Глава 6 «Финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры и спорта».
Первая статья главы называется «Объекты спорта». К объектам спорта федеральнй закон относит объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения (ст. 2).
Объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры, значит на них распространяются льготы, предназначенные для данной сферы.
Собственниками объектов спорта могут быть:
– Российская Федерация;
– субъекты Российской Федерации;
– муниципальные образования;
– юридические лица, в т.ч. физкультурно-спортивные организации;
– физические лица.
Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки.
Размещение объектов спорта осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами.
Проектирование и строительство объектов спорта осуществляются с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта.
Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.
Государственные спортивные сооружения приватизации не подлежат.Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных, спортивных, культурных мероприятий и для их обслуживания.
Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за причинение вреда жизни или здоровью лиц, занимающихся ФКиС на таких объектах спорта.
Места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимуюинфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальныхспортивных соревнований, обязаны:
1) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и технического оборудования в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
2) обеспечивать беспрепятственный въезд в места проведения официальных спортивных соревнований транспортных средств, в том числе автомобилей оперативных служб;
3) осуществлять эвакуацию зрителей и участников официальных спортивных соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.
Статья 37.1. «Всероссийский реестр объектов спорта» называет, прежде всего,
1. цели его формирования- систематизация данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
2. Всероссийский реестр объектов спорта содержит перечень объектов спорта с указанием следующих сведений о них:
1) полное наименование объекта спорта;
2) адрес (место нахождения) объекта спорта;
3) сведения о лице, в собственности которого находится объект спорта;
4) год и месяц ввода в эксплуатацию, окончания реконструкции, капитального ремонта объекта спорта;
5) функциональное назначение объекта спорта и возможность использования его подтрибунного пространства;
6) единовременная пропускная способность объекта спорта;
7) площадь земельного участка, на котором расположен объект спорта (в гектарах);
8) наличие или отсутствие сооружений для размещения, обслуживания зрителей, в том числе отдельно стоящих сооружений (балконы, скамьи, трибуны с указанием количества рядов, мест для сидения);
9) соответствие объектов спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет формирование и ведение Всероссийского реестра объектов спорта.
4. Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
5. Объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.
6. Сведения об объектах спорта, содержащиеся во Всероссийском реестре объектов спорта, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных лиц, в собственности которых находятся объекты спорта.
Отдельная статья федерального закона отведена финансированию ФКиС (ст. 38). В ней выделяются раздельно перечни расходных обязательств из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципального бюджета.
Так, к расходным обязательствам Российской Федерации относятся:
– материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации, а также участие в их подготовке к международным спортивным соревнованиям, Олимпийским играм и обеспечение их участия в таких соревнованиях;
– обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации спортсменов-инвалидов, в том числе финансирование их подготовки к всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям, Паралимпийским играм, Сурдлимпийским играм, Всемирным специальным олимпийским играм и участия в таких соревнованиях;
– организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий;
– участие в организации межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных мероприятий;
– осуществление мер, направленных на противодействие использованию допинговых средств и (или) методов членами спортивных сборных команд Российской Федерации;
– обеспечение деятельности федерального центра спортивной подготовки, научных учреждений, научных организаций в области физической культуры и спорта;
– обеспечение проведения научных исследований федерального значения в области физической культуры и спорта, в том числе в области разработки спортивных изделий;
– осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
–– обеспечение подготовки граждан допризывного и призывного возрастов по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
– реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, в том числе строительство и реконструкция объектов спорта;
– осуществление иных мероприятий и программ.
К расходным обязательствам субъектов Российской Федерации относятся:
– организация и осуществление региональных программ и проектов и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;
– организация проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
– обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;
– материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях;
– обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.
К расходным обязательствам муниципальных образований относятся:
1) обеспечение условий для развития на территориях муниципальных районов, поселений, городских округов физической культуры, школьного спорта и массового спорта;
2) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
2.1) обеспечение условий для реализации комплекса ГТО в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) обеспечение иных мер для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, в том числе предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4.1. Органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта за счет средств местных бюджетов вправе обеспечивать мероприятия по подготовке спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов к официальным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях.
Глава 7 федерального закона о ФКиС 2007 г. отведена международной спортивной деятельности. В ней отмечается, что международное сотрудничество РФ в области ФКиС осуществляется в соответствии с международными договорами и законодательством РФ.Российские физкультурно-спортивные организации в отношениях со спортивными организациями иностранных государств соблюдают регламенты и требования, утвержденные международными спортивными организациями и международные договоры РФ.
