Сведения об учебном заведении

Полное название ______________________________________________________________________

Класс, группа _________________________________________________________________________

Директор учебного заведения ___________________________________________________________

Учитель, педагог ______________________________________________________________________

Расписание уроков в прикрепленном классе (группе)

Дни недели понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            

Расписание звонков

  Начало урока Конец урока
1 урок    
2 урок    
3 урок    

Лист 2.

Характеристика классного коллектива учащихся

(объем 1 страница)

I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования

1. Количество учащихся.

2. Из них мальчиков.

3. Из них девочек.

4. Возрастной состав.

5. Число второгодников.

6. Были ли слияния с другими классами.

7. Смена классного руководителя, причина.

8. Характеристика семей учащихся. Наличие социально-неблагополучных семей.

II. Содержание и характер учебной деятельности

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

4. Взаимопомощь.

5. Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Причины нарушений.

6. Отрицательные моменты в учебной работе.

7. Пропуски уроков.

III. Жизнь класса вне учебных занятий

1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.

2. Хобби учащихся.

3. Отношение к общественным делам, участие класса в общешкольной жизни. Наличие пассивных учащихся.

4. Работа временных творческих групп.

5. Общественно полезный труд в школе, классе.

6. Проявление сознательной дисциплины.

7. Влияние на класс родительской общественности.

IV. Руководство классным коллективом и его организация

1. Актив класса, принципы формирования, его работа.

2. Характеристика активистов.

3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.

4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.

V. Взаимоотношения внутри коллектива

1. Степень сплоченности.

2. Ценностно-ориентированное единство класса.

3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. Развитие критики и самокритики.

4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.

5. Наличие группировок, их влияние на класс.

6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.

6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.

7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

VI. Общие выводы

1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).

2. Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

ПРИМЕР:

Характеристика 9 класса Сватовской городской школы №10

В классе учится 30 учеников: 12 девочек и 18 мальчиков; в возрасте - 10 учащихся – 1992 года рождения; 10 учащихся – 1993 года рождения; 10 учащихся - 1994 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.

Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: За количеством детей в семьях - 1 или 2 ребенка ; семья Трифанова В. имеет 3 ребенка; Руденко А. воспитывается в не полной семье, отец умер. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические; родители проявляют заинтересованность, беспокойство; в семьях Трифанова В. и Мохонька А. родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты.

Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников. В этом году ново - прибывшая Новохацкая Алёна сразу нашла в классе друзей, понимание. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, поэзия. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.

Творческий потенциал: принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе.

Лист 3.

Наши рекомендации