Предполагаемые результаты уровня подготовки учащихся по данному предмету.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы протокол № 1 от 30.08.2013. Утверждена приказом МБОУ Мучкапской СОШ № Директор школы: ____________ / Л.Н.Мишина/

Рабочая программа учебного предмета

«технология »

Для обучающегося 2 «г» класса VII вида

Надомного обучения

-----------------------

На 2013-2014 учебный год

Составитель:

Г.В.Шаталина

Пояснительная записка

Программа «Физическая культура» VII вида обеспечивает:

· коррекцию и компенсацию нарушений физического развития;

· развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

· формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

· укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Цели программы:

· Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.

· Способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности у школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности.

· Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе.

Задачи программы:

В ходе обучения учебному предмету «Адаптивная физи­ческая культура» должны решаться следующие основные задачи:

- Создание условий для всестороннего гармонического развития и социализации учащихся;

- Создание условий для формирования необходимых в разнообразной двига­тельной деятельности знаний, умений, навыков и воспита­ние сознательного отношения к их использованию;

- Создание условий для совершенствования двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;

- Создание условий для воспитания нравственных качеств, приучения к дис­циплинированности, организованности, ответственности, эле­ментарной самостоятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОМУ ПРЕДМЕТУ.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1. Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;

2. Название предметов одежды;

3. Правила поведения в спортивном зале;

4. Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;

5. Правила поведения во время подвижных игр;

Предполагается то, что учащиеся будут уметь:

1. Выполнять команду « Становись!»;

2. Держать мячи, обручи;

3. Выполнять инструкции и команды учителя;

4. Чередовать ходьбу с бегом;

5. Подпрыгивать на одной и двух ногах;

6. Метать мячи одной рукой с места;

7. Мягко приземляться при прыжках;

8. Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя;

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса VII вида надомного обучения. 0,5 часа в неделю. 17 часов в год.

Тема урока Элементы содержания Дата
План Факт
Ходьба и бег
Вводный урок. Ходьба с изменением направления движения Формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта учащихся; закрепления навыков в овладении основными видами движений, пространственных ориентировок Игры «Великаны и карли­ки», «Перемени предмет!», «Смена сторон» Инструктаж по охране труда 04.09.13  
  Ходьба и бег с замедлением и ускорением 18.09.13  
Равномерный медленный бег в чередовании с ходьбой 02.10.13  
Ходьба приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, на носках 16.10.13  
Упражнения в равновесии  
Повороты в полу­приседе на ограниченной опоре Формирование умений: основная стойка; стойка ноги врозь; стойка ноги на ширине плеч; положение рук: вниз, вперед, в стороны, вверх, за голову, на голову; поднимание прямой ноги вперед, отведение в сторону, назад; наклоны вперед, вправо, влево; повороты головы вправо, влево; наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; комплексы упражнений утренней ги­гиенической гимнастики. 30.10.13  
Прыжки на двух и на одной ноге с мягким приземлением на ме­сте и с продвиже-нием 20.11.13  
Упражнения с большим мячом  
Подбра­сывание мяча вверх и ловля его.   Формирование умения владения мячом; развивать скоростно-силовые качества; развивать координационные способности Инструктаж по охране труда     Развивать координационные способности. Подвижные игры и игровые упражнения: «Целься вернее!», «Метко в цель», «Меткий снайпер», «По названным мишеням», «Метатели».   04.12.13  
Удары мяча об пол и ловля его. 18.12.13  
Удары мяча об пол и ловля его после дополни­тельных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться) 15.01.14  
Дифференцированная двигательная деятельность
Общеразвивающие упражнения без предметов   Развитие умений:ориен­тировка относительно самих учащихся: справа, слева, между, ря­дом, сзади, спереди, внизу. Подвижные игры и игровые упражнения: «По тропинке». 29.01.14  
Общеразвивающие упражнения с предметами   Выполнение включающих серии общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, сидя, лежа (упражнения с движени­ями рук, ног, туловища), различные прыжковые упражнения, уп­ражнения на расслабление и регуляцию дыхания. Развитие умений и навыков:формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спи­ной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, присе­дания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение. Профилактические и специальные дыхательные упражнения: имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе; медленное поднимание рук через стороны вверх - вдох, опускание рук вниз, скрестив перед собой, ­выдох с произнесением звука шш-шш-шш; из положения сидя, руки на поясе, отведение правой руки в сторону - назад с поворотом тулови­ща в ту же сторону - вдох, возвращение в исходное положение - продолжительный выдох, то же в левую сторону. Для формирования тон­ких движений пальцев рук: комплексы упражнений пальчиковой гим­настики: «В гости», «Домик», «Дружба», «Дом и ворота» и др. 12.02.14  
Повороты на месте направо, налево переступанием 26.02.14  
Выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Прямо шагом марш!» 12.03.14  
Прыжковые упражнения 09.04.14  
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки Комплексы упражнений для укрепления свода стопы     23.04.14  
Профилактические и специальные дыхательные упражнения     07.05.14  
Комплексы упражнений пальчиковой гим­настики 21.05.14  
             

Наши рекомендации