Закон допускает создание на территории РФ международных физкультурно-спортивных организаций, их филиалов и представительств. Российские физкультурно-спортивные организации вправе, в установленном законодательством РФ порядке, привлекать к осуществлению своей деятельности иностранных граждан, апатридов, самостоятельно распоряжаться полученным из-за рубежа имуществом и денежными средствами.
В главе 8 «Заключительные положения»указывается, что федеральный закон о спорте вступил в силу с 30 марта 2008 г., в связи, с чем утратил силу федеральный закон о ФКиС от 29 апреля 1999 г. с изменениями и дополнениями от разных лет. Все нормативные правовые акты по ФКиС должны быть приведены в соответствии с данным законом.
Помимо федерального закона о ФКиС 2007 г. в систему источников, регулирующих физкультурно-спортивную деятельность входят другие федеральные законы. Их можно дифференцировать на кодифицированные и не кодифицированные (или текущие).
Многие вопросы физкультурно-спортивной деятельности регулируются отдельными нормами следующих кодифицированных федеральных законов:
1 Гражданский кодекс Российской Федерации – часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ;
2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (статьи 113, 153, 351 и др.);
3 Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ;
4 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
5 Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ (статьи 17, 35, 36 и др.);
6 Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. № 200-ФЗ(статьи 72,80, 86, 121, 123, 133 и др.);
7 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (статья 98 и др.);
8 Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (статья 38);
9 Налоговый кодекс Российской Федерации : часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (статьи 148, 149, 217, 275.1 и др.);
10 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (статья 8.13 и др.);
11 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ст. 184 и др.).
Существует достаточно широкий круг текущих федеральных законов, входящих в орбиту спортивного законодательства. Они носят комплексный характер и включают в себя нормы разных отраслей права. Эти законы, обеспечивая регулирование отношений в какой-то определенной сфере общественной жизни, в отдельных нормах затрагивают и отношения, складывающиеся в области физической культуры и спорта.
К числу федеральных законов, регулирующих те или иные общественные отношения, складывающиеся в сфере физической культуры и спорта, следует отнести:
1 Федеральный закон от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»;
2 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
3 Федеральный закон от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (вступил в силу 1.06.2013 г.);
4 Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5 Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 1997 г. № 157-ФЗ);
6 Закон РФ «О защите прав потребителей» (в ред. от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ);
7 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
8 Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
9 Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»;
10 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
11 Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред.от 28 сентября 2010 г.)
12 Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»;
13 Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров»;
14 Закон РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю»;
15 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».
Естественно, нормы, регулирующие физическую культуру и спорт, содержатся не только в федеральных законах, но и в подзаконных актах – указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании физкультурно-спортивной деятельности.
Указы и распоряжения Президента России. В основной своей массе указы и распоряжения Президента посвящены таким вопросам, как организация и реорганизация органов управления ФКиС, изменение статуса и прав органов, создание высших учебных заведений, предоставление льгот физкультурно-спортивным организациям, финансирование и материально-техническое обеспечение развития ФКиС.
Среди указов Президента РФ выделим лишь некоторые такие, как указ «О всероссийском Олимпийском комитете»; указ «О структуре государственного управления физическим воспитанием и спорам в РФ»; указ «О протекционистской политике РФ в области в области ФКиС».
Так, Указ от 22 ноября 1993 г. «О протекционистской политике РФ в области в области ФКиС».
признал приоритетной задачей государства всемерную поддержку ФКиС. Указ освободил от уплаты таможенной пошлины, налога на добавочную стоимость, акциза импортируемые в РФ:
– услуги физкультурно-оздоровительных организаций;
– специальное оборудование, тренажеры, спортинвентарь для занятий ФКиС инвалидов;
– товары, предназначенные для обеспечения проведения международных спортивных соревнований, приобретаемые российскими физкультурно-оздоровительными и спортивными учреждениями, организациями и общественными объединениями.
Согласно Указу с 1 декабря 1993 г. при исчислении облагаемой прибыли предприятий, бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций, имеющих доход от предпринимательской деятельности, валовая прибыль уменьшается на сумму, целевым назначением направляемую в ОКР и национальный фонд спорта.
С 1 декабря 1993 г. суммы премий и вознаграждений (в том числе за выступления на чемпионатах и кубках мира), а также суммы оплаты питания участникам физкультурно-спортивных мероприятий, обучающихся в образовательных учреждениях дневной формы обучения не включаются в совокупный доход, полученный физическими лицами, подлежащий налогообложению и т. д.
