Г) человеческие культуры это последовательные ступени на пути прогресса – от примитивных до развитых культур.
9. Приверженцы функционализма в культурной антропологии утверждают, что:
а) идеи и изобретения в культуре распространялись путем стихийного взаимопроникновения и перенимания и происходили из немногих наиболее развитых культурных центров;
б) основной функций всякой культурной деятельности является обеспечение потребностей личности;
в) разные типы культуры формируют разные типы национальных характеров, что накладывает отпечаток на все аспекты общества;
г) человеческие культуры это последовательные ступени на пути прогресса – от наиболее примитивных до развитых культур.
10. Приверженцы направления в культурной антропологии – диффузионизм - утверждают, что:
а) идеи и изобретения в культуре распространялись путем стихийного взаимопроникновения и перенимания и происходили из немногих наиболее развитых культурных центров;
б) основной функций всякой культурной деятельности является обеспечение потребностей личности;
в) разные типы культуры формируют разные типы национальных характеров, что накладывает отпечаток на все аспекты общества;
г) человеческие культуры это последовательные ступени на пути прогресса – от наиболее примитивных до развитых культур.
11. Представители направления «культура и личность» в культурной антропологии считают, что: а) идеи и изобретения в культуре распространялись путем стихийного взаимопроникновения и перенимания и происходили из немногих наиболее развитых культурных центров;
б) основной функций всякой культурной деятельности является обеспечение потребностей личности;
в) разные типы культуры формируют разные типы национальных характеров, что накладывает отпечаток на все аспекты общества;
г) человеческие культуры это последовательные ступени на пути прогресса – от наиболее примитивных до развитых культур.
Тема 5: Морфология культуры (структура и функции)
1. В структуре культуры можно выделить следующие элементы:
а) экономика; политика; философия; религия; право; наука и техника; искусство;
б) все перечисленное кроме экономики, политики, права;
в) миф, религия, философия, искусство;
Г) все перечисленное
2. Культура выполняет несколько жизненно важных функций. Назовите главную из них
а) функция доминирования
Б) функция социализации
в) функция компенсации желаний (компенсаторная)
г) эстетическая функция
3. Духовная культура это:
а) искусство и все, что связано с его созданием, воспроизведением,
изучением, распространением;
б) деятельность, направленная на духовное развитие человека и
общества, а также продукты, результаты этой деятельности;
в) воспитание и образование духовно развитых людей;
г) одушевления природы и всего мира в первобытном сознании.
4. Что не относится к материальной культуре общества?
а) орудия труда б) средства производства
в) символыг) продукты труда
5. Передача и закрепление социального опыта от поколения к поколению – это:
а) новация; б) традиция;
в) эволюция; г) культурный кризис.
6. Культура как совокупность ценностей рассматривается в:
а) антропологическом определении; б) социологическом определении;
в) аксиологическом определении; г) гносеологическом определении.
7. Совокупность вошедших в привычку правил поведения, которые закрепляют черты общественной психологии и передаются от поколения к поколению, - это: а) ритуал; б) церемония; в) обычай; г) обязанность.
8. Значимые для человека вещи, явления, события и сами индивиды, которые определяют данную культуру, принято называть:
а) культурные ценности; б) культурные образцы;
в) традиции; г) обычаи.
9. Выделите науку, которая не изучает явления культуры:
а) культурная антропология; б) история;
в) археология; г) естествознание.
10. Какие определения термина культура ориентированы на представления об идеалах и ценностях:
а) нормативные б) семиотические
в) описательные г) аксиологические
11. Деятельность – это:
а) форма активности живых организмов;
б) форма реакции на воздействие внешней среды;
в) изменение и преобразование человеком окружающего мира;
г) инстинктивные действия животных.