является:
1) ориентация в системе моральных понятий и нравственных ценностей
2) использование форм поведения, адекватных социальным требованиям
3) воспроизведение способов поведения, вызывающих позитивную эмоциональную реакцию
4) становление иерархии мотивов нравственного поведения
41. Условиями нравственного воспитания являются:
1) приоритет ценности личности и свобода выбора личности
2) отношение к другому человеку как к субъекту
3) понимание другого человека
4) межличностное взаимодействие
42. Механизмом становления нравственности является:
1) катарсис, эмоциональная децентрация, символическое реконструирование
2) интериоризация декларируемых нравственных ценностей
3) экстериоризация накопленного социального опыта
4) формирование умений и навыков творческой деятельности