– указ Президента РФ от 31 марта 2011 г. № 368 «О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд РФ по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр…»;
– указ Президента РФ от июля 2012 г. № 895 «О Совете при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту».
Указом Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» с 1 сентября 2014 г. в РФ введен Всероссийский комплекс ГТО. ГТО является программной и нормативной основой физического воспитания населения.
Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 утверждено «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (далее ВФК ГТО).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан России. Для населения РФ различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) предусмотрены нормативы по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия комплекса ГТО.
2. Постановления и распоряжения Правительства РФ решают вопросы по организации деятельности государственных органов управления ФКиС, разработке основных направлений социальной политики, заключения международных соглашений о развитии спорта, проведения крупных международных спортивных соревнований.
Огромным стимулом для спортсменов явилось распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2002 г. о выплате спортсменам – членам сборных команд вознаграждения (премии) по итогам выступлений на чемпионатах мира и Европы (в размере 7 тыс. долларов США – за победу на чемпионате мира и 3,5 тыс. долларов за золотую медаль на чемпионате Европы).
Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО);
Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2014 N 1165-р "Об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) ".
В настоящее время Правительством РФ утвержден целый ряд федеральных целевых программ(далее – ФЦП), в реализации которых велика роль ФКиС:
-Государственная программа «Развитие ФКиС в Российской Федерации» до 2020 года, принятая распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года.
-Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы;
-Развитие образования на 2013-2020 годы;
-Противодействие незаконному обороту наркотиков 2013-2020г.г
Большая группа нормативных актов по ФКиС принимается или утверждается органами специальной компетенции, прежде всего органом исполнительной власти в области ФКиС, Олимпийским комитетом России, Федерациями по видам спорта и др.
К актам специальной компетенции в области ФКиС относятся:
1 Стандарты в сфере физической культуры, спорта и туризма – это требования, предъявляемые государством для осуществления деятельности в области физической культуры, спорта и туризма.
2 Единый календарный планмежрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий – это документ, определяющий перечень межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий, перечень спортивных мероприятий, перечень международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, а также перечень спортивных мероприятий в целях подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным мероприятиям и обеспечения участия спортивных сборных команд Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях.
Физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия включаются в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей отдельных видов спорта.
Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий утверждается до начала соответствующего календарного года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета и нормы расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3 Единая Всероссийская спортивная классификация (далее – ЕВСК) – это нормативный акт, который устанавливает требования к уровню той или иной квалификации спортсмена в определенном виде спорта и условиям достижения данного уровня квалификации.
Единая Всероссийская спортивная квалификация(ЕВСК) является нормативным документом в сфере физической культуры и спорта, определяющим нормативы, требования, условия и порядок присвоения спортивных званий и разрядов в РФ.
Задачи ЕВСК:
1) Дальнейшее привлечение населения России к активным занятиям спортом, повышению уровня всесторонней физической подготовленности, спортивного мастерства занимающихся.
2) Установка разрядных норм и требований, условий их выполнения, а также порядок присвоения спортивных званий и разрядов в строгом соответствии с задачами и уровнем развития спорта в стране, темпами развития мирового спорта.
3) Содействие развитию видов спорта, успешной подготовке спортсменов к соревнованиям различного ранга, повышению качества учебно-тренировочного процесса, совершенствованию системы соревнований, оценке состояний развития видов спорта в стране и в отдельных регионах.
ЕВСК предусматривает присвоение спортивных званий и разрядов по видам спорта, включенных в установленном порядке в Государственную программу физического воспитания населения России и имеющих признание (регистрацию) в ОКР.
По национальным видам спорта, получивших развитие только в отдельном регионе, разрядные нормы и требования, условия их выполнения определяются классификациями, разработанными соответствующими органами и государственного управления ФКиС субъектов РФ.
В соответствии с нормами и требованиями классификации спортсменам могут присваиваться спортивные звания и разряды.
К спортивным званиям относятся:
– мастер спорта России международного класса (МСМК);
– гроссмейстер России;
– мастер спорта России (МС).
К спортивным разрядам относятся:
– кандидат в мастера спорта (КМС)»,
– первый разряд (I р),
– второй разряд (II р),
– третий разряд (III р),
– юношеские разряды (I, II, III).
По видам спорта, культивируемым среди инвалидов (так же, как в п.1.)
Разрядные нормы и требования устанавливаются с учетом особенностей вида спорта, пола и возраста спортсменов. Разрядные нормы выражены в мерах времени, длины, веса и др. качественных показателей.
