Предполагаемые результаты уровня подготовки учащихся по данному предмету.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы протокол № 1 от 30.08.2013. | Утверждена приказом МБОУ Мучкапской СОШ № Директор школы: ____________ / Л.Н.Мишина/ |
Рабочая программа учебного предмета
«технология »
Для обучающегося 2 «г» класса VII вида
Надомного обучения
-----------------------
На 2013-2014 учебный год
Составитель:
Г.В.Шаталина
Пояснительная записка
Программа «Физическая культура» VII вида обеспечивает:
· коррекцию и компенсацию нарушений физического развития;
· развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
· формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
· укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Цели программы:
· Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.
· Способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности у школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности.
· Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе.
Задачи программы:
В ходе обучения учебному предмету «Адаптивная физическая культура» должны решаться следующие основные задачи:
- Создание условий для всестороннего гармонического развития и социализации учащихся;
- Создание условий для формирования необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;
- Создание условий для совершенствования двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
- Создание условий для воспитания нравственных качеств, приучения к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОМУ ПРЕДМЕТУ.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1. Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;
2. Название предметов одежды;
3. Правила поведения в спортивном зале;
4. Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;
5. Правила поведения во время подвижных игр;
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1. Выполнять команду « Становись!»;
2. Держать мячи, обручи;
3. Выполнять инструкции и команды учителя;
4. Чередовать ходьбу с бегом;
5. Подпрыгивать на одной и двух ногах;
6. Метать мячи одной рукой с места;
7. Мягко приземляться при прыжках;
8. Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя;
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса VII вида надомного обучения. 0,5 часа в неделю. 17 часов в год.
№ | Тема урока | Элементы содержания | Дата | |||
План | Факт | |||||
Ходьба и бег | ||||||
Вводный урок. Ходьба с изменением направления движения | Формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта учащихся; закрепления навыков в овладении основными видами движений, пространственных ориентировок Игры «Великаны и карлики», «Перемени предмет!», «Смена сторон» Инструктаж по охране труда | 04.09.13 | ||||
Ходьба и бег с замедлением и ускорением | 18.09.13 | |||||
Равномерный медленный бег в чередовании с ходьбой | 02.10.13 | |||||
Ходьба приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, на носках | 16.10.13 | |||||
Упражнения в равновесии | ||||||
Повороты в полуприседе на ограниченной опоре | Формирование умений: основная стойка; стойка ноги врозь; стойка ноги на ширине плеч; положение рук: вниз, вперед, в стороны, вверх, за голову, на голову; поднимание прямой ноги вперед, отведение в сторону, назад; наклоны вперед, вправо, влево; повороты головы вправо, влево; наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики. | 30.10.13 | ||||
Прыжки на двух и на одной ноге с мягким приземлением на месте и с продвиже-нием | 20.11.13 | |||||
Упражнения с большим мячом | ||||||
Подбрасывание мяча вверх и ловля его. | Формирование умения владения мячом; развивать скоростно-силовые качества; развивать координационные способности Инструктаж по охране труда Развивать координационные способности. Подвижные игры и игровые упражнения: «Целься вернее!», «Метко в цель», «Меткий снайпер», «По названным мишеням», «Метатели». | 04.12.13 | ||||
Удары мяча об пол и ловля его. | 18.12.13 | |||||
Удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться) | 15.01.14 | |||||
Дифференцированная двигательная деятельность | ||||||
Общеразвивающие упражнения без предметов | Развитие умений:ориентировка относительно самих учащихся: справа, слева, между, рядом, сзади, спереди, внизу. Подвижные игры и игровые упражнения: «По тропинке». | 29.01.14 | ||||
Общеразвивающие упражнения с предметами | Выполнение включающих серии общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, сидя, лежа (упражнения с движениями рук, ног, туловища), различные прыжковые упражнения, упражнения на расслабление и регуляцию дыхания. Развитие умений и навыков:формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение. Профилактические и специальные дыхательные упражнения: имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе; медленное поднимание рук через стороны вверх - вдох, опускание рук вниз, скрестив перед собой, выдох с произнесением звука шш-шш-шш; из положения сидя, руки на поясе, отведение правой руки в сторону - назад с поворотом туловища в ту же сторону - вдох, возвращение в исходное положение - продолжительный выдох, то же в левую сторону. Для формирования тонких движений пальцев рук: комплексы упражнений пальчиковой гимнастики: «В гости», «Домик», «Дружба», «Дом и ворота» и др. | 12.02.14 | ||||
Повороты на месте направо, налево переступанием | 26.02.14 | |||||
Выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Прямо шагом марш!» | 12.03.14 | |||||
Прыжковые упражнения | 09.04.14 | |||||
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки Комплексы упражнений для укрепления свода стопы | 23.04.14 | |||||
Профилактические и специальные дыхательные упражнения | 07.05.14 | |||||
Комплексы упражнений пальчиковой гимнастики | 21.05.14 | |||||