Разрядные требования определяются следующими показателями:
а) получение определенного места на соревнованиях того или иного масштаба;
б) участие в составе команды, занявшей место в соревнованиях, предусмотренных квалификацией;
в) наличие определенного количества побед над спортсменами, имеющими определенные спортивные звания и разряды;
г) достижение определенного уровня рейтинга.
В одних видах спорта предусмотрены как разрядные нормы, так и разрядные требования, в других – только разрядные требования или разрядные нормы.
Спортивные звания и разряды присваиваются спортсменам при условии выполнения разрядных требований и норм.
Возрастные группы участников соревнований определяются правилами соревнований международных федераций и всероссийских федераций, ассоциациями, союзами по видам спорта.
В ЕВСК определен статус соревнований для присвоения спортивных званий и разрядов:
Виды спорта, включенные в ЕВСК, условно делятся на группы:
– олимпийские виды спорта, по которым проводятся соревнования в соответствии с правилами международной спортивной федерации, членами которой являются всероссийские федерации, союзы, ассоциации и признанные МОК;
– виды спорта, имеющие признание МОК, но не вошедшие в олимпийскую программу;
– новые виды спорта, которые получили развитие в последние годы;
– прикладные виды спорта, культивируемые в ведомственных организациях РОСТО, РСФСО «Динамо», Министерство обороны России, МЧС России. «
Определен статус соревнований от международного уровня соревнований до территориального и ниже, который определяется соответствующим органом государственного управления ФКиС. К таким соревнованиям относятся: чемпионаты и первенства мира, Европы, чемпионаты и Кубки России, первенства России, комплексные всероссийские соревнования, чемпионаты и первенства физкультурно-спортивных организаций.
Присвоение спортивных званий и разрядов производится в порядке, предусмотренном ЕВСК.
Спортивные звания «МСМК», «Гроссмейстер России», «МС России» присваиваются спортсменам – гражданам Российской Федерации с учетом следующих требований:
– спортивные звания присваиваются спортсменам, выполнившим установленные нормы и требования по соревнованиям, предусмотренных Единым всероссийским календарным планом спортивно-массовых мероприятий и планом международных спортивных мероприятий и проводимых на основе положения о всероссийских соревнованиях, утвержденным всероссийскими федерациями, ассоциациями, союзами, согласованными с Минспортом России и ОКР;
– спортивные звания «МСМК» и «МС» присваиваются спортсменам взрослой и только предшествующей ей возрастной группе на соревнованиях в соответствии с нормами и требованиями ЕВСК;
– спортивные звания присваиваются, если в составе главной судейской комиссии и старших судей по квалификационному упражнению входят судьи в соответствии с требованиями Положения о соревнованиях.
Порядок присвоения спортивных званий, разрядов и вручение значков включает в себя:
– спортивные звания присваиваются Минспортом РФ, РОСТО, СКМО, ВФСО «Динамо», «РОСИНКАСС», МЧС России при согласовании всероссийских федераций, ассоциаций и союзов по виду спорта;
– спортивный разряд «КМС» присваивается территориальным органом государственного управления ФКиС (в субъектах РФ);
– спортивные организации, имеющие право присваивать первый и массовый спортивные разряды, устанавливаются территориальным органом государственного управления ФКиС (в субъектах РФ);
– по видам спорта, объединенным Спорткомитетом Министерства обороны РФ, ВФСО «Динамо», РОСТО и др. - инструкциями, утвержденными этими организациями и согласованными с Минспортом России;
– спортсменам, которым присвоены спортивные звания и разряды, вручаются значки и соответствующие удостоверения, утвержденные ГК РФ по физической культуре, спорту и туризму.
ЕВСК определены права и обязанности спортсменов, имеющих спортивные звания и разряды.
Спортсмены имеют право:
– на присвоение им спортивных разрядов и званий при условии выполнения установленных в классификации норм и требований;
– на получение соответствующих документов и значков;
– на участие в соревнованиях по виду спорта, по которым им присвоены спортивные разряды и звания.
Спортсмены обязаны:
– соблюдать требования, предусмотренные Уставами всероссийских федераций, ассоциаций и союзов по виду спорта;
– выступать в соревнованиях за организацию, в которой они проводят спортивную подготовку;
– соблюдать требования спортивной этики;
– вести здоровый образ жизни.
4 Государственные требования куровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)» утверждены Приказом Минспорта России от 08.07.2014 N 575.
Это нормативный акт, устанавливающий нормативы физической подготовленности для граждан РФ всех возрастных групп.